Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Поисковый запрос: (<.>S=ЖЕСТОВЫЕ ЯЗЫКИ<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.04-04П1.79

    Newport, Elissa L.

    Constraints on learning and their role in language acquisition: Studies of the acquisition of american sign language [Text] / Elissa L. Newport // Lang. Sci. - 1988. - Vol. 10, N 1. - P147-172 . - ISSN 0388-0001
Перевод заглавия: Факторы, ограничивающие научение, и их роль в овладении языком: исследования усвоения амслена
Аннотация: Почему дети младшего возраста превосходят старших в способности овладевать языком, показывая, тем не менее, худшие рез-ты при решении других когнитивных задач? Анализируя эту общую проблему, авт. обращается к собственным исследованиям усвоения сложных глаголов в американском жестовом языке (амслене). Анализируется структура жестов, соответствующих глаголам движения в этом языке, а также возможные обобщения, к-рые могут делать о данной структуре обучающиеся. Представлены 3 направления исследований научения амслену. 1-е установило, что усваивающие амслен с рождения как родной овладевают глаголами поэтапно, т. е. отдельными морфологическими компонентами (так же, как это делают с разговорной речью слышащие дети). Происходит это вопреки наличию альтернативных - казалось бы потенциально более простых - обобщений. 2-е направление сравнивает усваивавших амслен с рождения и приступивших к обучению в более позднем возрасте. Обнаружено, что если первые прибегают к вышеуказанным покомпонентным обобщениям, то вторые делают альтернативные обобщения. Обучавшиеся амслену с рождения осуществляют морфологический анализ данных "на входе", хотя последние плохо приспособлены для такого анализа. Склонность овладевать языком определенным способом обнаруживается только у детей. Возможные объяснения: 1) дети обладают специальным набором навыков для усвоения языка, к-рый с возрастом исчезает; 2) когнитивные ограничения ребенка формируют основу, на к-рой осуществляется научение по компонентам, а происходящее с возрастом расширение когнитивных способностей обуславливает постепенное отмирание этого типа научения. США, Dep. of Psychology, Univ. of Rochester, NY 14627. Библ. 22.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: РЕЧЬ
УСВОЕНИЕ

ОБОБЩЕНИЯ

КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

ЖЕСТОВЫЕ ЯЗЫКИ

ДЕТИ

ЧЕЛОВЕК



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)