Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ИЗБИРАТЕЛИ<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.02-04П1.171

    Беляева, О. С.

    Личностные особенности избирателей как фактор политического поведения [Текст] / О. С. Беляева, М. В. Харитонов // Психол. ж. - 1995. - Т. 16, N 5. - С. 144-147, 156 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Предпринимается попытка установления влияния на электоральную активность избирателя определенного расхождения (терминологически определяемого как "оптимум расхождения") между образом "Я" избирателя и его образом политической партии. Расхождение существует на уровне как понятий, так и эмоциональных оценок. Рассматривается связь между электоральной активностью и локусом контроля избирателя. Библ. 8
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.21
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ИЗБИРАТЕЛИ

ЛИЧНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Харитонов, М.В.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.04-04П1.45

    Babad, Elisha.

    Can accurate knowledge reduce wishful thinking in voters' predictions of election outcomes? [Text] / Elisha Babad // J. Psychol. - 1995. - Vol. 129, N 3. - P285-300 . - ISSN 0022-3980
Перевод заглавия: Могут ли точные знания ограничить мышление, руководимое желанием, при предсказании избирателями результатов выборов
Аннотация: About 3,000 Israeli voters were asked to predict the outcomes of the 1992 general election and to state their political preference. Political science students were found to possess more accurate knowledge than education students about some outcomes of the previous (1988) election, but the predictions made by both groups varied as a function of their preferences, indicating a wishful thinking effect. Wishful thinking effects of the same magnitude were found for groups differing in the accuracy of their knowledge about the outcomes of the previous election and for respondents who had been provided with partial or full base-rate information about the outcomes of the previous election. Thus, accurate knowledge did not reduce the effects of wishful preferences on predictions. Respondents' predictions differed from the results of public opinion polls published at the same time in the Israeli printed media. The results were more compatible with a motivational than with a purely cognitive interpretation. США, Dep. of Psychology, Green Hall, Princeton Univ., Princeton, NJ 08544-1010. Библ. 18
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19 + 151.21.51.11
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ЭЛЕКТОРАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

ИЗБИРАТЕЛИ

ЗНАНИЯ

МЫШЛЕНИЕ, РУКОВОДИМОЕ ЖЕЛАНИЕМ

МОТИВАЦИЯ

ПРЕДСКАЗАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ

ЧЕЛОВЕК



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.12-04П1.114

    Дьяченко, Т. А.

    Психологический анализ сообщений, заложенных в печатной предвыборной агитации [Текст] / Т. А. Дьяченко // Психол. на рубеже веков. - Челябинск, 1999. - С. 59-61 . - ISBN 5-696-01284-1
Аннотация: В ходе данного анализа было выявлено, что кандидаты используют 18 различных приемов, основными из которых являются: обещание лучшей жизни (18,9%), актуализация негатива, то есть эксплуатируется противопоставление: было плохо - будет хорошо (21,7%), апелляция к землячеству (9,4%) и положительные качества кандидата. При анализе типов мотивации в предвыборных агитационных сообщениях, оказалось, что лозунги направлены на актуализацию двух типов мотивов: потребности в безопасности (40,6%) и потребности в самоуважении (31,3%). Основными группами населения, к которым были обращены аспекты программы, являются пенсионеры, молодежь и дети. Основными проигравшими стали беспартийные кандидаты. Отсюда следует, многие избиратели гораздо легче определяются по принадлежности к тому или иному лагерю
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.21
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПЕЧАТНАЯ ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

АГИТАЦИОННЫЕ СООБЩЕНИЯ

ИЗБИРАТЕЛИ



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.07-04П1.175К

    Белоусова, И. Э.

