Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=МЛАДШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.04-04П1.69

    Ахтямова, А. А.

    Психокоррекция младщих дошкольников в изобразительной деятельности [Текст] / А. А. Ахтямова // Науч. зап. психологов-педагогов г. Твери и обл. - 1997. - N 5. - С. 140-146
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
МЛАДШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.05-04П1.265

    Яничева, Т.

    Влияние ценностных ориентаций родителей на особенности формирования эмоционального мира младших дошкольников [Текст] / Т. Яничева, Д. Мазуренко // Ж. практ. психолога. - 1999. - N 3. - С. 93-100
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.65
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР

МЛАДШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ

РОДИТЕЛИ


Доп.точки доступа:
Мазуренко, Д.

3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.11-04П1.81

    Лобачева, Е. Л.

    Медико-психолого-педагогическая реабилитация детей младшего дошкольного возраста с неврологической симптоматикой и отставанием в развитии [Текст] / Е. Л. Лобачева // Психолог в дет. саду. - 2000. - N 4. - С. 123-126
Аннотация: В настоящее время отмечается увеличение количества детей с неврологическими нарушениями и, как следствие, с отставаниями в речевом и психическом развитии. Между тем ранняя диагностика и своевременная коррекционная работа играют большую роль в преодолении отставаний в развитии. В статье описывается опыт создания в детском дошкольном учреждении г. Екатеринбурга группы "Особые дети", группы для детей 2-3 лет, имеющих неврологическую симптоматику и отстающих в психо-речевом развитии. В статье приводится программа коррекционно-развивающих занятий с такими детьми, описываются основные принципы работы логопеда, психолога и воспитателя и подводятся итоги работы группы "Особые дети"
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

МЛАДШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ

НЕВРОЛОГИЧЕСКАЯ СИМПТОМАТИКА

ОТСТАВАНИЕ В РАЗВИТИИ


4.

Деп. 645-B2008


    Завалко, Е. А.

    Навыки овладения младшими дошкольниками прагмалингвистической сферой вежливости [Текст] : деп. Самар. мед. ин-т "РЕАВИЗ" 20080725, N 645-B2008 / Е. А. Завалко ; депонент Самар. мед. ин-т "РЕАВИЗ" (Самара). - Введ. с 20080725. - [Б. м. : б. и.], 2008. - 9 с. - 5 назв
Аннотация: В статье описываются особенности формирования у детей младшего дошкольного возраста интерактивных умений участия в дискурсе, в том числе освоение прагмалингвистической сферы вежливости. Осуществляется анализ процесса речевого онтогенеза: способы функционирования в речи детей в возрасте до 3-х лет этикетных формул приветствия. Устанавливается своеобразие лексического состава этикетных формул определенного коммуникативного назначения; пути усвоения категории вежливости, а также различия экспрессивного типа при усвоении младшими дошкольниками этикетных формул приветствия. Теоретические положения статьи иллюстрируются примерами коммуникативных ситуаций
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МЛАДШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ

ПРАГМАЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СФЕРА

ВЕЖЛИВОСТЬ


Доп.точки доступа:
Самар. мед. ин-т "РЕАВИЗ" (Самара)
Свободных экз. нет

5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.02-04М3.659

   

    Verbal interaction in families of normal and expressivelanguage-delayed children [Text] / G. J. Whitehurst [et al.] // Dev. Psychol. - 1988. - Vol. 24, N 5. - P690-699
Перевод заглавия: Вербальное взаимодействие родителей с детьми, нормальными и отстающими в развитии экспрессивной речи
Аннотация: Изучалась влияние вербального взаимодействия с ребенком в семье на возникновение отставания в развитии экспрессивной речи (ЭР) у детей с нормальными IQ и рецептивной речью (РР). На протяжении 4 дней недели записывалось речевое общение матери с ребенком во время обеда. Сравнивались 3 группы: 1) дети в возрасте 28 мес. с отставанием ЭР; 2) сравнимые по возрасту и РР дети с нормальной ЭР; 3) дети младшего возраста (17 мес.) сравнимые с эксперим. группой по развитию ЭР и с нормальной РР. Между одинакового возраста выявлены различия по 7 из 10 изучавшихся параметров вербального общения: в гр. с отставанием ЭР матери употребляли больше названий и побудительных указаний и меньше ответов и молчаливых пауз. В гр. разных по возрасту, но идентичных по развитию ЭР различия в вербальном общении матери с ребенком отсутствовали. Делается вывод о том, что особенности речи матери определяются уровнем развития ЭР ребенка, а не его РР и возрастом; причины отставания ЭР не связаны с характером вербального взаимодействия матери с ребенком. США, State Univ. of New York, Stony Brook, NY 11794. Библ. 46.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.45
Рубрики: РЕЧЬ
ЭКСПРЕССИВНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

