Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=МОРАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.05-04П1.26

    Щербакова, Л. Н.

    Развитие жизнеспособной личности [Текст] / Л. Н. Щербакова // Психол. наука: традиции, соврем. состояние и перспективы. - М., 1997. - С. 62 . - ISBN 5-201-02227-8
Аннотация: Наблюдая в реальной практике активность различных слоев населения, можно отметить, что она приобретает как позитивную, так и негативную направленность, поскольку ее проявление, как обосновано в работах ряда ученых: философов, социологов, психологов, педагогов, зависит от трех основных факторов: объективного хода развития общества; морального сознания людей, регулирующего их поведение; целенаправленной управленческой деятельности различных социальных субъектов. Таким образом сила влияния каждого фактора определяет какой будет активность: гражданской, антиобщественной, узко-эгоистичной, отражающей интересы малой группы и т. д. В этой связи особо значимым становится развитие у растущего человека потребности в самопознании, самовоспитании, анализе своих поступков с точки зрения общественного мнения, которое в свою очередь является побудительной силой к самовыражению. Разрешение этой проблемы требует поиска научно обоснованных форм и методов управления социальными процессами вообще и воспитания, в частности, а также обоснования принципов, критериев оптимальности, методик качественных и количественных оценок, моделирования и прогнозирования динамики процесса развития активной жизненной позиции личности
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.13
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
АКТИВНОСТЬ

СЛОИ НАСЕЛЕНИЯ

МОРАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СОЦИАЛЬНЫЕ СУБЪЕКТЫ



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.11-04П1.80

    Смирнова, Е. О.

    Соотношение непосредственных и опосредствованных побудителей нравственного поведения детей [Текст] / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова // Вопр. психол. - 2001. - N 1. - С. 26-36, 159 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Статья посвящена моральному развитию детей дошкольного возраста. В эксперименте показано несоответствие моральных суждений ребенка и его реального поведения. Выделяются три группы детей с разным уровнем морального развития. Разработаны показатели отношения ребенка к сверстнику и эксперимент, выявляющий его. Этот эксперимент показал, что уровень морального развития определяется не усвоением моральных суждений, а характером отношения к сверстнику. Библ. 20
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МОРАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ

ПРОСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

НРАВСТВЕННЫЕ ЧУВСТВА

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

МОРАЛЬНЫЕ НОРМЫ

СОПЕРЕЖИВАНИЕ

НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ


Доп.точки доступа:
Холмогорова, В.М.


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.06-04П1.207

    Латынов, В. В.

    Детерминанты и способы предотвращения неэтичного поведения в организациях. Обзор зарубежных исследований [Текст] / В. В. Латынов // Прикл. психол. - 2001. - N 3. - С. 41-49
Аннотация: Данная работа является обзором теорий, анализирующих особенности морального сознания личности. Основным их допущением являются относительно стабильные индивидуальные особенности морального сознания, которые обусловливают специфичность моральных суждений и поступков людей. Рассматриваются выводы исследований о влиянии этичности поведения человека на его карьеру. В заключение говорится о важности внедрения корпоративных программ по развитию этики в деловую практику, что повышает моральную культуру сотрудников и улучшает организационную этику. Библ. 25
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.99
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ БИЗНЕСА
МОРАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ

ЛИЧНОСТЬ

НЕЭТИЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЭТИКА



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.05-04П1.95Д

    Авдулова, Т. П.

    Предпосылки формирования морального сознания в старшем дошкольном возрасте [Текст] : автореф. Дис. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук / Т. П. Авдулова ; МГУ, Москва. - Москва, 2001. - 25 с. : ил.
Аннотация: Проведено экспериментальное исследование гетерогенности морального сознания детей дошкольного возраста. Показана гетерохронность усвоения различных по содержанию моральных норм (взаимопомощи, правдивости и справедливого распределения) детьми старшего дошкольного возраста. Выделена психологическая роль взрослого и сверстника в процессе усвоения моральных норм взаимопомощи, правдивости и справедливого распределения
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

МОРАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ

УСВОЕНИЕ МОРАЛЬНЫХ НОРМ


Доп.точки доступа:
МГУ, Москва
Свободных экз. нет

5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.12-04П1.83

    Хвостов, А. А.

    Гендерные, возрастные и кросс-культурные детерминанты морального сознаия [Текст] / А. А. Хвостов // Ежегодник Российского психологического общества. - СПб, 2003. - Т. 8 Ф-Я. - С. 172-176 . - ISBN 5-288-03256-4
Аннотация: Представлены результаты исследований, на основании к-рых можно говорить о сравнительной роли детерминант морального сознания. Однозначно главным фактором морального сознания является культура. Примерно равную по степени значимость имеют пол и возраст, хотя эти переменные по-разному детерминируют моральные ценности и решение моральных дилемм
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.31
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
МОРАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ

ГЕНДЕРНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ

КРОСС-КУЛЬТУРНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.12-04П1.133

    Парамонова, С. П.

