Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=КИНЕМАТОГРАФ<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.06-04П1.300

    Lane, Robert C.

    Incomplete mourning, betrayal, and revenge in the Prince of Tides: Erotic countertransference in the cinema [Text] / Robert C. Lane // J. Contemp. Psychother. - 1995. - Vol. 25, N 2. - P123-134 . - ISSN 0022-0116
Перевод заглавия: Незавершенное оплакивание, измена и месть в "Принце потоков": эротический контрперенос в кинематографе
Аннотация: В популярном фильме "Принц потоков" описываются отношения между двумя семьями - семьей пациентки (Саванны) и семьей ее психиатра - доктора Сюзанны Ловенштейн. По воспоминаниям Саванны, ее брат-близнец Том приезжает в Нью-Йорк, чтобы помочь сестре в ходе ее лечения после попытки самоубийства. Том также становится пациентом доктора Ловенштейн, кадры фильма изображают дисгармоничность отношений родителей Тома, его сильную эдиповую привязанность, измену матери и желание Тома отомстить, незавершенное оплакивание его старшего брата Люка и влияние этого на всю последующую жизнь. Представлены отношения Сюзанны, ее мужа и ее сына Бернарда, а также каждого из персонажей с Томом. В статье анализируется эротический контрперенос Сюзанны, обсуждается изображение женщины-психотерапевта в кинематографе. Библ. 8
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15 + 151.81.53
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
КИНЕМАТОГРАФ

КОНТРПЕРЕНОС

ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА

ЧЕЛОВЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.05-04П1.145

    Schulz, Gordon A.

    Psychological man in classic European art films [Text] / Gordon A. Schulz // Psychoanal. Rev. - 2004. - Vol. 91, N 1. - P113-138 . - ISSN 0033-2836
Перевод заглавия: Психологический человек в классических европейских фильмах
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.21
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
КЛАССИЧЕСКОЕ ЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО

КИНЕМАТОГРАФ

ПСИХОАНАЛИЗ



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 09.01-04П1.71

    Яновский, М. И.

    Психологическая природа восприятия "связки" между кадрами в киномонтаже [Текст] / М. И. Яновский // Психол. ж. - 2008. - Т. 29, N 1. - С. 46-53 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Рассматривается проблема специфики восприятия кино и механизмов психологического воздействия кинематографического видеоряда, в частности монтажа кинокадров. Выдвигается представление о монтаже как форме "управления" психическими функциями зрителя. Сопоставляются механизмы психологического воздействия киномонтажа с процессами актуализации, изменения установок и форм переживания зрителем состояния "присутствия" Высказывается идея о возможности трактовки киновидеоряда как формы организации самосозерцания, самонаблюдения зрителя. Украина, Донецкий национальный ун-т. Библ. 31
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.21
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
КИНЕМАТОГРАФ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

УСТАНОВКА



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.10-04П1.97

    Колотаева, В. А.

    Стадиальная модель развития идентичности (на примере киноискусства) [Текст] / В. А. Колотаева, Е. В. Улыбина // Психология. - 2011. - Т. 8, N 1. - С. 3-26, 157 . - ISSN 1813-8918
Аннотация: Рассматривают процессы формирования стадиальной модели идентичности в художественном пространстве кинематографа, который обладает моделирующей функцией, способностью создавать новые типы идентичности, влиять на процессы становления личности и видоизменять социальные отношения. На основе анализа фильмов выделяются четыре стадии развития идентичности, раскрываются их основные характеристики. Структура и процесс построения идентичности рассматриваются как результат взаимодействия с культурой. Конфигурация идентичности зависит от сложившейся системы культуры. Подвергают пересмотру понятия "культура 1" и "культура 2". Вводят концепты "культура продукта" и "культура конфликта". Россия, РГГУ, Москва
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.25
Рубрики: ИДЕНТИЧНОСТЬ
ФОРМИРОВАНИЕ СТАДИАЛЬНОЙ МОДЕЛИ

КИНЕМАТОГРАФ

КУЛЬТУРА ПРОДУКТА

КУЛЬТУРА КОНФЛИКТА


Доп.точки доступа:
Улыбина, Е.В.


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.04-04П1.136

    Veyrat, J. -G.

