Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ<.>)
Общее количество найденных документов : 263
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.03-04П1.080

    Mises, R.

    L'adolescence des enfants autistes et psychotiques une recherche [Text] : [Rapp.] Journees Annu. Soc. fr. Psychiat. enfant et adolescent "Adolescence enfant psychotiq.", Bordeaux, 22-31 mai, 1992 / R. Mises, R. Perron // Neuropsychiat. enfance et adolescence. - 1993. - Vol. 41, N 1-2. - P36-50 . - ISSN 0222-9617
Перевод заглавия: Исследование взросления детей, страдающих аутизмом и психозами
Аннотация: В течение длительного периода (около 8 лет в среднем) прослеживали развитие детей, которым на основании французской классификации психических расстройств детского и подросткового возраста были выставлены диагнозы аутизма, психоза, патологического развития личности. Оценивали структурные изменения, происходившие в психике детей по мере взросления, обучаемость, когнитивные способности, степень достигнутой личностной автономии. Показано, что исход развития детей, страдающих психическими расстройствами, в значительной степени зависит от стратегии лечебного вмешательства. Франция, Univ. de Paris-Sud, Fondation Vallee, 7, rue Benserade, 94257 GENTILLY. Библ. 11.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ОБУЧАЕМОСТЬ

КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ

ЛИЧНОСТНАЯ АВТОНОМИЯ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

АУТИЗМ

ПСИХОЗЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Perron, R.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.03-04П1.081

    Cervoni, A.

    Adolescents psychotiques en situation d'apprentissage [Text] : [Rapp.] Journees Annu. Soc. fr. Psychiat. enfant et adolescent "Adolescence enfant psychotiq.", Bordeaux, 22-23 mai, 1992 / A. Cervoni, C. Charbit // Neuropsychiat. enfance et adolescence. - 1993. - Vol. 41, N 1-2. - P69-75 . - ISSN 0222-9617
Перевод заглавия: Подростки, страдающие психозами, в ситуации обучения
Аннотация: Анализ письменной продукции - сочинений - психически больных детей представляет собой средство анализа когнитивных способностей, знаний, навыков мышления детей, что необходимо для построения педагогического взаимодействия с ними. Одновременно сочинения дают богатый материал для анализа страхов детей, их отношений с окружающими, представлений о себе, восприятии окружения.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ПСИХОЗЫ

ОБУЧЕНИЕ

КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Charbit, C.


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.160

    Faure, Sylvane.

    Perturbations du langage apres lesion de l'hemisphere cerebral droit [Text] / Sylvane Faure // Annee psychol. - 1993. - Vol. 93, N 1. - P85-112 . - ISSN 0003-5033
Перевод заглавия: Нарушения речи после поражения правого полушария мозга
Аннотация: Феномены нарушения речи после поражения правого полушария мозга известны с 1950-х гг., однако природа этих нарушений остается неизвестной. Проведен обзор современных исследований с целью установить вклад в становление нарушений речи при поражении правого полушария мозга нарушений специфических лингвитисческих функций и неспецифических базовых когнитивных способностей. Библ. 70.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ ПОРАЖЕНИЯ МОЗГА

РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 70

ЧЕЛОВЕК



4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 95.06-04М3.241

    Захарова, (Орлова) Е. И.

    Синаптические белки височной ассоциативной зоны неокортекса кошек (поле Ep) с нормальными и сниженными когнитивными способностями [Текст] / (Орлова) Е. И. Захарова, Е. И. Мухин // Ж. высш. нерв. деят-сти. - 1994. - Т. 44, N 4-5. - С. 821-830 . - ISSN 0044-4677
Аннотация: Из фракций легких и тяжелых синаптосом полей Ер мозга кошки изолировали верхние, средние и нижние субфракции синаптических мембран и субфракции суммарной синаптоплазмы. В субсинаптических фракциях спектрофотометрически определяли содержание белка и белковых сульфгидрильных (SH-) групп. Выявлено макс. содержание реакционноспособных SH-групп в верхних мембранных субфракциях, что характеризует структуру мембран холинергич. синапсов, преимущественно в них сосредоточенных, и минимальное - в нижних субфракциях, преимущественно нехолинергических. Сравнивали мозг кошек с развитыми и низкими способностями к решению задач на обобщение, гнозис и абстрагирование. У животных с развитыми когнитивными способностями обнаружены существенно более низкое содержание белка в верхних и средних субфракциях легких синаптосом и повышенная реактивность SH-групп в мембранносвязанных белках верхних и средних субфракций легких и тяжелых синаптосом. Обсуждается предположение, что синаптоархитектоника полей Ер у кошек с выраженными познавательными способностями отличается повышенным удельным весом холинергических структур.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.33
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ

