Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 153
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 95.01-04Т5.270

   

    Drinking during pregnancy decreases word attack and arithmetic scores on standardized tests: Adolescent data from a population-based prospective study [Text] / Ann P. Streissguth [et al.] // Alcoholism: Clin. and Exper. Res. - 1994. - Vol. 18, N 2. - P248-254 . - ISSN 0145-6008
Перевод заглавия: Употребление алкоголя во время беременности снижает показатели стандартизованных тестов словесной атаки и арифметических навыков: данные о подростках из перспективного исследования, базирующегося на популяции
Аннотация: Женщин (1529) интервьюировали в середине беременности, когорту их детей изучали повторно в разных возрастах. В настоящем исследовании детям в возрасте 14 лет предъявили 2 стандартизованных теста. "Словесная атака" заключается в том, что предлагают читать несуществующее в английском языке слово и смотрят, как испытуемый использует навыки произношения. Дефицит навыков отмечается у тех, кто раньше страдал дизлексией. Арифметический тест отражает умение считать в уме. Очки по обоим тестам были ассоциированы с пренатальным воздействием алкоголя в дозо-зависимом порядке. Чем больше было число порций (эпизодов приема алкоголя), тем хуже дети выполняли тесты. Сделан вывод о наличии алкоголь-зависимого нейроповеденческого дефицита у детей вплоть до пубертатного возраста. США, Fetal Alcohol and Drug Unit, Dep. of Psychiatry and Behav. Sciences, GG-20, Univ. of Washington Med. School, Seattle, WA 98195. Библ. 39.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.15.25.25
Рубрики: СПИРТ ЭТИЛОВЫЙ
ПОТРЕБЛЕНИЕ

БЕРЕМЕННОСТЬ

ПОТОМСТВО

КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ


Доп.точки доступа:
Streissguth, Ann P.; Barr, Helen M.; Olson, Heather Carmichael; Sampson, Paul D.; Bookstein, Fred L.; Burgess, Donna M.

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.02-04П1.066

    Di, Blasio Paola.

    Competenze cognitive e sociali nei neonati pretermine [Text] / Blasio Paola Di, Felicita Calasso // Arch. psicol., neurol. e psichiat. - 1994. - Vol. 55, N 1-2. - С. 360-388 . - ISSN 0004-0150
Перевод заглавия: Когнитивная и социальная компетентность недоношенных младенцев
Аннотация: Две группы детей - доношенные и недоношенные - оценивались матерями по 5 шкалам: поведение детей во время кормления, при игре с матерью, при игре с погремушкой, при смене пеленок, в одиночестве. Матери недоношенных детей оценивали их достижения значительно выше, чем матери доношенных детей, особенно выраженными эти различия оказались в отношении детей в возрасте 3-4 месяцев, а также применительно к ситуации общения с матерью. Половые различия в оценках детей оказались значимыми только в группе недоношенных: девочки оценивались как более компетентные в узнавании объектов, обнаружении спрятанных объектов и в антиципации. Библ. 59.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НЕДОНОШЕННЫЕ МЛАДЕНЦЫ

КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Calasso, Felicita

3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.03-04П1.057

    van, Baar Anneloes.

    Cognitive development at preschool-age of infants of drug-dependent mothers [Text] / Baar Anneloes van, Graaff Bea M. T. de // Dev. Med. and Child Neurol. - 1994. - Vol. 36, N 12. - P1063-1075 . - ISSN 0012-1622
Перевод заглавия: Когнитивное развитие в дошкольном возрасте детей матерей, зависимых от наркотиков
Аннотация: Проведено лонгитудинальное исследование развития детей зависимых от наркотиков матерей, употреблявших во время беременности смесь кокаина, героина и метадона. Детей обследовали в возрасте 3,5; 4; 4,5; 5,5 лет. Дети матерей-наркоманок в дошкольном возрасте демонстрировали отставание в развитии когнитивных ф-ций. Нидерланды, Academical Medical Center, Dept. of Neonatology, H4-241, Meibergdreef 9, 1105 AZ Amsterdam. Библ. 25.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ЗАВИСИМЫЕ ОТ НАРКОТИКОВ МАТЕРИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
de, Graaff Bea M.T.

