Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Поисковый запрос: (<.>S=КРИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.10-04П1.2

    Мельникова, О. Т.

    Современные критериальные системы валидности качественных исследований в психологии [Текст] / О. Т. Мельникова, Д. А. Хорошилов // Нац. психолог. ж. - 2014. - N 2. - С. 34-46 . - ISSN 2079-6617
Аннотация: Проанализированы современные наиболее обсуждаемые критериальные системы валидности качественного исследования: реалистическая, конструкционистская, критическая, эстетическая, радикальная. Показано, что в современной научной ситуации речь идет не просто о введении специфичных для качественных исследований представлений о валидности, но и о концептуальной замене этого традиционного для психологии критерия. В реалистической системе валидность обсуждается с точки зрения аргументированности выдвигаемых интерпретаций. Конструкционистская система взамен критерия валидности вводит критерии достоверности и аутентичности. Критическая критериальная система делает акцент на социальной полезности, критической составляющей анализа, а также его включенности в контекст социальных изменений. Эстетическая сводит качество анализа к его выразительности, полифоничности, что оборачивается вопросом представленности в исследовании различных смысловых позиций. Радикальная система, следуя логикам как радикального конструкционизма, так и методологического анархизма, отказывается от однозначного стандарта качества исследований. Сделан вывод, что так называемые "субъективные" представления исследователя являются не артефактом анализа, но его ключевым инструментом. Проблема валидности - это проблема разведения и критической рефлексии того, как соотносятся позиции автора исследования и его респондентов. Предложена общая модель валидности качественных исследований в психологии, опирающаяся на проведенный анализ разных критериальных систем и практический опыт работы с качественными методами. Общий принцип - соотношение критериев и различных уровней (или этапов) качественного исследования: планирования, сбора и анализа данных, интерпретации.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
КАЧЕСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

ВАЛИДНОСТЬ КАЧЕСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

КРИТЕРИАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ

КОНСТРУКЦИОНИЗМ

РЕАЛИЗМ

КРИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ


Доп.точки доступа:
Хорошилов, Д.А.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)