КОРА БОЛЬШИХ ПОЛУШАРИЙ

ПОЛЕ ЕР

СИНАПТОСОМЫ

БЕЛКИ

ХОЛИНЕРГИЧЕСКИЕ СИНАПСЫ

КОШКИ


Доп.точки доступа:
Мухин, Е.И.


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.09-04П1.129

    Fassbender, Christoph.

    Psychological evaluation of European astronaut applications: Results of the 1991 selection campaign [Text] / Christoph Fassbender, Klaus-Martin Goeters // Aviat. Space and Environ. Med. - 1994. - Vol. 65, N 10. - P925-929 . - ISSN 0095-6562
Перевод заглавия: Психологическая оценка европейских кандидатов в астронавты: результаты отборочной кампании, проведенной в 1991 г
Аннотация: In the summer of 1991, the European Space Agency (ESA) performed its second selection campaign since 1977 in order to find 10 astronaut candidates (laboratory specialists and space plane specialists). An integral part of this selection process was the psychological evaluation, according to the principles laid down in the study report "Definition of Psychological Testing of Astronaut Candidates". After national preselection, 59 applicants underwent the psychological evaluation, which consisted of the assessment of operational aptitudes (basic cognitive and psychomotor functions) and personality traits (motivation, social capability, stress resistance). The test program included a diverse number of tests, questionnaires, behavioral ratings, biographical data, and semi-structured interviews. About 50 scores were available for each subject. A comparison of the test scores with the original normative data, culture-fairness of the psychological selection, and discriminant functions analyzing the assessment decisions will be presented and discussed. Германия, Inst. of Aerospace Medicine, Dep. of Aviation and Space Psychology, Sportale 54 FRG 200 Hamburg 63. Библ. 6.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.39
Рубрики: ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
АСТРОНАВТЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОТБОР

МОТИВАЦИЯ

КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Goeters, Klaus-Martin


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.12-04П1.83

   

    A comparison of the performance of cognitively disabled children on the WISC-R and WISC-III [Text] / L. M. Bolen [et al.] // J. Clin. Psychol. - 1995. - Vol. 51, N 1. - P89-94 . - ISSN 0021-9762
Перевод заглавия: Сравнение показателей по WISC-R и WISC-III у детей со сниженными когнитивными способностями
Аннотация: This study compared differences in performance on two edition of the Wechsler (WISC-III and WISC-R). Sixty-one students with learning impairments, due for reevaluation of their special education placement, were administered the WISC-III as part of a psychological assessment battery. Results indicate a mean difference between WISC-R and WISC-III Full scale IQ of 7.95 points, which is similar to WISC/WISC-R comparisons. Substantial differences that averaged 9.21 points were found between WISC-R and WISC-III Performance I means. These findings suggest that for a special education sample an average decrease of at least 8 points can be expected on the WISC-III Full Scale IQ. Caution should be exercised when one is considering changes in educational classification or interpreting qualitative differences in performance on WISC-III scores compared with WISC-R scores. США, East Carolina Univ., Greenville, NC 27858-4354. Библ. 12
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ

ИНТЕЛЛЕКТ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Bolen, L.M.; Aichinger, K.S.; Hall, C.W.; Webster, R.E.


7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 96.02-04М5.192

   

    A comparison of the performance of cognitively disabled children on the WISC-R and WISC-III [Text] / L. M. Bolen [et al.] // J. Clin. Psychol. - 1995. - Vol. 51, N 1. - P89-94 . - ISSN 0021-9762
Перевод заглавия: Сравнение показателей по WISC-R и WISC-III у детей со сниженными когнитивными способностями
Аннотация: This study compared differences in performance on two edition of the Wechsler (WISC-III and WISC-R). Sixty-one students with learning impairments, due for reevaluation of their special education placement, were administered the WISC-III as part of a psychological assessment battery. Results indicate a mean difference between WISC-R and WISC-III Full scale IQ of 7.95 points, which is similar to WISC/WISC-R comparisons. Substantial differences that averaged 9.21 points were found between WISC-R and WISC-III Performance I means. These findings suggest that for a special education sample an average decrease of at least 8 points can be expected on the WISC-III Full Scale IQ. Caution should be exercised when one is considering changes in educational classification or interpreting qualitative differences in performance on WISC-III scores compared with WISC-R scores. США, East Carolina Univ., Greenville, NC 27858-4354. Библ. 12
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ

ИНТЕЛЛЕКТ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Bolen, L.M.; Aichinger, K.S.; Hall, C.W.; Webster, R.E.


