Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ЗРИТЕЛЬНЫЕ ПАТТЕРНЫ<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.03-04П1.103

    Musen, Gail.

    Implicit and explicit memory for visual patterns [Text] / Gail Musen, Anne Treisman // J. Exp. Psychol. Learn. Mem., and Cogn. - 1990. - Vol. 16, N 1. - P127-137 . - ISSN 0278-7393
Перевод заглавия: Имплицитная и эксплицитная память на зрительные паттерны
Аннотация: Данные, полученные в результате наблюдения б-ных с разными формами амнезии, а также в ряде эксперим. исследований, указывают на функциональные различия между эксплицитной (ЭП) и имплицитной (ИП) памятью. ЭП отражает сознательное припоминание прошлого опыта и исследуется с помощью стандартных тестов на узнавание и выбор. ИП понимается как неосознанное припоминание и выявляется при помощи заданий на дополнение словесных фрагментов, идентификацию слов, перцептивное различение в условиях маскировки или короткой экспозиции. Остается неясным, являются ли ЭП и ИП единой или разными системами памяти, поэтому важно определить степень зависимости/независимости этих мнемич. функций друг от друга. Исследование различий ЭП и ИП выполнено на материале невербальных зрит. паттернов с использованием 2 типов заданий, соответственно 2 типам памяти. Эксперимент состоял из серий, разделенных временными промежутками от нескольких часов до нескольких дней (в пилотажном исследовании - до 40 дней). Об эффективности ЭП свидетельствовала точность выбора одного из 4 предъявляемых паттернов, уровень ИП определялся соответствием рисунков испытуемых, которые они делали сразу после экспозиции стимулов, линейным зрительным паттернам. Показано, что рез-ты по ИП остаются достаточно высокими длительное время, и значимо выше рез-тов по ЭП в течение одного и того же отрезка времени (7 дней). Тесты ЭП и ИП обнаружили стохастическую независимость после единичного предъявления зрительных невербальных паттернов. Отмечается функциональная диссоциация в степени влияния временного интервала на ИП и ЭП, такая же, как и для вербальной стимуляции. Обнаружены также функциональные различия между ИП и ЭП в точности воспроизведения ранее освоенного паттерна. Полученные рез-ты в большей степени подтверждают гипотезу о существовании 2 различных систем памяти, однако, необходимы уточняющие исследования, США, Veterans Administration Medical Center, San Diego, CA 92161. Библ. 37.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ЭКСПЛИЦИТНОЕ ПРИПОМИНАНИЕ

ИМПЛИЦИТНОЕ ЗАПЕЧАТЛЕНИЕ

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ПАТТЕРНЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Treisman, Anne


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.08-04П1.95

    Hughes, Barry.

    An asymmetry in transmodal perceptual learning [Text] / Barry Hughes, William Epstein, Alison Schneider Sandra Dudock // Percept. and Psychophys. - 1990. - Vol. 48, N 2. - P143-150 . - ISSN 0031-5117
Перевод заглавия: Асимметрия в трансмодальном перцептивном научении
Аннотация: Объектом исследования являлся процесс трансмодального перцептивного обучения в заданиях по оценке динамических паттернов, предъявляемых на вибротактильном и зрительном дисплеях. Точечные паттерны предъявлялись парами, к-рые двигались по экрану слева направо и наоборот. Испытуемые одно гр. сравнивали зрительную пару с вибротактильной, другая гр. сравнивала вибротактильные паттерны с визуальными. Итогом сравнения был ответ "тот же/др.". Полученные данные показали, что перцептивное обучение имело место в обеих гр., причем результаты улучшались от пробы к пробе. Однако в зрительнотактильной группе обучение шло быстрее, чем в тактильно-зрительной. Причина несколько худшей перцептивной способности тактильной системы (по сравнению со зрительной) видится авт. в нейро-физиологических особенностях этого анализатора. Ответ "такой же" давался чаще, чем ответ "др.", но критерием ответов выступало не сходство, а различие паттернов. Это согласуется с теорией Дж. Гибсона, утверждающей, что увеличение перцептивной сензитивности основано на усилении способности определять различия, т. е. специфические особенности объектов. США, Dep. of Psychology, Univ. of Wisconsin-Madison, 1202 W. Johnson Street, Madison, WI 53706. Библ. 21.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.15
Рубрики: ВОСПРИЯТИЕ
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ПАТТЕРНЫ

ВИБРОТАКТИЛЬНЫЕ НАТТЕРНЫ

ТРАНСМОДАЛЬНОЕ ПЕРЦЕПТИВНОЕ НАУЧЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Epstein, William; Dudock, Alison Schneider Sandra


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.07-04П1.068

    Musen, Gail.

    Effects of verbal labeling and exposure duration on implicit memory for visual patterns [Text] / Gail Musen // J. Exp. Psychol. Learn., Mem., and Congr. - 1991. - Vol. 17, N 5. - P954-962 . - ISSN 0278-7393
Перевод заглавия: Влияние называния и длительности предъявления на имплицитное запоминание зрительных паттернов
Аннотация: Исследовалась роль называния и длительности предъявления на имплицитное запоминание новых зрительных паттернов. Установлено, что называние не влияет на имплицитную память, но оказывает существенное влияние на эксплицитную память. Однократного предъявления паттерна в течение 1 с оказывалось достаточно, чтобы вызвать эффект предшествования, к-рый затем не изменялся при увеличении длительности предъявления. Продуктивность узнавания, напротив, повышалась с повышением длительности предъявления. Делается вывод о том, что в данных условиях эффект предшествования создавался за счет вновь сформированных представлений, а не за счет представлений хранящихся в памяти. США, Veterans Affairs Med. Center (V 116А), 3350 La Jolla Viallage Drive, San Diego, CA 92161. Библ. 50.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ИМПЛИЦИТНАЯ/ЭКСПЛИЦИТНАЯ

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ПАТТЕРНЫ

ВЕРБАЛЬНОЕ НАЗЫВАНИЕ

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ

ЭФФЕКТ ПРЕДШЕСТВОВАНИЯ

ЧЕЛОВЕК



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)