Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ЖИВОПИСНЫЕ ПОЛОТНА<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI48) 98.08-04Т1.47

    Hadulla, M.

    Phosphor zwischen Licht-und Schattenseiten anhand einer Kurzgeschichte von Luigi Pirandello und dem Bildnis der BuSSenden Magdalena [Text] / M. Hadulla, O. Richter // Arztez. Naturheilverfahr. - 1997. - Vol. 38, N 6. - S413-414, 416-418, 420-424 . - ISSN 0720-6003
Перевод заглавия: Нахождение фосфора между светом и тенью объединяет короткий рассказ Луиджи Пиранделло с картиной "Кающаяся Магдалина"
Аннотация: Фосфор является одним из наиболее распространенных гомеопатических лекарственных средств. Считают, что исходное значение слова "фосфор" - "носитель света" (древнегреч.) распространяется на характеристику личности человека, для к-рой свойственна возможность возникновения определенных психосоматических заболеваний. Авторы пытаются провести параллели между сюжетом "Кающейся Магдалины" в картинах Тициана и Делатура и одним из рассказов Л. Пиранделло на основе "фосфорных" черт личности
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.45.01.99
Рубрики: ГОМЕОПАТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
ФОСФОР

ХАРАКТЕРИСТИКА

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПАРАЛЛЕЛИ

ЖИВОПИСНЫЕ ПОЛОТНА

"КАЮЩАЯСЯ МАГДАЛИНА"


Доп.точки доступа:
Richter, O.


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.11-04М3.982

    Roth, Thomas.

    Sprachverwendung und asthertisches Urteil [Text] / Thomas Roth, Herbert A. Meyer // Z. exp. und angew. Psychol. - 1988. - Vol. 35, N 2. - S282-297
Перевод заглавия: Употребление речевых оборотов и эстетические суждения
Аннотация: 56 испытуемых в течение 30-45 мин рассматривали живописное полотно и письменно излагали свои впечатления и ассоциации в виде сочинения. До и после проведения этой работы испытуемые оценивали произведения искусства по ряду оценочных шкал. На основе письменных работ с помощью лексических статистич. методов оценивали уровень прегнантности когнитивной деятельности испытуемых. Рез-ты свидетельствуют о том, что о "хороших" картинах судят более "открыто" и комплексно, чем о тех, к-рые получили нейтральные или отрицательные оценки. Делается вывод, что решающим условием возникновения позитивного эстетич. суждения является впечатление незавершенности, возможность открытия все новых и новых вариантов формального или содержательного структурирования содержания. ФРГ, Inst. fur Psychologie der Georg-August-Univ. GoSSlerstr. 14, 3400 Gottingen. Библ. 16.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.37
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ЭСТЕТИЧЕСКИЕ СУЖДЕНИЯ

КОГНИТИВНАЯ ПРЕГНАНТНОСТЬ

ЖИВОПИСНЫЕ ПОЛОТНА

РЕЧЬ

СОЧИНЕНИЯ

СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Meyer, Herbert A.


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.01-04П1.55

    Putko, Adam.

    Cognitive interpretation of works of air in the artist's and Layman's unsophisticated experience [Text] / Adam Putko // Pol. Psychol. Bull. - 1989. - N 1. - P33-41 . - ISSN 0079-2993
Перевод заглавия: Когнитивная интерпретация произведений искусства художниками и неискушенными зрителями
Аннотация: Исследуют особенности восприятия произведений искусства 2 гр. испытуемых: студентами Академии искусств (14 чел.) и студентами ун-та (15 чел.). С помощью методики Rep-Test (Kelly, 1955; Bannister, Mair, 1968) каждый испытуемый оценивал 16 картин, представляющих 4 направления живописи: импрессионизм, фовизм, экспрессионизм и кубизм. Обнаружено: 1) для 1-й гр. характерен более высокий уровень когнитивной сложности (функциональной независимости измерений оценки), 2) среди оценок 1-й группы преобладают художественные (напр., доминирование цвета или формы, вертикальная или горизонтальная организация), а среди оценок 2-й гр. - эстетические (напр., радость или грусть), 3) согласованность оценок различна для произведений, представляющих разные направления живописи, но значимых различий между гр. не обнаружено. Делается вывод, что, несмотря на различие используемых категорий, структура восприятия картин у художников и неискушенных зрителей сходна. Причины этого сходства требуют дальнейшего изучения. ПНР, Inst. Psychologii, Uniw. im Adama Mickiewicza, 60-568 Poznan. Библ. 24.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.15
Рубрики: ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
ЖИВОПИСНЫЕ ПОЛОТНА

НАПРАВЛЕНИЯ

ОЦЕНКИ

ХУДОЖНИКИ

НЕИСКУШЕННЫЕ ЗРИТЕЛИ

ЧЕЛОВЕК



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)