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.02-04П1.66

    Antes, James R.

    Effects of capacity demands on picture viewing [Text] / James R. Antes, Arlinda F. Kristjanson // Percept. and Psychophys. - 1993. - Vol. 54, N 6. - P808-813 . - ISSN 0031-5117
Перевод заглавия: Влияние требований к способностям на рассматривание картины
Аннотация: Effects of cognitive-resource demands on picture-viewing patterns were investigated. The eye fixations of 72 subjects were recorded as the subjects viewed pictures and concurrently performed one of three listening tasks. Half of the subjects were asked to remember certain objects from the pictures and half had no-memory instructions. Concurrent auditory monitoring increased interfixation distances and the frequency of fixations on regions of high informativeness, and decreased the area of the pictures explored and the memory for objects in the scenes. It is suggested that the demands on cognitive resources influenced subjects' ability to encode and integrate fixated information and therefore prolonged the normal first phase of viewing, described by Buswell (1935). США, Dep. Psychology, Box 8380, Univ. of North Dakota, Grand Forks, ND 58202. Библ. 14
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.15
Рубрики: ВОСПРИЯТИЕ
ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Kristjanson, Arlinda F.


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.06-04П1.114

    Wolfs, Jose-Luis.

    Etude des relations entre performances cognitives et metacognition: Revue de la litterature [Text] / Jose-Luis Wolfs // Rech. educ.: theor, et prat. - 1992. - N 10. - P15-23 . - ISSN 0777-0820
Перевод заглавия: Изучение отношений между когнитивными достижениями и метакогнитивностью: обзор литературы
Аннотация: Гипотеза о тесной зависимости между уровнем развития метакогнитивности и степенью эффективности когнитивных процессов подтверждается при помощи анализа результатов различных исследований по данной теме. В статье приводятся данные экспериментов по изучению когнитивного и метакогнитивного развития ребенка (Garner, 1987), по исследованию корреляций между достижениями и метакогнитивностью, отношений памяти и метакогнитивности (Noel, 1988), взаимосвязи понимания и метакогнитивности и др. Все приведенные факты позволяют сделать вывод о том, что развитие метакогнитивности позитивно влияет на достижения субъекта и обеспечивает перенос полученных в ходе обучения знаний и умений в новые условия. Анализ литературы по данной теме приводит к идее проведения лонгитюдного исследования, направленного на одновременное изучение развития метакогнитивности, процессов автоматизации и скрытых знаний. Подобное исследование могло бы выявить роль метакогнитивности в формировании и функционировании умственных действий и в процессе обучения. Библ. 28
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13 + 151.21.41.19 + 151.81.21.13
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
МЕТАКОГНИТИВНОСТЬ

РАЗВИТИЕ

КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ

УСПЕШНОСТЬ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБУЧЕНИЕ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 28

ЧЕЛОВЕК



10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.08-04П1.40

    Nosal, Czeslaw S.

    Dlaczego musimy popelniac bledy? [Text] / Czeslaw S. Nosal // Ergonomia. - 1993. - Vol. 16, N 2. - С. 181-187 . - ISSN 0137-4990
Перевод заглавия: Почему обязательно делаются ошибки?
Аннотация: The paper reviews basic mechanisms of errors generation from the perspective of cognitive psychology. The mechanisms are described as fluctuation of cognitive capabilities (attention score, short term memory). On the higher level the errors depend on the strategy of regulation and, cognitive standards and schemata. Библ. 7
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ

ВНИМАНИЕ

КРАТКОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ

ЧЕЛОВЕК



11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.08-04П1.51

    Jarvis, Lorna H.