4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.04-04П1.086

    Magnan, Annie.

    Le traitement de l'information ordinale: Une etape necessaire de l'apprentissage de la lecture [Text] / Annie Magnan // Annec psychol. - 1993. - Vol. 93, N 2. - P185-200 . - ISSN 0003-5033
Перевод заглавия: Порядок букв в словах: необходимый этап в обучении чтению
Аннотация: 400 детей распределены на 2 группы: хорошо и плохо читающих. Все дети выполняли задачу складывания слов из рассыпанных букв в двух условиях: при наличии и при отсутствии образца - написанного слова, которое требовалось собрать из букв. Показано, что независимо от наличия или отсутствия образца хорошо читающие дети выполняют задание лучше, чем плохо читающие; в отличие от хорошо читающих у плохо читающих детей результативность выполнения задания не улучшается при наличии образца. Способность складывать слова из букв не является специфическим навыком, а представляет собой деятельность, отражающую общий уровень когнитивного развития. В связи с полученными результатами обсуждается вопрос о соотношении становления лингвистической компетентности с общим когнитивным развитием. Франция, Lab. de Psychologie exp. et comp. Univ. de Nice-Sophia-Antipolis, Nice Cedex 3. Библ. 48.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ЧТЕНИЕ

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ЧЕЛОВЕК


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.04-04П1.088

    Berros, Jesus Bermejo.

    La representation gestuelle d'actions au cours de l'enfance [Text] / Jesus Bermejo Berros // Annee psychol. - 1993. - Vol. 93, N 1. - P31-57 . - ISSN 0003-5033
Перевод заглавия: Представление действий жестами в детском возрасте
Аннотация: В предшествующих исследованиях попытки проследить эволюцию жестового представления действий в детском возрасте столкнулись с невозможностью выделения последовательных стадий развития пластических движений. На этом основании делались выводы о том, что пластическая активность развивается независимо от развития когнитивных способностей. С помощью модифицированной экспериментальной парадигмы исследованы 320 детей в возрасте от 4 до 12 лет. Выделены 4 последовательные стадии развития способности жестами представлять действие. Франция, Lab. de Psychologie cognitive CNRS URA 1297. Univ. Paris. Библ. 13.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ЖЕСТОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ

КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ЧЕЛОВЕК


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.068

    Ellsworth, C. P.

    Cognitive and behavioral sequelae of haemophilus influenzae meningitis in children [Text] : [Pap.] Annu. Meet. Sci. Program, Toronto, Aug. 20-23, 1993 / C. P. Ellsworth, H. N. Bawden, R. A. Bortolussi // Clin. Neuropsychol. - 1993. - Vol. 7, N 3. - P327 . - ISSN 0920-1637
Перевод заглавия: Когнитивные и поведенческие последствия менингита (haemophilus influenzae meningitis) у детей
Аннотация: Когнитивные, академические и поведенческие показатели 34 детей, перенесших менингит (haemophilus influenzae tybe b meningitis), сравнивали с соответствующими показателями их ближайших по возрасту братьев и сестер. Не выявлено различий между группами по академической успеваемости, общим показателям интеллекта и поведенческим тестам. Дети, перенесшие менингит, хуже оперировали символической информацией, чем их здоровые братья и сестры. Сделан вывод о том, что нейропсихологические дисфункции, наступающие в результате перенесенного менингита, являются минимальными.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ПОВЕДЕНИЕ

МЕНИНГИТ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Bawden, H.N.; Bortolussi, R.A.

7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.08-04П1.030

    Bideaud, Jacqueline.

    Structures et procedures de categorisation [Text] / Jacqueline Bideaud // Arch. psychol. - 1993. - Vol. 61, N 238. - P237-245 . - ISSN 0003-9640
Перевод заглавия: Структура и процедуры категоризации
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
КАТЕГОРИЗАЦИЯ

КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ЧЕЛОВЕК


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.08-04П1.200

    Sell, Helmut.

