Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ДИАДА МАТЬ-РЕБЕНОК<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.02-04П1.75К

    Ляксо, Е. Е.

    Речевое развитие ребенка в диаде "мать-ребенок" на ранних этапах онтогенеза [Текст] / Е. Е. Ляксо. - СПб : С.-Петербург. гос. ун-т, 2004. - 33 с.
Аннотация: Показано, что звуковая имитация ребенком голоса матери и имитация матерью звуков, произносимых ребенком, являются показателем формирования взаимоотношений в диаде "мать-ребенок" на протяжении первого года жизни ребенка. Акустические характеристики имитируемых и имитационных звуков изменяются в разные возрастные периоды на протяжении первого года жизни ребенка. Речь матери, обращенная к единственному ребенку в семье на протяжении первого года его жизни, изменяется в зависимости от уровня речевого развития ребенка и оказывает влияние на речевое развития ребенка. На протяжении первого года жизни ребенка, живущего в русскоязычной среде, формируются звуки, к-рые на основе слухового восприятия, фонетически и акустически описываются как гласные русского языка, что позволяет заключить о начале формирования фонетической системы гласных русского языка. Система признаков, обеспечивающих распознавание значения слова ребенка вне контекста ситуации взрослым, нейтральным по отношению к ребенку, формируется на третьем году жизни. Для распознавания значения слова ребенка взрослым не требуется полная сформированность всей системы признаков, присущих речи взрослого. Систематическое формирование звуков и звукосочетаний, специфичных для языковой среды, в к-рой развивается ребенок, происходит к концу первого года жизни. К концу первого года жизни в звуковом репертуаре русских и финских детей выявлены гласные, специфичные для фонетической системы той среды, в к-рой развивается ребенок; наиболее предпочтительно употребляемые финскими и русскими детьми слоги и сходные по звучанию слоги, различающиеся длительностью гласного
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ДИАДА "МАТЬ-РЕБЕНОК"

РАННИЕ ЭТАПЫ ОНТОГЕНЕЗА

Свободных экз. нет

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.10-04П1.30

    Ляксо, Е. Е.

    Вокально-речевая иммтация в диаде "мать-ребенок": первый год жизни [Текст] / Е. Е. Ляксо // Психол. ж. - 2005. - Т. 26, N 3. - С. 81-93 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Изучалась вокально-речевая имитация в диадах "мать-ребенок" на протяжении 1-го года жизни детей - нормально развивающихся (15 диад) и группы риска, т. е. имеющих в анамнезе неврологические нарушения (5 диад). В диадах с нормально развивающимися детьми выявлена имитация ребенком звуков голоса матери и повторение ею звуков, произносимых младенцем. Установлено увеличение случаев звуковой имитации с возрастом ребенка. В диадах с детьми из группы риска отмечаются единичные имитации звуков голоса матери (у 2 младенцев) и отсутствие имитации звуков детей у всех мам. Результаты фонетического и спектрографического анализа показали, что в ходе имитации ребенок осваивает артикуляции, необходимые для произнесения звуков, сходных с материнскими. Специфика имитационного процесса у детей заключается в том, что совпадение с имитируемыми звуками происходит не по всем характеристикам, а по значениям либо длительности, либо частоты основного тона или формант. Сделан вывод о значимом влиянии на формирование и развитие имитации в 1-й год жизни младенца сочетания 2 факторов - его заболевания и отсутствия имитации матерью звуков ребенка. Библ. 32
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ВОКАЛЬНО-РЕЧЕВАЯ ИМИТАЦИЯ

ДИАДА "МАТЬ-РЕБЕНОК"

ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 09.11-04П1.42

    Валитова, И. Е.

    Психологические последствия грудного вскармливания [Текст]. Ст.1. Грудное вскармливание как психологический феномен / И. Е. Валитова, Ю. В. Гречаник // Перинат. психол. и психол. родительства. - 2008. - N 1. - С. 29-47, 124
Аннотация: В статье обосновывается подход к кормлению ребенка грудью как модели зарождающихся детско-материнских отношений. Рассматриваются психологические аспекты грудного вскармливания. На основе данных анкетирования матерей описаны психологические особенности организации грудного вскармливания. Выделены и проанализированы психологические параметры кормления грудью. По совокупности этих параметров разработана модель психологически правильной организации данного процесса. Библ. 47
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ДЕТСКО-МАТЕРИНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

ДИАДА "МАТЬ-РЕБЕНОК"

ГРУДНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА


Доп.точки доступа:
Гречаник, Ю.В.


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.09-04П1.235

   

    Перинатальная психология и психиатрия [Текст] / Н. Н. Володин [и др.] // Междунар. ж. эксперим. образ. - 2010. - N 12. - С. 46-47 . - ISSN 1996-3947
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.65
Рубрики: УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
"ПЕРИНАТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ"

ПОСТНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД

ДИАДА "МАТЬ-РЕБЕНОК"


Доп.точки доступа:
Володин, Н.Н.; Сидоров, П.И.; Чумакова, Г.Н.; Щукина, Е.Г.; Яковлева, В.П.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)