Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Поисковый запрос: (<.>S=ИНСТРУКТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.04-04П1.007

    Snow, Richard E.

    Instructional psychology: Aptitude, adaptation, and assessment [Text] / Richard E. Snow, Judy Swanson // Annu. Rev. Psychol. - Palo Alto (Calif.), 1992. - Vol. 43. - P583-626 . - ISBN 0-82430243-5
Перевод заглавия: Инструктивная психология: способности, адаптация и оценка
Аннотация: Инструктивная психология (ИП) в узком смысле - это наука об обучении человека в ситуациях, эксплицитно предназначенных для обучения; целью этой научной дисциплины является изучение усвоения знаний и навыков и разработка принципов эффективного обучения. В широком смысле предмет ИП совпадает с предметом психологии обучения и включает проблемы когнитивного, волевого и эмоц. развития обучающегося по мере обучения, индив. различий в этом развитии, структуры знаний в различных предметных областях, исследования природы пед. деятельности, вопросы соц. организации обучения, измерения и оценки показателей, характеризующих все упомянутые факторы. Наиболее глубокий вопрос, изучаемый ИП, - вопрос о том, что значит учиться, знать, иметь умения - общий для ИП и когнитивной науки. Эта конвергенция возникла в 1980-х гг., когда ИП присоединилась к единому потоку теорий и исследований научения, развития и познания. Различают 5 основных компонентов теории обучения (Glasser, 1976, 1977): 1. описание желаемых конечных состояний или целей обучения в предметных областях; 2. описание релевантных целям обучения начальных состояний обучаемых до начала обучения; 3. объяснение процессов перехода от инициального к желаемому состоянию; 4. определение условий обучения, способствующих этому переходу; 5. оценка эффективности обучения. Современная тенденция в ИП - "дробить, чтобы объединять". Исследуются разнообразные сочетания "способностей Х типов обучения Х предметных областей Х способов организации обучения Х специфики популяции" с целью выделения общих принципов обучения. В главе "Способности к обучению" выделены разделы: когнитивные способности (способность гибкого аналитич. рассуждения, мат. способности, объем памяти, скорость переработки информации, стратегии и стили обучения), волевые и аффективные способности (тревожность и мотивация достижения, внутренняя мотивация и интересы, саморегуляция и контроль действий, самооценка способностей). В главе "Адаптивное обучение" рассматриваются адаптивные технологии в компьютеризованном и традиционном обучении, малые группы как субъект обучения. США, Stanford University, Stanford, CA 94305. Библ. 365.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.11
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ИНСТРУКТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

СПОСОБНОСТИ

МОТИВАЦИЯ

САМОРЕГУЛЯЦИЯ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 365

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Swanson, Judy


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)