Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=КОНКУРИРУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.02-04М3.724

    Urbanczyk, Sally A.

    Hemispheric activation increases positive manifold for lateralized cognitive tasks: An extension of Stankov's hypothesis [Text] / Sally A. Urbanczyk, Charlotte Angel, Kevin J. Kennelly // Brain and Cogn. - 1988. - Vol. 8, N 2. - P206-226
Перевод заглавия: Полушарная активация увеличивает позитивное многообразие при выполнении латерализованных когнитивных задач: расширение гипотезы Stankov
Аннотация: Проверяется гипотеза Stankov о том, что при выполнении конкурирующих заданий, требующих распределения внимания, возрастает "позитивное многообразие" (положит. интеркорреляции). В качестве основной задачи использовали постукивание пальцем, в качестве конкурирующей - кратковременное запоминание цифр или пространственного расположения кубиков. Когда оба задания адресовались одному и тому же полушарию (цифры и постукивание правой рукой, или пространственное расположение и постукивание левой рукой), продуктивность запоминания была более высокой. Это объясняется тем, что возбуждение, возникающее вследствие постукивания пальцем, повышает градиент активации внимания в контралатеральном полушарии, что дает гомолатеральное отклонение взгляда и в рез-те - лучшее запоминание при выполнении заданий, адресованных данному полушарию. США, Univ. of North Texas, Denton, TX 76203. Библ. 45.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.69
Рубрики: МЕЖПОЛУШАРНАЯ АСИММЕТРИЯ
КОНКУРИРУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ

ВНИМАНИЕ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

ПАМЯТЬ

ЧЕЛОВЕК

НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ


Доп.точки доступа:
Angel, Charlotte; Kennelly, Kevin J.


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.05-04М3.670

    Stankov, Lazar.

    Single tests, competing tasks and their relationship to the broad factors of intelligence [Text] / Lazar Stankov // Pers. and Individ Differ. - 1988. - Vol. 9, N 1. - P25-33 . - ISSN 0191-8869
Перевод заглавия: Изолированные тесты, конкурирующие задания и их связь с более широкими факторами интеллекта
Аннотация: В 3 экспериментах данные по изолированным и конкурирующим тестовым заданиям сопоставлялись с такими составляющими интеллекта, как "гибких интеллект" и "кристаллизованный интеллект", накопление и кратковременное удержание информации. Рез-ты показали, что корреляция конкурирующих тестовых заданий с факторами интеллекта выше, чем изолированных. В связи с тем, что в 2 экспериментах не отмечено снижения продуктивности при выполнении конкурирующих заданий по сравнению с изолированными, делается вывод о том, что представление об ограничении способностей к обработке информации на центральном уровне не объясняет индив. различий а выполнении этих заданий. Преполагается, что основу этих различий составляют различия в эффективности кодирования. Австралия, The Univ. of Sydney, Sydney NSW 2006. Библ. 22.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.37
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ИНТЕЛЛЕКТ

ГИБКИЙ

КРИСТАЛЛИЗОВАННЫЙ

ТЕСТИРОВАНИЕ

ИЗОЛИРОВАННЫЕ ТЕСТЫ

КОНКУРИРУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ

ЧЕЛОВЕК



3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.12-04М3.1318

   

    Rate and variability of finger tapping as measures of lateralized concurrent task effects [Text] / Merrill Hiscock [et al.] // Brain and Con. - 1989. - Vol. 10, N 1. - P87-104 . - ISSN 0278-2626
Перевод заглавия: Частота и изменчивость темпа постукивания пальцами как показатель латерализованного влияния конкурирующего задания
Аннотация: Исследовалось влияние чтения вслух на выполнение конкурирующего латерализованного задания (постукивание пальцами одной руки). Использовались различные инструкции: равномерное или ускоренное постукивание, повторяющееся или чередующееся постукивание. Варьировалась также важность заданий (подчеркивалась важность чтения или постукивания) и рабочая рука. Рез-ты показали, что при чтении снижается частота ускоренного постукивания, но повышается частота равномерного постукивания. Правая рука испытывает большее влияние, чем левая. Делается вывод о том, что латерализованное влияние выполнения конкурирующего задания не является статистическим артефактом. Испытуемые пытаются координировать временные параметры выполняемых заданий; у праворуких испытуемых временные параметры чтения в большей степени связаны с контролем движений правой, чем левой руки. Канада, Univ. Hospital, Saskatoon, Saskatchewan, S7N 0Х0. Библ. 34.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.69
Рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
МЕЖПОЛУШАРНАЯ АСИММЕТРИЯ

ЧТЕНИЕ

ПОСТУКИВАНИЕ ПАЛЬЦАМИ

КОНКУРИРУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ

ЛАТЕРАЛИЗОВАННОЕ ВЛИЯНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Hiscock, Merrill; Cheesman, Jim; Inch, Roxanne; Chipuer, Heather M.; Graff, Lesley A.


