Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.05-04П1.54

    Князева, Т. С.

    Отражение эмоциональных составляющих музыкального образа в ЭЭГ-показателях [Текст] / Т. С. Князева // Психол. наука: традиции, соврем. состояние и перспективы. - М., 1997. - С. 134-135 . - ISBN 5-201-02227-8
Аннотация: Была обнаружена связь индивидуальных эмоциональных составляющих музыкального образа, полученных психосемантическими методами, с параметрами биотоков мозга. У 20 испытуемых во время прослушивания музыки (Моцарт. Отрывок из "Турецкого рондо") записывалась электроэнцефалограмма. Запись велась при закрытых глазах по международной системе 10-20 в симметричных пунктах лобных, центральных и затылочных областей с одновременным вводом записи в компьютер. Те же испытуемые оценивали прослушанное ими произведение по 37 шкалам-понятиям, отражающих определенное настроение, состояние или же динамические характеристики музыки (веселая, грустная, быстрая и т. д.). Выстроенные по самооценкам испытуемых "профили" были подвергнуты процедуре кластерного анализа. Программа такой обработки, а также программы обработки ЭЭГ и других психологических данных написаны А. Н. Лебедевым. Предварительные результаты подтверждают возможность объективной оценки состояния человека по параметрам ЭЭГ в задачах музыкального восприятия
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.35.13
Рубрики: ЭМОЦИИ
ЭЭГ-ПОКАЗАТЕЛИ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ

ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ



2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 98.06-04М3.294

    Князева, Т. С.

    Отражение эмоциональных составляющих музыкального образа в ЭЭГ-показателях [Текст] / Т. С. Князева // Психол. наука: традиции, соврем. состояние и перспективы. - М., 1997. - С. 134-135 . - ISBN 5-201-02227-8
Аннотация: Была обнаружена связь индивидуальных эмоциональных составляющих музыкального образа, полученных психосемантическими методами, с параметрами биотоков мозга. У 20 испытуемых во время прослушивания музыки (Моцарт. Отрывок из "Турецкого рондо") записывалась электроэнцефалограмма. Запись велась при закрытых глазах по международной системе 10-20 в симметричных пунктах лобных, центральных и затылочных областей с одновременным вводом записи в компьютер. Те же испытуемые оценивали прослушанное ими произведение по 37 шкалам-понятиям, отражающих определенное настроение, состояние или же динамические характеристики музыки (веселая, грустная, быстрая и т. д.). Выстроенные по самооценкам испытуемых "профили" были подвергнуты процедуре кластерного анализа. Программа такой обработки, а также программы обработки ЭЭГ и других психологических данных написаны А. Н. Лебедевым. Предварительные результаты подтверждают возможность объективной оценки состояния человека по параметрам ЭЭГ в задачах музыкального восприятия
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.17.49.09
Рубрики: ЭМОЦИИ
ЭЭГ-ПОКАЗАТЕЛИ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ

ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.06-04П1.7

    Цагарелли, Ю. А.

    Психология видеомузыки [Текст] / Ю. А. Цагарелли // Novitas: Нов. науч. концепции, идеи, гипотезы. - 1998. - N 4. - С. 13-21 . - ISSN 0868-4928
Аннотация: Предложен новый психологически обоснованный поход к проблеме визуализации музыкального образа. Введено новое понятие "видеомузыка". Впервые описаны психологическая теория и методика создания видеомузыки и обозначены пути ее практического применения. Библ. 2
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.11
Рубрики: ПРИКЛАДНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИЯ ВИДЕОМУЗЫКИ

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ

НОВЫЙ ПОДХОД



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.04-04П1.108

    Krumhansl, Carol L.

    Memory for musical surface [Text] / Carol L. Krumhansl // Mem. and Cogn. - 1991. - Vol. 19, N 4. - P401-411
Перевод заглавия: Память на музыкальный образ
Аннотация: Испытуемые (студенты консерватории) прослушивали первую часть короткой фортепьянной пьесы О. Мессиана, построенной по схеме жесткого попарного чередования высоты и продолжительности звуков и ритмического рисунка. Затем они прослушивали тестовые музыкальные отрывки, в к-рых оригинальная музыка была незначительно трансформирована по 4 различным параметрам. Испытуемым предлагалось решить, являются ли тестовые отрывки частью услышанной ранее пьесы. Зафиксировано точное узнавание исходного музыкального образа-паттернов увеличения и уменьшения высоты звуков, корреляции высоты, длительности и ритма. США, Dep. of Psychology, Uris Hall, Cornell Univ., Ithaca, NY 14853. Библ. 51.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ

ВЫСОТА ЗВУКА

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗВУКА

РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК

ЧЕЛОВЕК



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)