Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=МОТИВ ДОСТИЖЕНИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.047

    Sagie, Abraham.

    Assessing achievement motivation: Construction and application of a new scale using elizur's multifaceted approach [Text] / Abraham Sagie // J. Psychol. - 1994. - Vol. 128, N 1. - P51-61 . - ISSN 0022-3980
Перевод заглавия: Оценка мотивации достижения: разработка и применение новой шкалы, использующей многофакторный подход Elizur
Аннотация: На основе многофакторного подхода к оценке мотивации достижения (Elizur, 1979, 1986) разработан опросник ситуационных мотивов достижения. Опросник предложен 159 претендентам на престижный курс обучения менеджеров в Израиле. Результаты факторного анализа выявили 6 главных компонентов мотивации достижения: противостояние неопределенности, отсутствие страха перед трудностями, принятие личной ответственности, взвешивание риска, решение проблем и стремление к совершенству. Выявлено также 2 базовых фактора, а именно, тип конфронтации и чувство времени, связанное с процессом выполнения задачи. Израиль, School of Business Administration, Bar-Ilan University, 52900 Ramat Gan. Библ. 28.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.45
Рубрики: МОТИВАЦИЯ
МОТИВ ДОСТИЖЕНИЯ

ЧУВСТВО ВРЕМЕНИ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ПСИХОМЕТРИЯ

ОПРОСНИКИ

ЧЕЛОВЕК


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.10-04П1.036

    Ishida, Eiko.

    Связанные с познавательными способностями характеристики полоролевых стереотипов: проверка валидности [Text] / Eiko Ishida // Shinrigaku kenkyu = Jap. J. Psychol. - 1994. - Vol. 64, N 6. - С. 417-425 . - ISSN 0021-5236
Аннотация: Four-hundred and seventy-seven subjects evaluated a set of traits and behaviors in terms of how masculine and feminine they were and in terms of how well they represented their real and ideal self-images. Within-individual correlation coefficients between these evaluations were proposed as measures of psychological gender schemata, because they would represent the degree of matching between the subjects' gender-images and ideal/real self-images of genderrelated attributes. The present study aims at examining the construct validity of these measures, by testing them to psychological variables that are known to reflect gender identity. The individual differece variables used as criteria were (a) satisfaction with one's own sex, (b) general happiness, (c) self-esteem, (d) gender-conflict, and (e) school and occupational achievement need. Correlations between the gender-schema indices and the criteria variables supported the construct validity of those measures. Advantages of the present measurement over the conventional simple trait approach, such as BSRI, or PAQ are discussed. Япония, Bunkyo Women's College, Ohimachi, Iruma-gun, Saitama 356. Библ. 28.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.59
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ПОЛОРОЛЕВАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ

МОТИВ ДОСТИЖЕНИЯ

САМООЦЕНКА

ЧЕЛОВЕК


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.08-04П1.163

    Баланчивадзе, Л. В.

    Индивидуально-психологические различия музыкального исполнения [Текст] / Л. В. Баланчивадзе // Психол. ж. - 1998. - Т. 19, N 1. - С. 126-134, 188 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Рассматривается проблема психологической подготовки музыканта к выполнению профессиональной концертной деятельности. Исходя из признания фактора индивидуальности исполнителя и основываясь на теории Д. Н. Узнадзе, собственных наблюдениях и исследованиях различных форм подготовки музыканта к выступлению, рекомендуются наиболее целесообразные формы предконцертной репетиционной деятельности. С помощью известных психологических методик исследуется влияние степени тревожности и мотивированности исполнителя на качество его концертного выступления и обсуждаются психологические основы воздействия указанных факторов на успешность творческого выступления. Библ. 9
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.53
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА
УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ

МОТИВ ДОСТИЖЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.09-04П1.46

    Шапкин, С. А.

    Влияние личностных особенностей и времени сутоок на выполнение простой сенсомоторной задачи [Текст] / С. А. Шапкин, А. Н. Гусев // Психол. ж. - 2001. - Т. 22, N 2. - С. 50-56 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Представлены данные эмпирического исследования, направленного на оценку влияния экстраверсии, личностной тревожности, мотива достижения и времени суток на эффективность выполнения простой сенсомоторной задачи у 66-и испытуемых. Общий уровень выполнения простой сенсомоторной задачи интровертами и экстравертами не различался, однако обнаружены различия в суточной динамике продуктивности. Интроверты лучше работали утром, чем вечером; продуктивность экстравертов мало изменялась в течение суток с тенденцией повышения продуктивности в вечернее время. Мотивированные на успех и низкотревожные испытуемые обнаружили более высокую продуктивность решения сенсомоторной задачи, чем мотивированные на избегание неудачи и высокотревожные. Время суток не оказывало влияния на продуктивность мотивированных на успех и низкотревожных испытуемых; мотивированные на избегание неудачи и высокотревожные лучше работали утром, чем вечером. Мотивационный фактор оказывал более выраженного влияние на интровертов, чем на экстравертов: максимальная продуктивность в задаче бдительности обнаружена у интровертов с мотивом достижения, минимальная - у интровертов с мотивом избегания неудачи. Данные обсуждаются в рамках модели М. Химфриса и У. Ревеля (1984). Библ. 25
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ЭКСТРАВЕРСИЯ