    ФЕНОМЕН ФАВОРИТИЗМА В ПОНИМАНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП ПРИКАМЬЯ [Текст] / С. П. Парамонова // Фундам. исслед. - 2012. - N 9. - С. 130-134 . - ISSN 1812-7339
Аннотация: Изучают отношение к фаворитизму на примере двух групп: среднестатусной группы управленцев и гуманитарной интеллигенции (врачей) малого города Пермского края - Красновишерска. Отношение к явлению фаворитизма профессиональных групп выявляется методом дифференциации по типу морального сознания. Выявление фаворитизма начинается с общих вопросов миропонимания: определения исторического места России среди других стран, заканчивая оценкой меры фаворитизма в основных сферах жизнедеятельности и данном коллективе. Основное внимание уделено выявлению фактора фаворитизма управленцами и специалистами с различным социально-этическим статусом в условиях повседневности. Подлежит описанию понимание респондентами "глубинки" Прикамья - администраторами и врачами смысла социальной справедливости, в условиях социального неравенства. Группами по типу морального сознания предложены пути оптимального решения социальных проблем
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.35
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
ФАВОРИТИЗМ

МОРАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ

СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ

УПРАВЛЕНЦЫ

ВРАЧИ



7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.01-04П1.1

    Веселова, Е. К.

    Методологические и методические проблемы эмпирического исследования нравственной сферы личности [Текст] / Е. К. Веселова // Науч. мнение. - 2013. - N 6. - С. 168-173 . - ISSN 2222-4378
Аннотация: Рассмотрены различные подходы к эмпирическому изучению нравственной сферы личности. Анализируют проблемы исследования морального сознания с позиций стадиальной концепции Л. Колберга. Обсуждают методические подходы И. Г. Дубова, А. А. Хвостова, Е. К. Веселовой, С. А. Черняевой.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
НРАВСТВЕННАЯ СФЕРА

МОРАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ

МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР

МОРАЛЬНЫЕ НОРМЫ

ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

МЕТОДИКА



8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.06-04П1.150

    Иванов, М. Ю.

    Комплексность человека и проблема генезиса морального сознания [Текст] / М. Ю. Иванов // Комплекс. пробл. человека. - 1989. - N 1. - С. 67-69
Аннотация: С т. зр. авт., моральные способности человека имеют соотв. физиол. предпосылки, к-рые, однако, определяют не содержание нравственных качеств человека, а пути и способы их развития и функционирования. От рождения "даны" психофизиол. механизмы формирования определенных "предморальных" эмоций, развивающихся в моральные качества в процессе воспитания.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.11
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
МОРАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ

ПРЕДМОРАЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ

ЧЕЛОВЕК



9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.07-04П1.280

    Знаков, В. В.

    Психологические причины непонимания "Афганцев" в межличностном общении [Текст] / В. В. Знаков // Псипол. ж. - 1990. - Т. 11, N 2. - С. 99-110 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Анализируются представления различных групп людей об участниках войны в Афганистане. Обнаружено, что адекватный "психологический портрет" ветерана в сознании некоторой части населения подменяется набором негативных социальных стереотипов. Стереотипы препятствуют формированию психологических условий взаимопонимания "афганцев" с их невоевавшими партнерами по общению. Показано, что главные социально-психологические корни стереотипов - неумение отделить политические аспекты афганской войны от психологических и искажения в представлениях о нравственности, происшедшие в последнее время в общественном сознании.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
МОРАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ

СОЦИАЛЬНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ

ЭМПАТИЯ

ЧЕЛОВЕК



10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.11-04П1.151

    Horster, Detlef.

    Zum neuesten Stand der entwicklungspsychologischen Forschung in bezug auf die Entwicklung moralischen BewuSStseins [Text] / Detlef Horster // Z. Individualpsychol. - 1993. - Vol. 18, N 4. - S267-281
Перевод заглавия: О состоянии исследований морального сознания в психологии развития
Аннотация: Исследования морального сознания, проведенные за последние годы в психологии развития, побуждают отказаться от гипотезы о природном аутизме и нарциссизме ребенка на довербальной стадии его развития. На вербальной стадии сознание ребенка характеризуется на основании теории Кольберга, которая также частично пересматривается: ребенок ориентирован не только на санкции. Он выполняет правила, только если знает о них. Довербальная стадия развития, однако, наполнена социально значимым содержанием, зависящим от условий жизни младенца и имеющим прямое влияние на развитие просоциальной деятельности в подростковом и юношеском возрасте. На основании новейших данных описывается моральное развитие ребенка после того, как он начал говорить. Библ. 18.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

МОРАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ

ЧЕЛОВЕК



11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.07-04П1.4

    Ельчанинов, В. А.

    Негативная методология в морали [Текст] / В. А. Ельчанинов, В. П. Федюкин // Изв. АГУ. - 2014. - N 2. - С. 227-231. - 4 . - ISSN 1561-9443
Аннотация: "Негативная методология" (НМ) - малоизученная проблема философии науки. НМ рассматривается как часть общего методологического знания, выраженная в негативной форме и указывающая, каких путей и приемов следует избегать ученому, чтобы успешно решить поставленную задачу. Раскрыта практическая значимость НМ в сфере морали и подчеркнута недостаточность теоретического рассмотрения особенностей НМ в этой области. Показана критика традиционного понимания методологии как учения о методах научного познания. Предложено авторское определение методологии. Выявлено структурно-логическое отличие метода от методологии и их функциональное сходство. Утверждается эвристическая ценность методологии. Выделены два аспекта НМ морального сознания. Приведены примеры негативно-методологических рекомендаций в сфере морали. Проанализированы следующие явления морального сознания: зазнайство в научной деятельности, недооценка достижений предшественников, замыкание в кругу своих мнений. Россия, АлтГУ, Барнаул
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ФИЛОСОФИЯ НАУКИ

МЕТОД

НЕГАТИВНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ

МОРАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ


Доп.точки доступа:
Федюкин, В.П.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)