    Этнопсихологические факторы эффективности политического имиджа [Текст] / И. Э. Белоусова. - М. : Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, 2000. - 25 с. : 3 ил.
Аннотация: В структуре политического имиджа лидера, осуществляющего политическую деятельность в многонациональном регионе, должны обязательно присутствовать этнопсихологические характеристики, отражающие на уровне общего и особенного национальные ценности жителей данного региона. Этнопсихологические характеристики политического имиджа имеют инвариантный характер. К числу общих этнопсихологических инвариантов для регионов с преобладанием русских следует отнести нравственные качества личности, интеллект и систему позитивных отношений. Особенные этнопсихологические инварианты политического имиджа для русских избирателей, как следствие системы личностно-деловых отношений политика, будут проявляться в потребности в патернализме - этатизме - эгалитаризме. Если в национальной структуре региона русские не составляют большинства, то общими этнопсихологическими инвариантами политического имиджа являются высокий интеллект и богатство духовного мира. Особенными - нравственные качества и система отношений. Другие особенные этнопсихологические инварианты соответствуют национально-культурной специфике
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.61
Рубрики: ЭТНОПСИХОЛОГИЯ
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИМИДЖ

ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

ЛИДЕР

РУССКИЕ ИЗБИРАТЕЛИ

Свободных экз. нет

5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.08-04П1.412

    Ottati, V.

    Determinants of voters' beliefs about the candidates' stands on the issues: The role of evaluative bias heuristics and the candidates' expressed message [Text] / V. Ottati, M. Fishbein, S. E. Middlestadt // J. Pers. and Social Psychol. - 1988. - Vol. 55, N 4. - P517-529 . - ISSN 0022-3514
Перевод заглавия: Детерминанты представлений избирателей о позициях кандидатов: роль оценочно-предубежденной эвристики и выраженности политических позиций кандидата
Аннотация: Исследуется роль оценочно-предубежденной эвристики (суждений типа: "так вот он какой"...) как важной детерминанты поведения избирателей. Анализ акта голосования как процесса принятия решения позволяет рассматривать эмоц. реакции в кач-ве важного источника поведения избирателя. Оценивание происходит с учетом не только политических позиций претендента, но и особенностей его поведения и воздействия на аудиторию. Предлагаются новые методы измерения предпочтений. Даются рекомендации по проведению предвыборной компании. США, Dep. of Political Science, State Univ. of New York, Stony Brook, NY 11794. Библ. 30.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.51
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПРЕДВЫБОРНАЯ КАМПАНИЯ

ИЗБИРАТЕЛИ

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Fishbein, M.; Middlestadt, S.E.


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.09-04П1.235

    Lewis, Kathryn E.

    Toward a profile of the female voter: sex differences in perceived physical attractiveness and competence of political candidates [Text] / Kathryn E. Lewis, Margaret Bierly // Sex Roles. - 1990. - Vol. 22, N 1-2. - P1-12 . - ISSN 0360-0025
Перевод заглавия: К вопросу об особенностях избирателей-женщин: половые различия в представлениях о физической привлекательности и компетентности политических деятелей
Аннотация: Известно, что мнение женщин существенно влияет на результаты выборов в стране, поэтому в последнее время в США изучается их поведение в ходе избирательной кампании. В исследовании сравнивались представления избирателей мужского и женского пола о физической привлекательности (ФП) и компетентности 44 политических деятелей (мужчин и женщин) из Палаты Представителей. Обнаружено, что при оценке ФП политиков-мужчин избиратели мужского и женского пола руководствовались сходными критериями. При оценке политиков-женщин женщиныизбиратели демонстрировали профеминистскую ориентацию, тогда как мужчины-избиратели придерживались позиции нейтралитета. Обнаружена позитивная корреляция между представлениями избирателей о ФП и о компетентности политических деятелей (как мужчин, так и женщин). США, California State Univ., Chico. Библ. 33.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.51
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ

КОМПЕТЕНТНОСТЬ

ФИЗИЧЕСКАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ

ЖЕНЩИНЫ-ИЗБИРАТЕЛИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Bierly, Margaret


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)