    The subjective well-being inventory (SUBI) [Text] / Helmut Sell // Int. J. Ment. Health. - 1994. - Vol. 23, N 3. - P89-102
Перевод заглавия: Опросник для изучения субъективного благополучия
Аннотация: Представлен новый опросник, предназначенный для колич. оценки представлений испытуемых о своем благополучии: The Subjective Well-Being Inventory (SUBI). В ходе обследования 520 испытуемых изучена факторная структура опросника, выделено 11 независимых факторов: общее благополучие-позитивный аффект; ожидания-конгруэнтность достижений; уверенность в способности к совладающему поведению; трансцендентность; поддержка со стороны семьи; соц. поддержка; интерес со стороны первичной гр.; особые психические способности; субъективные представления о здоровье; дефицит соц. контактов; общее благополучие-негативный эффект. Сделан вывод о том, что новый инструмент м. б. использован для колич. оценки психического здоровья в рамках экологической модели здоровья. Получены данные о связях между показателями матерей по опроснику SUBI и когнитивным развитием их детей. Индия, Regional Office for South East Asia, World Health Organization, World Health House, Indraprastha Estate, Mahatma Gandhi Road, New Delhi 110 002. Библ. 46.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ

ОПРОСНИК СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ЧЕЛОВЕК


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.09-04П1.069

    Toyama, Noriko.

    Развитие "смыслов", связанных со сценарием: сценарий "обеда" как пример [Text] / Noriko Toyama // Shinrigaku kenkyu = Jap. J. Psychol. - 1993. - Vol. 64, N 5. - С. 378-383 . - ISSN 0021-5236
Аннотация: The purpose here is to investigate how the process of relating "meanings" to scripts is influenced by the developmental changes of concepts about these activities, with an example of "dining". Based on previous studies that the concept of "dining" develops from physiological function orientation to social function orientation, second, fourth, and sixth graders, and college students were asked to plan "dining" with a physiological goal or a social one. The resulst are as follows. (1) Generated plans became more connected with goals developmentally in both social and physiological context. (2) Second graders who attached much importance to physiological function of "dining" were apt to generate plans with physiological meanings even in social goal context. Библ. 13.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

СЦЕНАРИИ

ЧЕЛОВЕК


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.09-04П1.070

    Bradmetz, Joel.

    Les changements intra-individuels dans le developpement cognitif: approche connexionniste [Text] / Joel Bradmetz // Arch. psychol. - 1995. - Vol. 63, N 244. - P3-16 . - ISSN 0003-9640
Перевод заглавия: Индивидуальные факторы в когнитивном развитии: коннекционистский подход
Аннотация: This paper provides some results obtained with developmental data analyzed by neuromimetic networks. The data come from a longitudinal study of 104 children to whom the same twelve piagetian spatial tasks were administered over five successive years. The method consists in training the network to predict the performances of 52 of the subjects and then testing the predictions it makes for the 52 others. Results show a small capacity of generalization and a limited effect of individual factors. A brief discussion compares this approach with classic correlational studies. Франция, Univ. de Besancon Faculte des Lettres et Sciences Humaines 30, rue Megevand F-25000 Besancon. Библ. 12.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ЧЕЛОВЕК


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.12-04П1.81

    Fraysse, Jean-Claude.

    Combined effects of friendship and stage of cognitive development on interactive dynamics [Text] / Jean-Claude Fraysse // J. Genet. Psychol. - 1994. - Vol. 155, N 2. - P161-177 . - ISSN 0022-1325
Перевод заглавия: Комбинированное влияние дружбы и стадии когнитивного развития на динамику взаимодействия
Аннотация: 76 детей (32 мальчика, 44 девочки) в возрасте 6-7 лет участвовали в исследовании, посвященном изучению влияния факторов дружбы и стадии когнитивного развития на динамику взаимодействия. Детей поделили на группы по результатам выполнения ими тестов Пиаже на сохранение количества веществ. Обнаружено, что динамика социального взаимодействия у детей зависит от сочетания когнитивных навыков, проявляющихся в процессе выполнения заданий, с дружеским отношением к другим детям. Франция, Dep. of Psychology, Univ. of Provence, 29 Avenue R. Schuman, 13621, Aix-en-Provence, Cedex 1. Библ. 72
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ДРУЖБА

СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ЧЕЛОВЕК

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 72


12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 96.02-04М5.178

    Fraysse, Jean-Claude.