    The effect of bilingualism on cognitive ability: A test of the level of bilingualism hypothesis [Text] / Lorna H. Jarvis, Joseph H. Danks, William E. Merriman // Appl. Psycholinguist. - 1995. - Vol. 16, N 3. - P293-308 . - ISSN 0142-7164
Перевод заглавия: Влияние билингвизма на когнитивные способности: проверка гипотезы зависимости от уровня владения двумя языками
Аннотация: Does bilingualism facilitate the development of cognitive abilities, and if so, how? According to the level of bilingualism hypothesis (Diaz, 1985), only in the early stages of second language acquisition does bilingualism foster cognitive ability. This hypothesis was tested on a sample of 3rd and 4th grade Mexican Spanish-English bilinguals with low English proficiency. Knowledge of Spanish and English in phonology, vocabulary, and syntax was measured. Nonverbal general intelligence was assessed with the Raven Colored Progressive Matrices, and verbal intelligence was assessed with a subtest of the Woodcock Language Proficiency Battery. No relationship was found between degree of bilingualism and nonverbal intelligence, contrary to the level of bilingualism hypothesis. The results suggest that the effects of bilingualism on cognitive development are not solely dependent on the level of second language proficiency. Библ. 31
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: РЕЧЬ
БИЛИНГВИЗМ

КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ

УРОВЕНЬ ОВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Danks, Joseph H.; Merriman, William E.


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.08-04П1.117

    Tirre, William C.

    Gender differences in perceptual-motor performance [Text] / William C. Tirre, Karen K. Raouf // Aviat. Space and Environ. Med. - 1994. - Vol. 65, N 5. - P49-53 . - ISSN 0095-6562
Перевод заглавия: Половые различия в выполнении перцептивно-двигательных задач
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.59
Рубрики: ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ
КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ

ПЕРЦЕПТИВНО-МОТОРНЫЕ ЗАДАЧИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Raouf, Karen K.


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.08-04П1.142

    O'Connell, Sanjida.

    Comprehension of false beliefs in chimpanzees, children and nonverbal autistic adults [Text] / Sanjida O'Connell // 24th Int. Ethol. Conf., Honolulu, Haw., Aug. 10-17, 1995. - Honolulu (Haw.), 1995. - P116
Перевод заглавия: Сравнение поведения в тесте с фальшивыми указаниями у шимпанзе, детей и не владеющих речью больных аутизмом взрослых
Аннотация: Сравнение когнитивных способностей шимпанзе и человека проводилось в тесте на понимание того, знает или нет экспериментатор расположение спрятанного предмета. В экспериментах испытуемые (дети, взрослые и шимпанзе) наблюдали, как один из экспериментаторов прячет объект, а другой или видит, или не видит эти действия. В дальнейшем оценивалась способность испытуемых доверять или не доверять указаниям второго экспериментатора, т. е. проверялась способность испытуемых оценить компетентность экспериментатора. В опытах участвовали 17 больных аутизмом взрослых (не владеющих речью), 40 детей в возрасте от 3 до 6 лет и 4 шимпанзе. Дети до 6 лет решали задачу только в простейшем варианте, с использованием предварительно выученных правил. Только при достижении 6 лет дети правильно решали задачу в сложном варианте, оценивая, мог или не мог экспериментатор видеть, как прячут предмет. Ни один из больных аутизмом взрослых не мог решить задачу. Из 4 шимпанзе, по крайней мере, 3 решали задачу с достоверно высоким уровнем правильных ответов. Великобритания, Dep. Psychol., Liverpool Univ
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.21 + 151.31.31.13
Рубрики: ИНТЕЛЛЕКТ
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

АУТИЗМ

ЗООПСИХОЛОГИЯ

КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

РАЗВИТИЕ

ЧЕЛОВЕК



14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.09-04П1.124

    Kumari, Lata.

    Levels of cognitive abilities among pre-schoolers [Text] / Lata Kumari, Sudha Chhikara // Haryana Agr. Univ. J. Res. - 1995. - Vol. 25, N 3. - P139-142 . - ISSN 0379-4008
Перевод заглавия: Уровни развития когнитивных способностей у дошкольников
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ

УРОВНИ РАЗВИТИЯ

ДОШКОЛЬНИКИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Chhikara, Sudha


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.09-04П1.139

   

