Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=МЕЖЛИЧНОСТНАЯ ОЦЕНКА<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.11-04П1.132

    Kang, Okim.

    Reverse linguistic stereotyping: Measuring the effect of listener expectations on speech evaluation [Text] / Okim Kang, Donald L. Rubin // J. Lang. and Soc. Psychol. - 2009. - Vol. 28, N 4. - P441-456 . - ISSN 0261-927X
Перевод заглавия: Обратная лингвистическая стереотипизация (ОЛС): измерение влияния ожиданий слушателя на оценку речи
Аннотация: Гипотеза лингвистической стереотипизации предполагает, что даже краткие образцы речи низкостатусных членов группы могут стимулировать отрицательную атрибуцию относительно личности говорящего. При ОЛС приписывание говорящему членства в группе искажает оценку его речи. Предлагают процедуру выявления индивидуальной склонности к ОЛС. Дополнительно включены переменные, отражающие степень мультикультурной вовлеченности (напр., число друзей, говорящих на неродном языке, степень знания языка) предсказывающие оценку речи. Хотя предложенная процедура измерения ОЛС сложнее, чем рефлексивные сообщения, она отражакет подлинные прцоессы ОЛС. США Northern Arizona Univ. E-mail:okim.kang@nau.edu. Библ. 45
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СТЕРЕОТИПИЗАЦИЯ
СОЦИАЛЬНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ

МЕЖЛИЧНОСТНАЯ ОЦЕНКА

КУЛЬТУРНЫЙ ФАКТОР


Доп.точки доступа:
Rubin, Donald L.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.05-04П1.90

    Кондратьев, М. Ю.

    Социально-психологическая специфика авторитета педагога в глазах разностатусных и разновозрастных воспитанников закрытых образовательных учреждений для реальных и "социальных" сирот [Текст] / М. Ю. Кондратьев, Е. О. Крачино // Соц. психол. и об-во. - 2012. - N 3. - С. 48-57. - 7 . - ISSN 2221-1527
Аннотация: Представлены материалы эмпирического исследования, раскрывающие социально-психологическую специфику авторитета личности и авторитета роли педагога в глазах воспитанников закрытых образовательных учреждений. На основе наработанной эмпирики продемонстрированы особенности характера межличностной значимости педагога для разностатусных и разновозрастных воспитанников детских домов-школ и школ-интернатов. Россия, МГППУ, Москва
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ЗАКРЫТЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

АВТОРИТЕТ

МЕЖЛИЧНОСТНАЯ ОЦЕНКА

ИНГРУППОВОЙ СТАТУС

РЕФЕРЕНТНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Крачино, Е.О.


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.10-04П1.16

    Senden, Marie Gustafsson.

    Selection bias in choice of words: Evaluations of "I" and "We" differ between contexts, but "They" are always worse [Text] / Marie Gustafsson Senden, Torun Lindholm, Sverker Sikstrom // J. Lang. and Soc. Psychol. - 2014. - Vol. 33, N 1. - P49-67 . - ISSN 0261-927X
Перевод заглавия: Селективное смещение в выборе слов: оценка "Я" и "Мы" различается в зависимости от контекста, но "Они" всегда хуже
Аннотация: Исследовали селективное смещение в двух социальных размерностях: включение-невключение "Я" и индивидуальность - коллективность. В качестве маркеров социальных категорий рассматривали местоимения. Разработана методика для исследования оценочного контекста местоимений (задача генерации оценочных предложений). Испытуемые выбирали более позитивный контекст для местоимений первого лица и местоимений единственного числа. Однако в межличностном контексте оценочные различия между "Я" и "Мы" снижаются, в то время как в межгрупповом контексте оценочные различия между включающими и не включающими "Я" местоимения увеличиваются. Швеция, Stockholm Univ., e-mail: mgu@psychology.su.se
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: РЕЧЬ
СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

МЕЖЛИЧНОСТНАЯ ОЦЕНКА

МЕСТОИМЕНИЕ КАК МАРКЕР СОЦИАЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ

ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Lindholm, Torun; Sikstrom, Sverker


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.01-04П1.128

    Ledgerwood, Alison.

    Evaluations in their social context: Distance regulates consistency and context dependence [Text] / Alison Ledgerwood // Soc. and Pers. Psychol. Compass. - 2014. - Vol. 8, N 8. - P436-447 . - ISSN 1751-9004
Перевод заглавия: Оценки в социальном контексте: дистанция регулирует стабильность и контекстную зависимость
Аннотация: Обсуждают влияние контекста на ощущение симпатии и антипатии. Опираясь на представление о функциональной гибкости и стабильности оценочных реакций, рассматривают роль дистанции в управлении оценкой. Предполагают, что дистанция способствует контекстному восприятию и интерпретации конкретной и индивидуальной информации в рамках текущей социальной среды, по сравнению с внеконтекстным восприятием информации широкого и общего направления. Проведен обзор исследований межличностного восприятия, сосредоточив внимание на понимании того, как межличностная оценка настраивает на различные аспекты социальной среды - относящиеся к конкретному контексту и универсальные. Описанные исследования показывают, что дистанция регулирует чувствительность к конкретным и общим социальным воздействиям, а также степень оценки, отражающей всеобщие нормы, ценности и идеологические принципы. США, UC Davis, е-mail: aledgerwood@ucdavis.edu
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.43
Рубрики: МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
МЕЖЛИЧНОСТНАЯ ОЦЕНКА

СТАБИЛЬНОСТЬ

КОНТЕКСТНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ

СОЦИАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИЯ



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.09-04П1.186

    Seelheim, Tanja.

    Die wahrnehmung von teamfahigkeit in Abhangigkeit von Warme und Beitrag zur Gruppenleistung [Text] / Tanja Seelheim, Erich H. Witte // Gruppendyn. und Organisationsberat. - 2014. - Vol. 45, N 2. - S103-118 . - ISSN 1618-7849
Перевод заглавия: Восприятие командных умений: его зависимость от тепла и вклада в выполнение задачи
Аннотация: Обсуждают понятие "командные умения" (КУ). Опираясь на данные предыдущих исследований, выделивших отдельные размерности КУ и показавших отсутствие прямой зависимости их оценки от вклада субъекта в выполнение задачи (восприятие экспериментальных видеозаписей; N=136). Воспринятые КУ зависят от вклада в групповую атмосферу. Напротив, оценка вклада в работу группы снижалась при воспринятых негативных коллективных умениях - центральном аспекте КУ. На практике этот эффект приводит к избеганию корректирующего мнения меньшинства (что подтверждается практическими наблюдениями) и способствует доминированию мнения большинства. Заключают, что при высоком уровне КУ в трудовом коллективе необходимо искать альтернативные способы повышения эффективности работы команды. Германия, Univ. Hamburg, e-mail: erichwitte@aol.com
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.47
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ГРУППЫ
КОМАНДНЫЕ УМЕНИЯ

МЕЖЛИЧНОСТНАЯ ОЦЕНКА

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ВКЛАД В ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАЧИ


Доп.точки доступа:
Witte, Erich H.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)