    Combined effects of friendship and stage of cognitive development on interactive dynamics [Text] / Jean-Claude Fraysse // J. Genet. Psychol. - 1994. - Vol. 155, N 2. - P161-177 . - ISSN 0022-1325
Перевод заглавия: Комбинированное влияние дружбы и стадии когнитивного развития на динамику взаимодействия
Аннотация: 76 детей (32 мальчика, 44 девочки) в возрасте 6-7 лет участвовали в исследовании, посвященном изучению влияния факторов дружбы и стадии когнитивного развития на динамику взаимодействия. Детей поделили на группы по результатам выполнения ими тестов Пиаже на сохранение количества веществ. Обнаружено, что динамика социального взаимодействия у детей зависит от сочетания когнитивных навыков, проявляющихся в процессе выполнения заданий, с дружеским отношением к другим детям. Франция, Dep. of Psychology, Univ. of Provence, 29 Avenue R. Schuman, 13621, Aix-en-Provence, Cedex 1. Библ. 72
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ДРУЖБА

СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ЧЕЛОВЕК

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 72


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.10-04П1.38

    Weiss, Volkmar.

    Memory span as the quantum of action of thought [Text] / Volkmar Weiss // CPC: Cah. psychol. cognitive. - 1995. - Vol. 14, N 4. - P387-408 . - ISSN 0249-9185
Перевод заглавия: Объем памяти как квант мыслительного действия
Аннотация: Neo-Piagetians have claimed memory span to be the missing link between psychometrically defined intelligence and cognition, i.e., to be the most important human limitation in reasoning and problem solving. Changes in children's logical abilities are contingent upon a maturational increase in memory span. In research done by Pascual-Leone the memory span maximum became the mental energy operator. By applying the Bose-Einstein-occupancy model of quantum statistics to learning experiments, Pascual-Leone obtained very good agreement between empirical findings and Bose-Einstein predicted probabilities. Multiplying memory span by mental speed (bits processed per unit of time), operationally defined as reading rate, and using the entropy formula for indistinguishable quantum particles (bosons), the so-called Erlangen school of information psychology calculates short-term memory storage capacity and, by IQ testing, numerically obtains the same result as Pascual-Leone with learning tests. If we understand memory span as the quantum number of a harmonic oscillator, we have a third way to get this very same result from evoked potentials of the EEG, now in terms of power spectrum density of the EEG. Германия, Rietschelstrasse 28, 04177 Leipzig. Библ. 56
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
МЫШЛЕНИЕ

ПАМЯТЬ

КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

КРАТКОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ

МНЕСТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

КВАНТОВАЯ МЕТАФОРА

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 56

ЧЕЛОВЕК


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.10-04П1.130

    Cannella, Gaile S.

    Sociocognitive growth and the young child: Comparisons with spatial and literacy content [Text] / Gaile S. Cannella, Rahdika Viruru, Shilpa Amin // Child Study J. - 1995. - Vol. 25, N 3. - P213-231
Перевод заглавия: Социокогнитивное развитие и маленький ребенок: сравнение пространственного и грамматического содержания
Аннотация: The effects of spatial content (considered to be physical knowledge) and literacy content (social knowledge) on learning through social interaction were investigated. Kindergarten children were placed in three interaction episodes in which problems were solved with a partner related to literacy and spatial content. Gains were made in spatial understanding independent of the type of social interaction used by the pair. Spatial understanding appeared to be impacted more by how correctly problems were solved by the dyad. Shared experience between interacting partners mediated literacy understanding. No gender differences were found. Библ. 20
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ЗНАНИЯ

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Viruru, Rahdika; Amin, Shilpa

15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.11-04П1.156

    Думитрашку, Т. А.