    Espace du reve, espace du film [Text] / J. -G. Veyrat // Rev. fr. psychiat. et psychol. med. - 2010. - Vol. 14, N 112. - P27-31 . - ISSN 1289-2130
Перевод заглавия: Пространство мечты, пространство кино
Аннотация: Сравнивают механизмы формирования образа в мечтах и кинематографе на примере таких образов и конструктов, как пространство, время, образ человека, образ "Я", нонсенс, метафора, вход. Анализируют методы преобразования мечты в элементы кинематографического языка. Предлагают классификацию мечтаний и рассматривают ее отражение в кинематографической продукции
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.51.07
Рубрики: ВООБРАЖЕНИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КОММУНИКАЦИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА

КИНЕМАТОГРАФ

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.06-04П1.94

    Янкелевич, М. С.

    Проявление психологических типов отношения к искусству в художественных предпочтениях молодежи [Текст] / М. С. Янкелевич // Изв. Самар. науч. центра РАН. - 2011. - Т. 13, N 2. - С. 905-910 . - ISSN 1990-5378
Аннотация: Проективными методами исследовали проявление в художественных предпочтениях молодежи отношения к художественной литературе и кинематографу. Выявили структуру художественных предпочтений на основе типов отношения к художественной литературе и кинематографу. Исследовали связи между выявленными типами отношения к художественным фильмам и книгам. Сравнивали частоту проявления выявленных типов отношения при выборе предпочитаемых произведений художественной литературы и киноискусства. Россия, СПбГУ, Санкт-Петербург
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ИСКУССТВО
МОЛОДЕЖЬ

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ

ТИПОЛОГИЯ

КИНЕМАТОГРАФ

ЛИТЕРАТУРА



7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 13.10-04Т5.26

   

    Substance use and misuse in Brazilian movies (2000-2008) [Text] / J. M. Castaldelli-Maia [et al.] // Subst. Use and Misuse. - 2013. - Vol. 48, N 3. - P248-257 . - ISSN 1082-6084
Перевод заглавия: Употребление психоактивных веществ и злоупотребление ими в бразильском кино (2000-2008 гг.)
Аннотация: Исследовали встречаемость сцен употребления психоактивных веществ в 50 бразильских кинофильмах. Установлено, что сцены употребления алкоголя, марихуаны и летучих веществ и злоупотребления ими отражают частоту, характерную для общей популяции. Употребление кокаина и транквилизаторов кинематограф пере- и недооценивает соответственно. Бразилия, Medical School, Univ. de Sao Paulo, SP
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.02.05 + 341.47.67.11.02 + 341.47.67.15.02.07.11
Рубрики: АЛКОГОЛЬ
МАРИХУАНА

ИНГАЛЯНТЫ

ПОТРЕБЛЕНИЕ

КИНЕМАТОГРАФ

ОТРАЖЕНИЕ


Доп.точки доступа:
Castaldelli-Maia, J.M.; Bhugra, D.; De, Andrade A.G.; Lutufo-Neto, F.


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.03-04П1.125

    Воронецкая-Соколова, Ю. Г.

    Образ "особого человека" как элемент карнавального мышления [Текст] / Ю. Г. Воронецкая-Соколова // Молодые ученые - для яркого будущего страны. - СПб, 2013. - С. 225-229. - 2 . - ISBN 978-5-94760-134-3
Аннотация: Исследуют использование механизмов карнавального мышления, основанного на нарушении строго иерархичного порядка взаимодействия человека и общества, в произведениях игрового кинематографа. Проанализирована специфика карнавальной позиции необычного, "особого человека". Данное явление рассматривается на примере ряда зарубежных фильмов, персонажами которых являются люди с физическими и другими отклонениями от нормы.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.31
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ЦЕННОСТИ
КАРНАВАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КОММУНИКАЦИЯ

КИНЕМАТОГРАФ

ОБРАЗ "ОСОБОГО ЧЕЛОВЕКА"



9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 94.12-04А1.036

    Burgess, Mark.

