Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ЗРИТЕЛЬНОЕ ПРИВЫКАНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.07-04М3.550

    Turpin, Graham.

    What is the role of habituation in Malcuit et al.'s "New formulation"? [Text] / Graham Turpin, David Rose // CPC. - 1988. - Vol. 8, N 5. - P524-530 . - ISSN 0249-9185
Перевод заглавия: Какова роль привыкания в "Новой редакции" Malcuit et al
Аннотация: Критически излагаются эксперим. данные Malcuit et al., указывается на неточность их интерпретации и высказывается сомнение в возможности объяснения детской активности как оперантного поведения. Обсуждается ряд параметров, по к-рым в возрастной психологии обычно судят о когнитивном развитии ребенка: возраст, фиксация взора, особенности стимуляции (ее комлексность), психофизиол. х-ки. Великобритания, Dep. of Psychology, Plymouth Polytechnic Drake Circus, Plymouth, PL4 8АА. Библ. 25.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.09
Рубрики: УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ
ОПЕРАНТНОЕ НАУЧЕНИЕ

МЛАДЕНЦЫ

ЗРИТЕЛЬНОЕ ПРИВЫКАНИЕ

КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Rose, David


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.07-04М3.553

    Cohen, Leslie B.

    The relationship between infant habituation and infant information processing [Text] / Leslie B. Cohen // CPC. - 1988. - Vol. 8, N 5. - P445-454 . - ISSN 0249-9185
Перевод заглавия: Связь между привыканием и процессом переработки информации у детей
Аннотация: Рассматриваются 3 типа определения понятия привыкания (П): операциональное, функциональное и процессуальное. Сравниваются различные механизмы П. В настоящее время не существует удовлетворительной информационной теории, объясняющей динамику П у ребенка. Но информационный подход позволяет понять нек-рые феномены, напр., почему младенцы в возрасте 3 мес смотрят дольше и привыкают медленнее по сравнению с младенцами в возрасте 8 мес. США, Univ. of Texas at Austin, Dep. of Psychology, Austin, TX 78712. Библ. 24.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.09
Рубрики: УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ
ОПЕРАНТНОЕ НАУЧЕНИЕ

МЛАДЕНЦЫ

ЗРИТЕЛЬНОЕ ПРИВЫКАНИЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД

ЧЕЛОВЕК



3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.07-04М3.554

    Bornstein, Marc H.

    Answers to three prominent questions about habituation [Text] / Marc H. Bornstein // СРС. - 1988. - Vol. 8, N 5. - P531-538 . - ISSN 0249-9185
Перевод заглавия: Ответы на три важных вопроса о привыкании
Аннотация: Привыкание (П) расценивается как элементарная форма научения, необходимая для успешной адаптации в окружающей среде и составляющая основу всех когнитивных функций; оно включает восприятие, мыслительную репрезентацию, память и мотивацию. Известно, что социоэкономические различия в развитии детей предопределяют особенности П. Экспериментально доказано, что в течение первых 6 мес жизни ребенка возрастает стабильность П. Дети, у к-рых функция П хорошо развита, обнаруживают ускоренное развитие сенсомоторных функций; эти дети быстрее осваивают окружающую среду, предпочитают более изобретательные игры. США, Section on Child and Family Research, National Inst. of Child Heath and Human Development, Bethesda, MD 20892. Бил. 36.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.09
Рубрики: УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ
ОПЕРАНТНОЕ НАУЧЕНИЕ

МЛАДЕНЦЫ

ЗРИТЕЛЬНОЕ ПРИВЫКАНИЕ

ЧЕЛОВЕК



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.01-04П1.217

   