    Структура семьи и когнитивное развитие детей [Текст] / Т. А. Думитрашку // Вопр. психол. - 1996. - N 2. - С. 104-113, 100 . - ISSN 0042-8841
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19 + 151.81.65
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ

РАЗМЕР СЕМЬИ

ОЧЕРЕДНОСТЬ РОЖДЕНИЯ

ВЕРБАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС РЕБЕНКА В СЕМЬЕ

ЧЕЛОВЕК


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.12-04П1.29

    Alin, Akerman B.

    Eight-year follow-up of cognitive development in 33 twin pairs [Text] / Akerman B. Alin // Acta genet. med. et gemellol. - 1995. - Vol. 44, N 3-4. - P179-188 . - ISSN 0001-5660
Перевод заглавия: Исследование когнитивного развития в восьмилетнем возрасте у 33-х близнецовых пар
Аннотация: This is a follow-up study of twins, including 33 twinpairs from the Stockholm area, aiming to study the cognitive development of twins at eight years of age. The twins have been followed at different ages from birth onwards. All children were tested with the Wechsler Intelligence Scale for Children in a Swedish translation (WISC). The WISC test consists of a Verbal and a Performance Scale. There were no significant differences between twin girls and twin boys on these Scales. On the Performance subtests Block Design, Object Assembly, and Coding, however, the twin girls performed significantly better than the twin boys. In comparing cognitive development for twins and singletons, the twin group had somewhat lower average scores than the singletons. Prematurity and low birth weight continued to be related to cognitive development at eight years of age. Also at this age the school teacher completed a questionnaire about the twins social behaviour and some personality traits. There was a relation between one questionnaire factor, a low score of assertiveness, and the mother's negative or ambivalent expectations concerning the twin pregnancy. The twin group with the mother's negative expectations also had significantly lower results on the subtests Comprehension and Coding. Negative mothers had more premature twins than mothers who were positive toward the twin pregnancy. Библ. 21
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.35.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
БЛИЗНЕЦЫ

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ОТНОШЕНИЕ МАТЕРИ К БУДУЩЕМУ РЕБЕНКУ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

НЕДОНОШЕННОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.02-04П1.148

    Jolley, Richard P.

    Children's sensitivity to metaphorical expression of mood in line drawings [Text] / Richard P. Jolley, Glyn V. Thomas // Brit. J. Dev. Psychol. - 1995. - Vol. 13, N 4. - P335-346 . - ISSN 0261-510X
Перевод заглавия: Чувствительность детей к метафорическому выражению настроения в графических рисунках
Аннотация: Исследовалось развитие понимания метафорического выражения настроения (Н) в графических изображениях. Сначала у испытуемых (от 4-х лет до взрослого возраста) проверялось спонтанное использование выраженного Н как критерия анализа наблюдаемых сцен, затем - их способность узнавать выраженные Н, когда их непосредственно просили сделать это. Потом предъявлялись рисунки. Хотя испытуемые всех возрастов могли усмотреть выражение автором в своем рисунке некоторого Н, дети выделяли это Н по субъективным основаниям, в то время как взрослые "схватывали" действительно выраженное Н, т. е. пользовались объективными критериями и давали адекватную оценку. Такое направление развития в понимании метафорического выражения Н в рисунке согласуется с предложенным Парсонсом (1987) объяснением природы эстетической оценки с точки зрения когнитивного развития. Библ. 26
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.15 + 151.21.41.35
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МЕТАФОРА

ПОНИМАНИЕ

ВЫРАЖЕНИЕ ЭМОЦИЙ

ГРАФИКА

РАЗВИТИЕ

ВОЗРАСТНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Thomas, Glyn V.

18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.04-04П1.98

    Barrouillet, Pierre.