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.06-04П1.108

    Cantor, Judy.

    The influence of concurrent load on mouthed and vocalized modality effects [Text] / Judy Cantor, Randall W. Engle // Mem. and Cognit. - 1989. - Vol. 17, N 6. - P701-711
Перевод заглавия: Влияние конкурирующей нагрузки на модальные эффекты при беззвучном и громком произнесении
Аннотация: Модальные эффекты воспроизведения указывают на различия в иконической и экоической памяти. Их связь с процессами предвнимания изучали на материале конкурентных задач зрит. поиска цифр и последовательного воспроизведения слов (Сл). Каждый из 8 кадров включал 1 Сл и 4 цифры по углам и экспонировался на 2 с. Инструкция предписывала использовать зрит. чтение, беззвучное или громкое произнесение Сл. Функция, описывающая эффективность воспроизведения в зависимости от порядковой позиции Сл, систематически изменялась при увеличении требований к конкурирующему заданию (объем набора искомых цифр), но оставалась неизменной при добавлении беззвучного или громкого произнесения. След., модальные эффекты могут рассматриваться как индекс процессов предвнимания, к-рые активируются автоматически от голосового или артикуляционного входа. США, Univ. of South Carolina, Columbia, South Carolina. Библ. 28.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ СЛОВ

ЗРИТЕЛЬНЫЙ ПОИСК ЦИФР

МОДАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ

КОНКУРИРУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ

СПОСОБ ПРОИЗНЕСЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК

ВНИМАНИЕ


Доп.точки доступа:
Engle, Randall W.


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.01-04П1.254

    Goldenberg, G.

    Performance of concurrent non-motor tasks in Parkinson's disease [Text] / G. Goldenberg // J. Neurol. - 1990. - Vol. 237, N 3. - P191-196 . - ISSN 0340-5354
Перевод заглавия: Выполнение конкурирующих немоторных заданий при болезни Паркинсона
Аннотация: Проверялась гипотеза о том, что больные болезнью Паркинсона не справляются с совместным выполнением 2 заданий из-за невозможности контроливать одновременно моторную и когнитивную деятельность в связи с нарушениями внимания. Продуктивность выполнения заданий на вербальную и пространственную память сопоставлялась с продуктивностью выполнения аналогичных заданий в сочетании с конкурирующими немоторными заданиями. Как у б-ных болезнью Паркинсона, так и в контрольной гр. испытуемых продуктивность в условиях конкурирующего задания была ниже, различий между гр. не выявлено. Б-ные выполняли задания на вербальную память хуже, чем здоровые, в обоих эксперим. условиях. Делается вывод о том, что у больных болезнью Паркинсона ослаблен контроль над когнитивными функциями, однако нельзя говорить об их неспособности справляться с требованиями конкурирующего задания. Австрия, Neurologische Universitatsklinik, A-1090 Vienna. Библ. 36.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
ПАРКИНСОНА БОЛЕЗНЬ

ЗАПОМИНАНИЕ

КОНКУРИРУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ

ВНИМАНИЕ

ЧЕЛОВЕК



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.06-04П1.495

    DeLuea, John.

    Manual asymmetries during verbal and spatial block design construction [Text] / John DeLuea, Richard G. Burright, Peter J. Donovick // Cortex. - 1990. - Vol. 26, N 4. - P541-554 . - ISSN 0010-9452
Перевод заглавия: Мануальная асимметрия при выполнении вербального задания и задания на пространственное конструирование
Аннотация: Исследовалось влияние требований когнитивного задания на мануальную асимметрию. 80 испытуемых (40 мужчин и 40 женщин) одновременно выполняли одной рукой конструктивное, и другой - вербальное задание. Во 2-й серии эти же задания выполнялись последовательно. Установлено, что выполнение первым задания на пространственное конструирование активизирует использование левой руки, но только у мужчин. При выполнении первым вербального задания активизировалось использование правой руки, в большей степени у мужчин. Влияние одновременного выполнения конкурирующей деятельности на латерализацию отмечалось лишь при выполнении 2 вербальных заданий. США, Kessler Inst. for Rehabilitation 1199 Pleasant Valley Way, West Orange, New Jersey. Библ. 27.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: МЕЖПОЛУШАРНАЯ АСИММЕТРИЯ
КОНКУРИРУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ

ДВИЖЕНИЯ РУК

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Burright, Richard G.; Donovick, Peter J.


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.07-04П1.93

    Pashler, Harold.

