Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=КУЛЬТУРНЫЕ УНИВЕРСАЛИИ<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.11-04П1.157

    Ан, С. А.

    Аксиологический ракурс универсалий китайской культурной традиции [Текст] / С. А. Ан, О. А. Ворсина // Изв. АГУ. - 2013. - N 2. - С. 214-217. - 8 . - ISSN 1561-9443
Аннотация: Рассмотрены традиционные для культурологических исследований онтологические и гносеологические аспекты универсальных понятий китайской культуры (УПКК). Предложен вариант анализа УПКК в аксиологическом ракурсе. В историческом развитии культуры, наряду с категориальными структурами, характеризующими мир объектов, формируются и функционируют особые типы категорий, посредством которых выражены определения человека как субъекта деятельности, особенности его общения, его отношения к другим людям и обществу в целом, к целям и ценностям социальной жизни. В категориях, выражающих мир объектов, также появляются аксиологические аспекты. В жизнедеятельности человека категории с ценностной ориентацией играют, согласно конфуцианским устоям, даже большую роль, чем категории предметного мира. Таким образом, китайские традиционные философские и культурологические категории по сути есть единое целое.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.61
Рубрики: ЭТНОПСИХОЛОГИЯ
КУЛЬТУРНЫЕ НОРМЫ И ЦЕННОСТИ

КИТАЙСКАЯ КУЛЬТУРА

МИРОВОЗЗРЕНИЕ

КУЛЬТУРНЫЕ УНИВЕРСАЛИИ


Доп.точки доступа:
Ворсина, О.А.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.08-04П1.243

    Кагарлицкая, С. Я.

    Античный миф и "новый" герой [Текст] / С. Я. Кагарлицкая // Яросл. пед. вестн. - 2016. - N 1. - С. 325-330. - 7 . - ISSN 1813-145X
Аннотация: Статья посвящена интерпретации пьесы "Король умирает" классика французской абсурдистской драмы Э.Ионеско на сцене Московского театра драмы и комедии на Таганке. Проанализированы приемы поиска современного универсального языка искусства как способа вовлечения зрителей в диалог, основанный на использовании таких культурных универсалий, как время, пространство, вера, дом, любовь и т.д., - вечных экзистенциальных констант человеческого бытия и, что не менее важно, на перенесении акцента со слова на визуальный ряд. Режиссер спектакля К.Занусси переосмыслил концепцию "абсурда" как жанра, и преодолел характерную для постановок 1960-х гг. безысходность. Трагический финал становился началом освобождения духа, он таил в себе надежду. Главной темой спектакля стало исследование способности отдельного человека ориентироваться в мире, если "культура больше не образует осмысленной истории, а переживания и события не могут быть включены в органическую смысловую взаимосвязь поколений культуры" (П.Козловски).
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.53
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА
СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА

ТЕАТР АБСУРДА

КУЛЬТУРНЫЕ УНИВЕРСАЛИИ

АРХЕТИПЫ

ГЕРОЙ

МИФ



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)