    Le dessin d'une maison construction d'une echelle de developpement [Text] / Pierre Barrouillet, Michel Fayol, Chantal Chevrot // Annee psychol. - 1994. - Vol. 94, N 1. - P81-98 . - ISSN 0003-5033
Перевод заглавия: Рисунок "Дом". Конструирование лестницы развития
Аннотация: Исследуются изменения графической репрезентации образа дома на основе рисунков детей в возрасте от 3 до 11 лет. Выдвинута гипотеза о зависимости графической репрезентации от уровня развития познания. Цель исследования - построение порядковой шкалы изменений изображения дома с возрастом. При построении шкалы учитываются детали рисунка, количественная представленность (окно) и детальная прорисовка (крыша) которых увеличиваются по мере развития ребенка. Шкала построена из 21 пункта. Результаты исследования сравниваются с проводимым ранее аналогичным исследованием рисунка "Человек" (Гуденаф). Сделан вывод о том, что рисунок "Дом" может быть использован как индикатор уровня развития при исследовании когнитивных процессов у детей
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.19 + 151.31.31.13
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЯ
РИСУНОЧНЫЕ ТЕСТЫ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ТЕСТ "РИСУНОК ДОМА"

КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ДИАГНОСТИКА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Fayol, Michel; Chevrot, Chantal

19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.06-04П1.88

    Brown, Ann K.

    Generalization of children's identity matching-to-sample performances to novel stimuli [Text] / Ann K. Brown, John L. Brown, Claire L. Poulson // Psychol. Rec. - 1995. - Vol. 45, N 1. - P29-43 . - ISSN 0033-2933
Перевод заглавия: Обобщение новых стимулов при выполнении детьми заданий на подравнивание к образцу
Аннотация: Three 27- to 35-month-old children were tested on an identity matching-to-sample task. Children participated in pretraining sessions until they could perform accurately on identity conditional discrimination trials. After pretraining, the children were tested on novel stimulus-generalization trials. Within the first generalization session all three children responded at greater than chance accuracy on generalization trials. The present study demonstrated that 27- to 35-month-old children are capable of generalizing an identity matching-to-sample performance to novel stimuli. Results are discussed in terms of the relational nature of identity matching-to-sample responses and the criteria necessary to demonstrate identity matching-to-sample. США, Department of Psychology, Queens College/CUNY, 65-30 Kissena Blvd., Flushing, NY 11367. Библ. 31
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

НАУЧЕНИЕ

ПОДРАВНИВАНИЕ К ОБРАЗЦУ

УСЛОВНОЕ РАЗЛИЧЕНИЕ

ОБОБЩЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Brown, John L.; Poulson, Claire L.

20.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 97.08-04М5.180

    Brown, Ann K.

    Generalization of children's identity matching-to-sample performances to novel stimuli [Text] / Ann K. Brown, John L. Brown, Claire L. Poulson // Psychol. Rec. - 1995. - Vol. 45, N 1. - P29-43 . - ISSN 0033-2933
Перевод заглавия: Обобщение новых стимулов при выполнении детьми заданий на подравнивание к образцу
Аннотация: Three 27- to 35-month-old children were tested on an identity matching-to-sample task. Children participated in pretraining sessions until they could perform accurately on identity conditional discrimination trials. After pretraining, the children were tested on novel stimulus-generalization trials. Within the first generalization session all three children responded at greater than chance accuracy on generalization trials. The present study demonstrated that 27- to 35-month-old children are capable of generalizing an identity matching-to-sample performance to novel stimuli. Results are discussed in terms of the relational nature of identity matching-to-sample responses and the criteria necessary to demonstrate identity matching-to-sample. США, Department of Psychology, Queens College/CUNY, 65-30 Kissena Blvd., Flushing, NY 11367. Библ. 31
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

НАУЧЕНИЕ

ПОДРАВНИВАНИЕ К ОБРАЗЦУ

УСЛОВНОЕ РАЗЛИЧЕНИЕ

ОБОБЩЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Brown, John L.; Poulson, Claire L.

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)