    F. P. Smith and the secrets of nature (continued) [Text] / Mark Burgess // Quekeft. J. Microsc. - 1994. - Vol. 37, N 3. - P234-250 . - ISSN 0969-3823
Перевод заглавия: Ф. П. Смит и тайны природы (продолжение)
Аннотация: Продолжение публикации об истории науч. фильмов (Ф). Основное внимание уделяется работам Ф. П. Смита, в частности, его книге "Тайны природы" и организации группы кинематографистов под этим названием. Среди самых ранних, сделанных за несколько лет до I мировой войны, был Ф "Превращение почки в цветок". Самым известным стал Ф о росте гладиолусов. Продолжительность Ф была 20 мин. В 1931 г. вышел 8-минутный Ф "Чудеса жизни растений". В том же году Смит выпустил еще 26 Ф, в частности, о пчелах и о змеях. В годы I мировой войны Ф. Смит снимал Ф, необходимые для обороны Великобритании. После войны он вернулся к науч. кино. Подробно описаны фильмы, выпущенные группой "Тайны природы" и отзывы о них в прессе. К сожалению, к 1946 г. многие из этих Ф были утрачены. В дальнейшем Ф. Смит снимал Ф, гл. обр., о жизни и развитии насекомых, о грибах и мхах. В 1931 г. было снято несколько Ф о водных беспозвоночных.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.09.09 + 341.01.09.07
Рубрики: ИСТОРИЯ НАУКИ
НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ КИНЕМАТОГРАФ

ПЕРСОНАЛИИ

SMITH F. P.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

20 В.



10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.12-04П1.221

    Злоказова, Е. И.

    Массовое сознание и кинематограф: точки пересечения [Текст] / Е. И. Злоказова // Конф. "Социальное бытие. Человеческое бытие", Санкт-Петербург, 25 окт., 1993. - СПб, 1993. - С. 72-74
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: КОММУНИКАЦИЯ
КИНЕМАТОГРАФ

МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ

ЧЕЛОВЕК



11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.07-04П1.168

    Батрак, Д. С.

    Шесть архетипов кинематографа [Текст] / Д. С. Батрак // Наука и знание. - Краснодар, 2014. - Ч. 1. - С. 145-148. - 4 . - ISBN 978-5-91221-188-1
Аннотация: Обсуждают концепцию архетипов как структур, способных передаваться по наследству, а также передаваться посредством фольклора. С развитием кинематографа появился еще один способ передачи знаний. Рассмотрены архетипы Эго, Маски, Тени, Анимы, Анимуса, Самости и их проявления в кинематографических и рекламных текстах в виде структурных личностных компонентов. Россия, МГЭИ, фил. Новороссийск
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.51.07
Рубрики: МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ
ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА

КИНЕМАТОГРАФ

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ

АРХЕТИПЫ



12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.04-04П1.253

   

    Научный анализ кинематографических образов больных эпилепсией [Текст] / М. М. Одинак [и др.] // Эпилепсия. Пароксизм. состояния. - 2015. - Т. 7, N 2. - С. 25-40 . - ISSN 2077-8333
Аннотация: Проведенный обзор научной литературы показал, что с эпилепсией связано большое количество социальных и психологических проблем. Проанализированы художественные фильмы разных стран, в которых различные аспекты эпилепсии заложены либо в основную идею картины, либо раскрываются в коротком эпизоде. Изучены научные публикации, посвященные исследованию ряда проблем эпилептологии, большая часть которых встречается в кинофильмах. На основании анализа научной литературы проведена научная интерпретация данных фильмов. Выявлено, что произведения кинематографа раскрывают многочисленные проблемы эпилепсии, основными из которых являются: проблема снижения комплаентности, вопросы альтернативных методов лечения эпилепсии, трудности социальной адаптации. Также в кино отображаются особенности социального страхования пациентов с таким диагнозом, освещается вопрос управления транспортными средствами. Кроме того, в фильмах изображены бытующие в социуме мифы и легенды, связанные с эпилепсией. Сделан вывод, что художественные кинофильмы, отражая наиболее значимые социальные аспекты этого заболевания, предоставляют врачам возможность взглянуть на данную патологию глазами обывателя. Однако киноискусство должно правильно отражать реально существующие проблемы эпилепсии, демонстрировать достигнутые успехи в вопросах ее лечения. В противном случае произведения кинематографа не будут приносить ожидаемой пользы и будут только лишь усугублять сложившуюся ситуацию, снижая шансы на дестигматизацию пациентов, больных эпилепсией.
ГРНТИ  
,    15.81.53
ВИНИТИ 151.81.61.12 + 151.81.53
Рубрики: СОМАТИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
ЭПИЛЕПСИЯ

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА

КИНЕМАТОГРАФ

СОЦИАЛЬНЫЙ ОБРАЗ ЗАБОЛЕВАНИЯ


Доп.точки доступа:
Одинак, М.М.; Литвиненко, И.В.; Михайлов, В.А.; Прокудин, М.Ю.; Селихова, М.В.; Блинов, В.О.; Скиба, Я.Б.; Косарева, Т.В.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)