Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=КОНСЮМЕРИЗМ<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.01-04П1.114

    Викулов, А. К.

    Особенности восприятия и оценки российской молодежью идеалов и стереотипов общества потребления [Текст] / А. К. Викулов // Об-во: соц., психол., пед. - 2014. - N 2. - С. 17-22. - 11 . - ISSN 2221-2795
Аннотация: Отношение российской молодежи к идеалам и стереотипам западной модели общества потребления амбивалентно и часто отличается крайней фрагментарностью. Проведенные исследования показывают, что молодежь становится менее интеллектуальной в плане потребления продуктов высокой культуры. Это позволяет выделить движение к ценностному расколу в молодежной среде, в которой формируется тенденция сопротивления и неприятия идеалов и стереотипов консюмеризма.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.31
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ЦЕННОСТИ
МОЛОДЕЖЬ

МОЛОДЕЖНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ

КОНСЮМЕРИЗМ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ГЕДОНИЗМ

ВЕСТЕРНИЗАЦИЯ

ДОГОНЯЮЩАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.07-04П1.140

    Напсо, М. Д.

    Общество потребления и театрализация современной жизни [Текст] / М. Д. Напсо // Психол. и психотехн. - 2015. - N 12. - С. 1214-1219. - 10 . - ISSN 2070-8955
Аннотация: Анализируя феномен консюмеризма, рассматривают "фасад" и "закулисье" общества потребления. Исследован ряд характеристик постсовременного мира, свойственная ему театральность, соответствующая идеологическим и мировоззренческим постулатам культуры избыточного потребления. Рассмотрены особенности "общества спектакля", его "фасад" и "закулисье", симулякры и явление гиперреальности, прослежена связь между потреблением и процессом коммодификации. Проанализирована амбивалентность ценностных представлений и предпочтений общества постмодерна, процессы замещения реального иллюзорным, символическим, явление астротурфинга. Сделаны выводы о необходимости дальнейших исследований театрализации, присущей постиндустриальному миру, а также изучения воздействия процесса коммодификации на индивидуальное и коллективное сознание.
ГРНТИ  
,    15.41.31
ВИНИТИ 151.41.21 + 151.41.31
Рубрики: ОБЩЕСТВО
СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ЦЕННОСТИ

КОНСЮМЕРИЗМ

ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ

СИМУЛЯКР

ТЕАТРАЛЬНОСТЬ

СИМВОЛ



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.11-04П1.129

    Калабекова, С. В.

    Социальные иллюзии общества потребления [Текст] / С. В. Калабекова // Психол. и психотехн. - 2016. - N 1. - С. 13-19. - 13 . - ISSN 2070-8955
Аннотация: Объектом исследования настоящей статьи является общество потребления, а предметом природа иллюзии как социального явления. Рассмотрены вопросы формирования и внедрения в массовое сознание иллюзий как специфического механизма социальной регуляции и адаптации к условиям современного общества. Раскрыто содержание вызываемых социальными иллюзиями последствий для индивидуального и коллективного сознания. Подчеркнута особая роль массового общества, сетевых структур и масс-медиа в создании пространства иллюзий, прослежены риски искаженного восприятия мира для бытия реальности. Методологической основой анализируемой проблематики явились диалектические принципы объективности, конкретности, необходимость трактовки социальной иллюзии как целостного явления. Выдвинут тезис о противоречивой и неоднозначной природе социальных иллюзий, их зависимости от требований консюмеристской идеологии. Сделаны выводы о востребованности социальных иллюзий обществом потребления; о необходимости дальнейших исследований рискогенного содержания социальных иллюзий современными научными методами.
ГРНТИ  
,    15.41.51
ВИНИТИ 151.41.21 + 151.41.51.07
Рубрики: ОБЩЕСТВО
ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ

СОЦИАЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ

МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ

МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ

МАНИПУЛЯЦИЯ

КОНСЮМЕРИЗМ



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)