Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Поисковый запрос: (<.>S=КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПОНЯТИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.01-04П1.118

    Day, Katy.

    Class dismissed: Putting social class on the critical psychological agenda [Text] / Katy Day, Bridgette Rickett, Maxine Woolhouse // Soc. and Pers. Psychol. Compass. - 2014. - Vol. 8, N 8. - P397-407 . - ISSN 1751-9004
Перевод заглавия: Класс не считается: введение социального класса (СК) в критическую повестку дня психологии
Аннотация: Несмотря на убедительные доказательства роли социально-классовой принадлежности в формировании человеческой жизни, фактор СК не учитывается в большинстве психологических исследований. Ориентируясь в основном на исследования, выполненные в Великобритании, рассматривают некоторые методы концептуализации СК в психологии "мейнстрима" (социально-экономический статус) и утверждают, что такой подход имеет ряд вредных последствий: пренебрежение структурным неравенством, притеснение и "отчуждение" рабочего класса. Рассмотрена подборка критически и феминистски ориентированных исследований СК; утверждают, что понятие СК требует более целостного и глубокого понимания класса. Подчеркнуты сложности, связанные с восприятием, пониманием и конструированием людьми своего СК, классификацией идентичности и сменой класса. Обсуждают условия воспроизведения и резистентности классификации дискурса в повседневных ситуациях (дом, работа, свободное время). Отмечена необходимость исследования роли экономических факторов в обосновании классовых привилегий и дискурсивной защите и поддержании своего статуса. Великобритания, Leeds Metropolitan Univ., е-mail: k.day@leedsmet.ac.uk
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.35
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ КЛАССОВ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

СОЦИАЛЬНЫЙ КЛАСС

КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПОНЯТИЯ

СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС

КЛАССОВАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Rickett, Bridgette; Woolhouse, Maxine


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)