Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ИСКУССТВЕННАЯ ГРАММАТИКА<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.03-04П1.83

    Reber, Arthur S.

    Implicit learning and tacit knowledge [Text] / Arthur S. Reber // J. Exp. Psychol. Gen. - 1989. - Vol. 118, N 3. - P219-235 . - ISSN 0096-3445
Перевод заглавия: Скрытое обучение и невербальное знание
Аннотация: Рассматривается феномен скрытого обучения, а именно процесс бессознательного приобретения знания о закономерностях сложной стимульной среды. Исследование проводилось на 2 независимых эксперим. моделях обучения: использовалось обучение искусственной грамматике и обучение оцениванию вероятностных х-к случайной последовательности событий. Рез-ты исследования показали, что процессы скрытого обучения порождают структуру невербального знания, к-рая отражает структуру сложного стимула и носит абстрактный характер. Такого рода знание формируется независимо от сознательных попыток усвоения и в неосознаваемом виде может использоваться для последующего решения задач в новых условиях стимульной среды. Обсуждается ряд смежных проблем, таких как интуиция, нарушения процессов памяти и обучения, связь с эволюционными процессами. США, Univ. of New York, Brooklyn, NY 11210. Библ. 106.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
СКРЫТОЕ

НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ

ИСКУССТВЕННАЯ ГРАММАТИКА

ВЕРОЯТНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЧЕЛОВЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.07-04П1.094

    Dienes, Zoltan.

    Implicit and explicit knowledge bases in artificial grammar learning [Text] / Zoltan Dienes, Donald Broadbent, Dianne Berry // J. Exp. Psychol. Learn, Mem., and Cogn. - 1991. - Vol. 17, N 5. - P873-887 . - ISSN 0278-7393
Перевод заглавия: Имплицитная и эксплицитная базы знаний при выучивании искусственной грамматики
Аннотация: В 2 экспериментах исследовалось соотношение имплицитного и эксплицитного научения при усвоении искусственной грамматики. Испытуемые запоминали буквосочетания, порожденные искусственной грамматикой, а затем классифицировали новые буквосочетания на грамматически правильные и аграмматические. Рез-ты показали, что классификация достаточно успешна, однако формулируемые правила неполны. В эксперименте 2 показано, что выполнение конкурирующего задания на порождение цифр влияет как на классификацию, так и на продуцирование буквосочетаний согласно правилам. Различные инструкции (преднамеренное или непреднамеренное заучивание) не повлияли ни на тот, ни на др. показатель. Великобритания, School of Exp. Psychology, Univ. of Sussex, Brighton, Sussex BN1 9QG. Библ. 39.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: ПАМЯТЬ
ИМИАНЦИТНОЕ/ЭКСИЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ

ИСКУССТВЕННАЯ ГРАММАТИКА

КЛАССИФИКАЦИЯ

КОНКУРИРУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ

ИНСТРУКЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Broadbent, Donald; Berry, Dianne


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)