МОТИВ ДОСТИЖЕНИЯ

ВРЕМЯ СУТОК

ВРЕМЯ РЕАКЦИИ

СЕНСОМОТОРНАЯ ЗАДАЧА


Доп.точки доступа:
Гусев, А.Н.

5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.07-04П1.227Д

    Никитина, Т. А.

    Взаимосвязь управленческой установки и некоторых психологических характеристик руководителя образовательного учреждения [Текст] : автореф. Дис. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук / Т. А. Никитина ; Самар. гос. пед. ун-т, Самара. - Самара, 2004. - 18 с. : ил.
Аннотация: Обосновано, что управленческая установка является необходимой психологической составляющей личности и деятельности руководителя образовательного учреждения. В качестве основной управленческой установки руководителя образовательного учреждения, интерпретирующей системно-информационную модель успешного руководства, целесообразно рассматривать установку на образовательные результаты. В эмпирической структуре профессиональных установок менеджеров образования можно выделить 4 типа установок: на результат (но не на образовательный), на процесс, на отношения (на других) и на себя. В когнитивном компоненте управленческой установки руководителя образовательного учреждения целесообразно выделить 2 подструктуры: ролевую и функциональную, а также 3 уровня: актуализированный, частично актуализированный и потенциальный, характеризующих степень приближения к идеальной модели. Структура когнитивного компонента управленческой установки руководителей образовательных учреждений и ее уровень не зависят от самооценки профессиональной деятельности и стиля взаимодействия, а также не носят характера строгой взаимосвязи со следующими характеристиками руководителя: мотива достижения успеха, внутреннего и внешнего мотивов; большинства компонентов мотивационной структуры, профессиональных ценностей и способностей к управленческой деятельности
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.35
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

ЛИЧНОСТЬ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ

КОГНИТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ

МОТИВ ДОСТИЖЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Самар. гос. пед. ун-т, Самара
Свободных экз. нет

6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.02-04П1.103

    Коростелева, И. С.

    Психологические предпосылки и последствия отказа от поиска в норме и при психосоматическом заболевании [Текст] / И. С. Коростелева, В. С. Ротенберг // Психол. ж. - 1990. - Т. 11, N 4. - С. 84-90, 171 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Предложен комплекс психодиагностич. методов, позволяющий оценить сформированность состояния отказа от поиска. В группе здоровых испытуемых выделены критерии готовности к развитию этого состояния и устойчивости по отношению к нему. Доказано, что группа больных психосоматическим заболеванием характеризуется развитым состоянием отказа от поиска. Исследованы механизмы, задающие относительную устойчивость к формированию реакции капитуляции при психосоматическом заболевании. Полученные на группе больных результаты соотнесены с литературными данными, касающимися личностных особенностей больных этой формой патологии.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.15
Рубрики: МОТИВАЦИЯ
МОТИВ ДОСТИЖЕНИЯ

ФРУСТРАЦИЯ

РЕАКЦИЯ КАПИТУЛЯЦИИ

ОТКАЗ ОТ ПОИСКА

ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Ротенберг, В.С.

7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.09-04П1.79

    Чирков, В. И.

    Некоторые когнитивно-аффективные теории в объяснении процессуальных и дифференциально-психологических аспектов внутренней мотивации [Текст] / В. И. Чирков ; Яросл. гос. ун-т. // Познават. процессы. - Ярославль, 1990. - С. 137-147
Аннотация: Обзор. На основе лит. данных авт. делает вывод о том, что каждый субъект обладает 2 системами регулирования своих взаимоотношений со средой. Система целевой инструментальной активности связана со снятием неопределенности, планированием деятельности, достижением внешних по отношению к деятельности целей. Сильное возбуждение этой системы вызывает состояние тревоги и отрицательно сказывается на деятельности. Низкая активация этой системы приводит к приятному расслаблению и релаксации. Другая система связана с ориентацией человека на проживание самого процесса достижения, получение удовольствия от его протекания. Высокая активация этой системы приводит к состоянию интереса, воодушевления и радости, при к-ром деятельность высокоэффективна, а низкая активация - к состоянию скуки, к-рого человек стремится избегать. При столкновении со стимулами, характеризующимися новизной, неопределенностью, сложностью, организм осуществляет оценку ситуации, себя в этой ситуации, и, в зависимости от рез-тов оценивания, включается та или иная система регулирования. Если начинает функционировать 1-я система, то организм стремится снять активацию, уменьшить когнитивное несоответствие. Если включается 2-я система, организм ищет информацию новую, более сложную и неопределенную. В зависимости от доминирования той или иной системы, а также от величины диапазона оптимального когнитивного несоответствия, возможны индив. различия, к-рые влияют на многие стороны деятельности и достижения. Библ. 20.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.45
Рубрики: МОТИВАЦИЯ
ЦЕЛАЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