    Do response modality effects support multiprocessor models of divided attention? [Text] / Harold Pashler // J. Exp. Psychol. Hum. Percept. and Perform. - 1990. - Vol. 16, N 4. - P826-842 . - ISSN 0096-1523
Перевод заглавия: Подтверждает ли влияние модальности реакции многопроцессорные модели распределенного внимания?
Аннотация: В ряде исследований выдвинуто положение о том, что при выполнении конкурирующих заданий интерференция существенно снижается в том случае, когда для выполнения этих заданий требуются совершенно различные типы реакций (например, двигательная и речевая). В этих исследованиях порядок предъявления стимулов варьировали непредсказуемым образом. Экспериментально показано, что порядок предъявления стимулов существенно влияет на интерференцию при выполнении 2 конкурирующих моторных заданий, но лишь в малой степени - при выполнении двигательного и речевого задания. Делается вывод о том, что влияние модальности при выполнении конкурирующих заданий согласуется с моделью интерференции, согласно к-рой отбор реакций осуществляется по принципу воронки. США, Dep. of Psychology, C-009, Univ. of California, San Diego, La Jolla, CA 92093. Библ. 32.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.45
Рубрики: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КОНКУРИРУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ

МОДАЛЬНОСТЬ

РАСПРЕДЕЛЕННОЕ ВНИМАНИЕ

ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ

ЧЕЛОВЕК



8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.11-04П1.24

   

    Evidence for an attentional model of human intelligence using the competing task paradigm [Text] / Richard D. Roberts [et al.] // Pers. and Indiv. Niff. - 1991. - Vol. 12, N 5. - P445-455 . - ISSN 0191-8869
Перевод заглавия: Подтверждение модели человеческого интеллекта, основанной на внимании, с использованием парадигмы конкурирующего задания
Аннотация: С позиций информационной теории исследовалась продуктивность выполнения конкурирующего задания. В 1-м эксперименте 72 испытуемых выполняли задание на классификацию 4 уровней трудности (уровни 0, 1, 2 и 3 бит) в условиях выполнения одного задания и конкурирующих заданий. В эксперименте 2 у 68 испытуемых, выполнявших те же задания, оценивался гибкий и кристаллизованный интеллект, а также продуктивность кратковременного запоминания. Рез-ты эксперимента 1 показали, что скорость обработки остается одинаковой при выполнении как одного задания, так и конкурирующих заданий; введение дополнительного задания интерпретируется как введение дополнительных бит информации. Эксперимент 2 показал, что введение конкурирующего задания приводит к повышению корреляции между показателями скорости обработки и гибким интеллектом. Австралия, Univ. of Sydney, Sydney, N.S.W. 2006. Библ. 25.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ИНТЕЛЛЕКТ
ВНИМАНИЕ

ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕОРИЯ

КОНКУРИРУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ

СКОРОСТЬ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Roberts, Richard D.; Beh, Helen C.; Spilsbury, Georgina; Stankov, Lazar


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.03-04П1.213

    J.Hitch, Graham.

    Working memory in children with specific arithmetical learning difficulties [Text] / Graham J.Hitch, Ellika McAuley // Brit. J. Psychol. - 1991. - Vol. 82, N 3. - P375-386 . - ISSN 0007-1269
Перевод заглавия: Рабочая память у детей со специфическими трудностями в обучении арифметике
Аннотация: Siegel & Ryar (1989) сообщают о том, что дети со специфическими трудностями в изучении арифметики (ALD) демонстрируют неспособность запомнить на слух информацию при одновременном визуальном выполнении арифметических действий, но не демонстрируют таких нарушений, если эти действия не являются математическими. Такой избирательный дефект связывают с нарушением системы памяти, связанной с выполнением арифметических действий. В данном исследовании проводилось сравнение 15 детей в возрасте 8-9 лет, имеющих ALD с гр. из 15 психически здоровых детей. В эксперименте 1 проверялась способность к выполнению заданий по оценке небольшого объема информации при одновременном выполнении конкурирующих заданий. Полученные рез-ты подтверждают, что у детей с ALD нарушения наблюдаются лишь тогда, когда операции включают в себя счет независимо от того, является ли задача зрительной или слуховой. В эксперименте 2 исследовалась возможность того, что дети с ALD могут демонстрировать нарушения в счете или запоминания слуховой информации, если оцениваются изолированно. В гр. детей с ALD обнаружилась тенденция считать более медленно, чем в контрольной гр. Это свидетельствует о том, что у детей с ALD м. б. нарушена способность к одновременному выполнению 2 заданий на счет без нарушения памяти. Великобритания, Dep. of Psychology Univ. of Manchester, Manchester M13 9PL. Библ. 30.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ АРИФМЕТИКЕ

РАБОЧАЯ ПАМЯТЬ

КОНКУРИРУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
McAuley, Ellika


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)