    Infant Visual Attention: Relation to Birth Status and Developmental Outcome During the First 5 Years [Text] / Susan A. Rose [et al.] // Dev. Psychol. - 1989. - Vol. 25, N 4. - P560-576 . - ISSN 0012-1649
Перевод заглавия: Зрительное внимание у младенцев: соотношение с [исходным] статусом при рождении и [показателями интеллекта] по результатам развития за первые 5 лет
Аннотация: Исследуют соотношение памяти и внимания младенцев с особенностями дальнейшего развития их познавательной сферы. Сравнивают 2 гр. детей родителей с низким социоэк. статусом: 45 доношенных и 46 недоношенных (с повышенным риском, вес до 1500 г). Применяют модифицированные методы исследования зрит. привыкания и парных сравнений. Показатели новизны, усредненные по рез-там решения 7-месячными младенцами 9 задач на зрит. память (опознание), статистически надежно предсказывают величину соотношения индекса умственного развития по Бэйли и коэффициента интеллекта IQ, (ИУР/КИ) у недоношенных детей в возрасте 1; 1,5; 2; 3; 4 и 5 лет и от 2 до 5 лет - у доношенных при коэф. корреляции 0,37-0,65. Эта закономерность не зависит от величины ИУР в 7-месячном возрасте, социоэк. статуса и образования родителей, степени мед. риска при родах. Полученные данные указывают на важность учета разброса абсолютных значений этих показателей. Способности удерживать внимание в ознакомительных пробах также коррелируют с рез-ми интеллектуальных тестов: младенцы, к-рым для достижения критерия требуется больше времени, имеют более низкие значения ИУР/КИ. Величины ИУР по Бэйли в 7-месячном возрасте надежно соответствуют значениям ИУР/КИ только у недоношенных детей и, преимущественно, на самых ранних возрастных этапах. Сделан вывод о наличии значимой зависимости между х-ками зрит. памяти у младенцев и их последующим умственным развитием, а также о пригодности предложенных показателей для прогнозирования развития познават. сферы ребенка. США, Dep. of Pediatrics and Psychiatry, Kennedy Center, Albert Einstein College of Medicine, Bronx, NY 10461. Библ. 55.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ИНТЕЛЛЕКТ
РАЗВИТИЕ

ТЕСТЫ

ЗРИТЕЛЬНОЕ ПРИВЫКАНИЕ

МЛАДЕНЦЫ

НЕДОНОШЕННЫЕ

ДЕТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Rose, Susan A.; Feldman, Judith F.; Wallace, Ina F.; McCarton, Cecelia


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.05-04П1.64

    Pecheux, Marie-Germaine.

    A longitudinal study of visual habituation between 3, 5 and 8 months of age [Text] / Marie-Germaine Pecheux, Roger Lecuyer // Brit. J. Dev. Psychol. - 1989. - Vol. 7, N 2. - P159-169
Перевод заглавия: Лонгитудинальное изучение зрительного привыкания у младенцев в возрасте между 3, 5 и 8 месяцами
Аннотация: Изучали, изменяются ли индексы зрит. привыкания (ЗП) с возрастом, как взаимосвязаны между собой разные индексы ЗП в процессе развития и в какой степени сохраняется индив. стабильность ЗП. 2 группы (Г) по 12 младенцев, воспитывающихся дома (Г1) или в учреждениях (Г2), тестировали трижды в возрасте 3, 5 и 8 мес по идентич. процедуре. ЗП вырабатывали на изображение женского лица с нейтр. эмоц. выражением, после чего измеряли угашение длительности фиксации на последовательные предъявления того же, но улыбающегося лица. Для оценки ЗП использовали 5 непрерывных и 3 дискретных переменных. Общее время фиксации до ЗП и длительность 2 первых проб уменьшались с возрастом. Возрастное развитие зрит. внимания проявлялось и в снижение удельного веса 1-х фиксаций. У детей Г2, отмечена задержка в развитии внимания по сравнению с Г1. Показано отсутствие стабильности индексов ЗП в возрастном диапазоне 5 мес. Обсуждается возможная взаимосвязь между ЗП на протяжении 1-го года жизни и послед. когнитивным развитием ребенка. Франция, Univ. Rene Descarfes, 75005 Paris. Библ. 29.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.15
Рубрики: ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
ЛИЦА

ЗРИТЕЛЬНОЕ ПРИВЫКАНИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ

ОНТОГЕНЕЗ

МЛАДЕНЦЫ

ЛОНГИТУДИНАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Lecuyer, Roger


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)