    Economic advantage and the cognitive ability of rural children in Zaire [Text] / Michael J. Boivin [et al.] // J. Psychol. - 1996. - Vol. 130, N 1. - P95-107 . - ISSN 0022-3980
Перевод заглавия: Экономическая выгода и когнитивные способности у сельских детей в Заире
Аннотация: Rural Zairian children (N=32), 4 to 6 years old, were enrolled in a preschool educational and nutritional enrichment program throughout the school year. As part of the evaluative research for this program, cognitive and motor development of the children was assessed with the American Guidance Service (AGS) Early Childhood Screening Profiles (ECSP; Harrison et al., 1990) battery, adapted to the local Bantu dialect of Kituba. On the ECSP global indicator of cognitive ability, the children in the enrichment program performed significantly better than their counterparts in nearby villages, although the two groups did not differ significantly on motor development or anthropometric indicators of physical development. The results indicate that rural African children with reasonable nutritional status demonstrate significantly improved intellectual development in response to a comprehensive economic enhancement and educational enrichment program for them and their families. Библ. 17
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
СЕЛЬСКАЯ ПОПУЛЯЦИЯ

КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ

ПРОГРАММЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УСПЕХ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Boivin, Michael J.; Giordani, Bruno; Ndanga, Kisoki; Maky, Makakala Magakala; Manzeki, Kafuti Manunga; Ngunu, Ngabanka


16.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI51) 96.11-04И7.37

    Barton, Robert A.

    Neocortex size and behavioural ecology in primates [Text] / Robert A. Barton // Proc. Roy. Soc. London. B. - 1996. - Vol. 263, N 1367. - P173-177 . - ISSN 0962-8452
Перевод заглавия: Размеры неокортекса и поведенческая экология приматов
Аннотация: Развитие новой коры один из главных моментов эволюции мозга млекопитающих. Сравнительное изучение неокортекса приматов показывает, что его увеличение связано с развитием когнитивных способностей. В свою очередь есть основания предполагать, что когнитивные способности связаны со сложностью социальной жизни. Используя лит. данные определяли корреляцию между характеристиками поведенческой экологии (размер групп, образ жизни, питание) и размером неокортекса в различных группах приматов. Показано, что положительная связь между размером группы и размером неокортекса существует у гаплориновых, но не степсириновых. Кроме того показано, что неокортекс больше у дневных, чем у ночных приматов. Среди дневных гаплориновых размер неокортекса положительно коррелирует со степенью фруктоядности. Великобритания, Dep. Anthropol. univ. Durham, Durham DH1 3HN. Ил. 2. Табл. 2. Библ. 34
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.21.15.23.15
Рубрики: ПРИМАТЫ
ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ЭКОЛОГИЯ

КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ

НЕОКОРТЕКС

РАЗМЕРЫ НОВОЙ КОРЫ

ЭВОЛЮЦИЯ МОЗГА



17.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 97.06-04А3.40

    Plewis, Ian.

    Statistical methods for understanding cognitive growth: A review, a synthesis and an application [Text] / Ian Plewis // Brit. J. Math. and Statist. Psychol. - 1996. - Vol. 49, N 1. - P25-42 . - ISSN 0007-1102
Перевод заглавия: Эмпирические методы для понимания развития познавательных способностей. Обзор, синтез и применение
Аннотация: Methods for analysing data on cognitive growth are reviewed with emphasis given to the problems posed by scales which inevitably change over age. Multilevel growth curve and regression models are contrasted. A hybrid model is proposed which shares some of the advantages of these two approaches. The models are applied to a set of longitudinal data on mathematics growth from London primary school pupils. We find that conclusions about relative growth vary according to the scale adopted. Implications for the design and analysis of growth studies in psychology and education are discussed. Великобритания, Thomas Coram Research Unit, Inst. of Education, Univ. of London, 27/28 Woburn Square, London, WC1H 0AA. Табл. 5. Библ. 34
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.21.13.17
Рубрики: МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ
КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ

РАЗВИТИЕ



18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.08-04П1.150

   

