Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=МОТОРНОЕ НАУЧЕНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 95.02-04М3.126

    Luebke, Anne E.

    Gain changes of the cat's vestibulo-ocular reflex after flocculus deactivation [Text] / Anne E. Luebke, David A. Robinson // Exp. Brain Res. - 1994. - Vol. 98, N 3. - P379-390 . - ISSN 0014-4819
Перевод заглавия: Изменения усиления вестибуло-окулярного рефлекса у кошки после инактивации флоккулюса
Аннотация: Моторное обучение может быть показано на примере вестибуло-окулярного рефлекса (ВОР) при изменении его усиления (Ус) (отношение скорости движения глаз к скорости головы). Флоккулюс (Ф) играет важную роль в этой пластичности, однако имеются расхождения по поводу того, действительно ли изменяющиеся синапсы локализованы именно в Ф. Для ответа на этот вопрос использовали известное реципрокное соотношение между сложными и простыми спайками (ПС) в разрядах клеток Пуркинье. При стимуляции лиановидных волокон (ЛВ), идущих от оливы к Ф, с частотой 7 Гц ритм ПС почти всех зарегистрированных клеток Ф падал до нуля. Этот феномен, названный флоккулярным отключением, по-видимому, вызывает эффект функциональной (реверсивной) флоккулотомии. У 4 кошек регистрировали активность 60 единиц Ф. Стимуляция ЛВ с частотой 7 Гц вызывала снижение ритма разрядов до нулевого уровня у 95% единиц. Ус горизонт. ВОР у 3 кошек изменялось вдвое или падало наполовину относительно норм. величины при вращении внутри движущегося оптокинетического (ОК-) барабана, а также при применении увеличивающих очков или очков с фиксированным полем; этот процесс занимает 3 дн. Если на 4-й день кошку подвергали вращению в ОК-барабане в противоположном направлении, Ус возвращалось к норме спустя 30 мин. Если, однако, ЛВ в течение 30 мин стимулировали с частотой 7 Гц, Ус не восстанавливалось - обучение блокировалось. Это подтверждает, что выпадение активности Ф при использовании такого метода устраняет пластичность Ус ВОР. Более того, когда впервые используется стимуляция с частотой 7 Гц, после 3-дневного процесса адаптации Ус остается на том же уровне, составляющем либо удвоенный, либо половинный уровень по сравнению с нормальным, даже принимая во внимание флоккулярное отключение. США, The Johns Hopkins Univ., School of Medicine, Baltimore, MD 212879131. Библ. 28.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.19.21
Рубрики: ВЕСТИБУЛЯРНАЯ СИСТЕМА
ВЕСТИБУЛООКУЛЯРНЫЙ РЕФЛЕКС

МОТОРНОЕ НАУЧЕНИЕ

ПЛАСТИЧНОСТЬ

ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ

МОЗЖЕЧОК

ФЛОККУЛЮС

КОШКИ


Доп.точки доступа:
Robinson, David A.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.04-04П1.64

    Ohashi, Yukari.

    Влияние интервала между пробами на научение при выполнении задач на равное сжатие [Text] / Yukari Ohashi // Shinrigaku kenkyu = Jap. J. Psychol. - 1994. - Vol. 65, N 3. - С. 215-223 . - ISSN 0021-5236
Аннотация: The present study involved three motor learning experiments; Experiments 1 and 2 measured regulating grasping power and isometric elbow flexion power, respectively. Knowledge of Results (KR) was given after completion of a task of short duration. Experiment 3 was similar to Experiment 2, but procedurally, KR was given concurrently with the task. Accordingly, KR processing takes place within the intertrial interval and parallel to taking task in Experiments 2 and 3, respectively. In these experiments, influences of varying intertrial intervals on the learing process were examined. The results were as follows; 1) In Experiments 1 and 2, shortening of the intertrial interval caused a delay in learning, however this was not the case for Experiment 3. Insufficient KR processing time is considered to be partially responsible for the above delay, 2) In Experiment 3, lengthening of the intertrial interval caused the above delay. These results suggest motor information processing to involve a property of natural decay with the course of time. Япония, Dep. of Psychology, Faculty of Letters, Gakushuin University, Mejiro, Toshima-ku, Tokyo 171. Библ. 8
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
НАУЧЕНИЕ

ИНТЕРВАЛ МЕЖДУ ПРОБАМИ

МОТОРНОЕ НАУЧЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК



3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 97.05-04М3.253

    Kahlon, Maninder.