РАЗВИТИЕ

ОТСТАВАНИЕ

МЛАДШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ

МАТЕРИ

ВЕРБАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ УКАЗАНИЯ

МОЛЧАЛИВЫЕ ПАУЗЫ

ВОЗРАСТНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ДЕТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Whitehurst, G.J.; Fischel, J.E.; Lonigan, C.J.; Valdez-Menchaca, Valdez-Menchaca; M.C., M.C.; DeBarvshe, B.D.; Caulfield, M.B.

6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.02-04М3.671

    Vaughn, Brian E.

    Q-Sort correlates of visual regarod in groups of young preschool children [Text] / Brian E. Vaughn, Daivd G. Martino // Dev. Psychol. - 1988. - Vol. 24, N 4. - P589-594
Перевод заглавия: Соотношение между социальной компетентностью [по шкалам Q-вида] и показателям визуального внимания со стороны сверстников в группах детей младшего дошкольного возраста
Аннотация: В литературе имеются данные о связи между знаками визуального внимания (ВВ), получаемыми от сверстников, и соц. компетентностью (СК) детей. Эти исследования проводились на старших дошкольниках или на группах разновозрастных детей, причем фактор возраста скорее статистически контролировался, чем выступал в кач-ве переменной, опосредующей связь между ВВ и СК. В данном исследовании изучалась связь между ВВ и СК у детей младшего дошкольного возраста (3 и 4 лет, всего - 54 чел.). ВВ оценивалось взрослыми наблюдателями, СК выявлялась с помощью Q-шкал: взрослые наблюдатели заполняли 100 пунктов опросника, касающегося личностных и поведенческих х-к наблюдаемых ими детей. Обнаружены значимые корреляции между ВВ и СК в целом и в каждой возрастной гр. Отдельно оценивали связь с ВВ сверстников разных х-к, включенных в Q-шкалы. Наибольшее ВВ сверстников привлекают социально активные, доминирующие, агрессивные дети. Наименьшее внимание уделяется подверженным стрессу, а также имеющим отклонения во внешнем виде или поведении. С помощью кластерного анализа показано, что сниженный самоконтроль м. б. более важным коррелятом ВВ, чем СК в гр. младших дошкольников. Для этих детей ВВ сверстников может означать соц. видимость - кач-во более широкое, чем СК. США, Univ. of Illinois at Chicago, Chicago, Allinois 60680. Библ. 21.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.49
Рубрики: КОММУНИКАЦИЯ
МЛАДШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ

ГРУППЫ

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ

СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

СНИЖЕННЫЙ САМОКОНТРОЛЬ

ДЕТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Martino, Daivd G.

7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.02-04П1.212

    Hjima, Fusako.

    Interpersonal behavior among three-year- or two-year-preschool-enrollees [Text] / Fusako Hjima // Jap. Psychol. Res. - 1989. - Vol. 31, N 2. - P57-68 . - ISSN 0021-5368
Перевод заглавия: Межличностное поведение у трех- и двухлетних дошкольников, впервые поступивших в детский сад
Аннотация: Исследовали межличностное поведение 2- и 3-летних детей, поступивших в детский сад. У 3-летних мальчиков отмечено больше одиночных занятий и межличностных контактов с детьми того же пола, чем у остальных категорий детей. 2-летние мальчики предпочитают однополые пары и однополые группы. Среди 3-летних девочек отмечено больше однополых пар, чем в остальных категориях детей. 2-летние девочки образуют однополые пары и группы. По мере привыкания к детскому саду все дети овладевают всеми формами поведения и начинают составлять разнополые группы. Япония, Meisei Univ., Hino, Tokyo 191. Библ. 15.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: КОММУНИКАЦИЯ
МЛАДШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ

ДЕТСКИЙ САД

АДАПТАЦИЯ

ОДНОПОЛЫЕ ПАРЫ

ГРУППЫ

ОДНОПОЛЫЕ

РАЗНОПОЛЫЕ

ЧЕЛОВЕК


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)