    Cognitive abilities of adolescent extremely low birthweight and controls: A regional cohort study [Text] : [Abstr.] Can. Paediatr. Soc. Annu. Meet., Montreal, June 24-28, 1995 / L. Hoult [et al.] // Clin. and Invest. Med. - 1995. - Vol. 18, N 3 Suppl. - P36 . - ISSN 0147-958X
Перевод заглавия: Когнитивные способности у подростков, рожденных с крайне недостаточным весом, и у подростков контрольной группы: исследование, проведенное в одном регионе
Аннотация: To compare the intellectual status, academic achievement and school performance of teenaged extremely low birthweight (ELBW) and control children (C). Designis longitudinal follow-up. Children were administered the WISC-R (abridged version), and WRAT-R by trained psychometricians; parents completed a validated self-administered questionnaire regarding school performance. Geographically defined region in central-west Ontario. Participants were 150/169 (89%) ELBW survivors born between 1977 and 1982, and between 12 and 16 years of age, and 124/145 (86%) demographically matched term controls (C). The mean WISC-R DQ was: ELBW 89'+-'19; C 102'+-'13 (p0.0001); proportion of children with DQ '='85 (1 SD of mean) was; ELBW 70%, C 92%; proportion with DQ 70 (2 SD mean); ELBW 15%, C 0%. Exclusion of 37 children with neurosensory impairments improved the mean DQ (94'+-'14) in ELBW. There was no differences in DQ by sex. ELBW children did less well on WRAT-R reading, spelling and math (p 0.0001), and the proportions who scored 70 on these test items were: ELBW 22%, 24% and 35%; C 2%, 1% and 4%, respectively. Children 750 g BW performed at the same level as 750 to 1000 g BW. A Significantly higher proportion of ELBW children were receiving special education (47% vs 10%, p0.0001), and had repeated a grade (ELBW 25%; C 6%, p0.0001). Although 70% of ELBW survivors assessed had mean DQs within the normal range, they were disadvantaged on every test measure compared to C. The high utilization of special educational resources has economic implications.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17 + 151.81.61.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НЕДОСТАТОЧНЫЙ ВЕС ПРИ РОЖДЕНИИ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ

АКАДЕМИЧЕСКАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Hoult, L.; Stoskopf, B.; Rosenbaum, P.L.; Saigal, S.


19.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 97.10-04М5.314

   

    Ipertensione arteriosa e diabete mellito quali fattori di alterazione cognitiva [Text] / A. Zilli [et al.] // Silvae genet. - 1995. - Vol. 44, N 5-6. - С. 461-462 . - ISSN 0037-5349
Перевод заглавия: Артериальная гипертензия и сахарный диабет как факторы, обусловливающие нарушение познавательной способности
Аннотация: Провели нейропсихологическое исследование 25 больных с артериальной гипертензией и 25 больных диабетом I и II типа. Для изучения познавательной способности больных использовали 8 тестов. Возраст больных 21-64 (в среднем 50) лет. В качестве контроля исследовали 32 человека соотв. возрастной группы. Показали, что повышенное артериальное давление и нарушения углеводного обмена, характерные для диабета, не влияли на нарушения познавательной способности, имевшиеся у больных данного контингента. Эти выводы считаются предварительными и требуют уточнения. Италия, Dipartimento di Sanita Pubblica, Univ. di Firenze. Библ. 12
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.03.35.99 + 341.39.51.29
Рубрики: БОЛЕЗНИ
ГИПЕРТЕНЗИЯ

ДИАБЕТ

ПСИХИКА

КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ

ПОЖИЛОЙ ВОЗРАСТ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Zilli, A.; Conte, M.; Montereggi, A.; Biondi, T.


20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.02-04П1.125

    Kanarek, Robin.

    Psychological effects of snacks and altered meal frequency [Text] : [Pap.] Periodicity Eat. and Hum. Health, Paris, 21-23 Nov., 1996 / Robin Kanarek // Brit. J. Nutr. - 1997. - Vol. 77, Suppl. n 1. - P105-120 . - ISSN 0007-1145
Перевод заглавия: Психологические эффекты легких закусок и измененной частоты приема пищи
Аннотация: Влияние приема пищи на когнитивное поведение человека определяется такими факторами, как время потребления пищи, ее питательная ценность, трофический статус человека, его возраст, пол, особенности когнитивной деятельности и т. п. Завтрак, например, стимулирует когнитивную активность в течение более поздних утренних часов, тогда как второй завтрак притупляет когнитивную деятельность во второй половине дня. Прием пищи в поздние часы второй половины дня сказывается на умственной деятельности человека, связанной с конц-ией внимания и с мобилизацией памяти. США, Tufts Univ., Department of Psychology, Medford, MA 01255. Библ. 26
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.99
Рубрики: ПИТАНИЕ
ЛЕГКИЕ ЗАКУСКИ

КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ

ЧЕЛОВЕК



 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)