    Coordinate system for learning in the smooth pursuit eye movements of monkeys [Text] / Maninder Kahlon, Stephen G. Lisberger // J. Neurosci. - 1996. - Vol. 16, N 22. - P7270-7283 . - ISSN 0270-6474
Перевод заглавия: Координатная система для обучения плавным прослеживающим движением глаз у обезьян
Аннотация: Learning was induced in smooth pursuit eye movements by repeated presentation of targets that moved at one speed for 100 msec and then changed to a second, higher or lower, speed. The learned changes, measured as eye acceleration for the first 100 msec of pursuit, were largest in a "late" interval from 50 to 80 msec after to onset of pursuit and were smaller and less consistent in the earliest 30 msec of pursuit. In each experiment, target motion in one direction consisted of learning trials, whereas target motion in the opposite (control) direction consisted of trials in which targets moved at a constant speed for the entire duration of the trial. Under these conditions, the learning did not generalize to the control direction. For target motion in the learning direction, the changes in pursuit generalized to responses evoked by targets moving at speeds ranging from 15 to 45'ГРАДУС'/sec as well as to targets of different colors and sizes. Although learning was induced at the initiation of pursuit, it generalized to the response to image motion in the learning direction when it was presented during pursuit in the learning direction. However, learning did not generalize to the response to image motion in the learning direction when it was presented during pursuit in the control direction. The results suggest that the learning does not occur in purely sensory or motor coordinates but in an intermediate reference frame at least partly defined by the direction of eye movement. The selectivity of learning provides new evidence for a previously hypothesized neural "switch" that gates visual information on the basis of movements direction. Библ. 44
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.19.09.19
Рубрики: ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
ПЛАВНОЕ ПРОСЛЕЖИВАНИЕ

МОТОРНОЕ НАУЧЕНИЕ

СЕНСОМОТОРНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ

КООРДИНАТНАЯ СИСТЕМА

ОБЕЗЬЯНЫ


Доп.точки доступа:
Lisberger, Stephen G.


4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 94.11-04М3.278

    Bronte-Stewart, Helen M.

    Physiological properties of vestibular primary afferents that mediate motor learning and normal performance of the vestibulo-ocular reflex in monkeys [Text] / Helen M. Bronte-Stewart, Stephen G. Lisberger // J. Neurosci. - 1994. - Vol. 14, N 3. - P1290-1308 . - ISSN 0270-6474
Перевод заглавия: Физиологические свойства первичных вестибулярных афферентов, опосредующих моторное обучение и [обеспечивающих] нормальное выполнение вестибуло-окулярного рефлекса (ВОР) у обезьян
Аннотация: Электрическая стимуляция вестибулярного аппарата использована для анализа параллелей между ответами вестибулярных афферентов (ВА), активируемых током разной величины, и свойствами вызванных движений глаз (ДГ) обезьяны до и после применения увеличивающих или уменьшающих очков, способствующих моторному обучению ВОР. Стимуляция слабыми токами ('ЭКВИВ'20 мкА) вызывала лишь слабые ДГ, однако активировала все ВА с нерегулярной спонтанной активностью, низкой чувствительностью к скорости движения головы (СГ) и сильно выраженными фазическими ответами (ФО) во время быстрых поворотов головы (БПГ). Стимуляция токами умеренной силы вызывала значительные ГД, слабо подверженные моторному обучению; эти токи активировали ВА с широким диапазоном физиол. свойств, в том числе характеризующиеся умеренной регулярностью, высокой чувствительностью к СГ и четким ФО на БПГ. Еще более сильная стимуляция вызывала более значительные ГД, сильно изменяющиеся в процессе моторного обучения. Эти токи активировали ВА с регулярной спонтанной активностью, менее чувствительные к СГ и дающие тонические ответы на БПГ. Стимуляция самыми сильными токами ('ЭКВИВ'300 мкА) не вызывала дальнейшего увеличения амплитуды вызванных ГД, но активировала ВА, имеющие наиболее регулярные спонтанные разряды и наименьшую чувствительность к СГ. США, Univ. of California, San Francisco, CA 94143. Библ. 41.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.19.21
Рубрики: ВЕСТИБУЛЯРНАЯ СИСТЕМА
ВЕСТИБУЛЯРНЫЙ НЕРВ

ВЕСТИБУЛО-ОКУЛЯРНЫЙ РЕФЛЕКС

МОТОРНОЕ НАУЧЕНИЕ

ПЛАСТИЧНОСТЬ

ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

ОБЕЗЬЯНЫ


Доп.точки доступа:
Lisberger, Stephen G.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)