МОТИВ ДОСТИЖЕНИЯ

КОГНИТИВНЫЙ ДИССОНАНС

ЧЕЛОВЕК


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.03-04П1.091

    Horino, Midori.

    Соотношение между мотивом и боязнью успеха [Text] / Midori Horino // Синригаку кэнкю = Jap. J. Psychol. - 1991. - Vol. 62, N 4. - С. 255-259 . - ISSN 0021-5236
Аннотация: 250 учащихся обследованы с помощью опросников, выявляющих мотив достижения и боязнь успеха. Показано, что корреляции между показателями шкал оценки боязни успеха (значимость других, низкая потребность в превосходстве, негативные чувства в отношении успеха) и субшкалами опросника мотивации достижения (мотив достижения совершенства и соревновательный мотив достижения) варьируют в зависимости от пола и возраста. Библ. 5.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.15
Рубрики: МОТИВАЦИЯ
МОТИВ ДОСТИЖЕНИЯ

СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ

БОЯЗНЬ УСПЕХА

ЧЕЛОВЕК


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.04-04П1.185

    Sankowski, Tadeusz.

    Motywacja osiagniec i jej implikacje w dzialalnosci sportowej [Text] / Tadeusz Sankowski ; AWF poznaniu. // Rocz. nauk. - 1991-1992. - N 40. - С. 19-31 . - ISSN 0137-6578
Перевод заглавия: Роль мотивации достижения в спортивной деятельности
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.45
Рубрики: МОТИВАЦИЯ
МОТИВ ДОСТИЖЕНИЯ

СПОРТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.07-04П1.075

    Watkins, C. Edward

    Birth-order research and Adlers theory: A critical review [Text] / C.Edward Watkins // Individ Psychol. - 1992. - Vol. 48, N 3. - P357-368 . - ISSN 0277-7010
Перевод заглавия: Исследование порядка рождения и теория Адлера: критический обзор
Аннотация: Исследования влияния порядка рождения на различные психологические переменные подвергаются критике за отсутствие контроля побочных переменных и учета "психологической позиции" ребенка в семье. Анализируются различные направления, разрабатывающие в русле теории Адлера концепцию влияния порядка рождения, а также их попытки проконтролировать побочные переменные путем изменения характеристик выборки испытуемых, методов исследования и первичной обработки данных. Результаты анализа позволяют сделать следующие выводы: первенцы удовлетворяют по своим психологическим характеристикам ожидания, которые к ним обычно предъявляются; мотивация достижения коррелирует с порядком рождения; обнаруживается взаимодействие порядка рождения с параметром пола; важно учитывать "психологическую позицию" ребенка в семье и влияние этнических параметров. Библ. 30.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.15
Рубрики: МОТИВИЗАЦИЯ
МОТИВ ДОСТИЖЕНИЯ

ПОРЯДОК РОЖДЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.11-04П1.043

    Нартова-Бочавер, С. К.

    Два типа нравственной самоактуализации личности [Текст] / С. К. Нартова-Бочавер // Психол. ж. - 1993. - Т. 14, N 4. - С. 24-31, 184 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Обсуждается возможность сочетания альтруистического поведения с высокими достижениями в личностно значимой практической деятельности. В отличие от большинства зарубежных работ отечественные исследователи при рассмотрении моральной мотивации противопоставляют ее мотивации достижения. В работе исследуется, как ценности альтруизма и личных достижений представлены в самосознании подростков и как это связано с реальной помощью. Использовались методы социометрического опроса и семантического дифференциала. Результаты обсуждаются в терминах полоролевых стереотипов поведения, а также с позиций сравнительно-возрастного и сравнительно-культурного исследования.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.15
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
НРАВСТВЕННАЯ САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ

МОРАЛЬНЫЕ МОТИВЫ

МОТИВ ДОСТИЖЕНИЯ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

САМОСОЗНАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)