Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=КОНВЕНЦИОНАЛИЗАЦИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.04-04П1.128

    Vodusek, Vid.

    Socialno psiholoski pojav kot komunikacijski proces. Pomen in intersubjektivnost [Text] / Vid Vodusek // Anthropos. - 2010. - Vol. 42, N 3-4. - С. 169-195 . - ISSN 0587-5161
Перевод заглавия: Социально-психологические феномены (СПФ) как коммуникативный процесс (КП): значение и интерсубъектность
Аннотация: Разрабатывают концептуальную модель социально-психологических явлений. Выделяют фундаментальные свойства СПФ, проявляющиеся в ходе коммуникативного процесса, понимаемого как динамика взаимного распознавания значений индивидуальных действий в данной межсубъективной ситуации. На примере конформности показывают общую роль и механизмы процессов конвенционализации и формирования намерений, обеспечивающих каждый осмысленный коммуникативный акт. Демонстрируют эффект специфичности взаимоотношений между участниками КП, заключающийся в том, что характерные нюансы воспринятого значения обусловлены конкретной межсубъектной ситуацией
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: КОММУНИКАЦИЯ
КАК ПРОЦЕСС

КОНВЕНЦИОНАЛИЗАЦИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ НАМЕРЕНИЯ

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

ИНТЕРСУБЪЕКТНОСТЬ



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.07-04П1.114

    Benelli, Beatrice.

    Cognitive and linguistic factors in the development of word definitions [Text] / Beatrice Benelli, Luciano Arcuri, Gianni Marchesini // J. Child Lang. - 1988. - Vol. 15, N 3. - P619-635
Перевод заглавия: Когнитивные и языковые факторы в развитии способности определять значение слова
Аннотация: Проведено 3 исследования развития способности определять значение слова. В первом анализировался навык включения в класс (сравнивались 5-, 7-летние дети и взрослые). В группе 7-летних между детьми, решившими задание на включение в класс и потерпевшими неудачу, не обнаружено различий в кол-ве используемых категорий высшего уровня, но эти различия выявлены между детьми младшего и старшего возраста, а также между детьми и взрослыми. Во 2-м исследовании сделана попытка получить нормативные критерии адекватности определений, полученных в ходе первого (в кач-ве экспертов выступали взрослые). Обнаружено, что лучшие определения включают как категории высшего уровня, так и специфическую информацию о называемом объекте. Выявлено также, что взрослые могут приспосабливать стандартные критерии определения к уровню знаний собеседника. 3-е исследование подтвердило, что определения детей намного уступают дефинициям взрослых по критериям полноты и информативности, однако к 10 годам ребенок начинает отвечать этим критериям. В целом результаты согласуются с идеей програссирующей конвенционализации стратегий определения объектов ребенком. Италия, Dip. di Psicologia dello Sviluppo e della Socializzazione, Padova 35137. Библ. 28.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

СТРАТЕГИИ

КОНВЕНЦИОНАЛИЗАЦИЯ

ВОЗРАСТ

ДЕТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Arcuri, Luciano; Marchesini, Gianni


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)