Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ДЕТСКОЕ РАЗВИТИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.04-04П1.244

    Захарова, Е. И.

    Исследование особенностей эмоциональной стороны детскородительского взаимодействия [Text] / Е. И. Захарова // Ж. практ. психолога. - 1996. - N 6. - P96-106
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.65
Рубрики: ЭМОЦИИ
ДЕТСКОРОДИТЕЛЬСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

ДЕТСКОЕ РАЗВИТИЕ



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.10-04П1.95

    Кудрявцев, В. Т.

    Культурно-исторический статус детства: эскиз нового понимания [Текст] / В. Т. Кудрявцев // Психол. ж. - 1998. - Т. 19, N 3. - С. 17-33, 185 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Предлагается нетрадиционное прочтение проблемы детства как культурно-исторического феномена и предмета полидисциплинарного анализа. Выделяются исторические формации детства и характеризуется его культуротворческая функция; фиксируются ограничения традиционной социально-исторической парадигмы детства и детского развития; намечаются перспективы ее преодоления. Раскрывается историческое и психологическое своеобразие ситуации развития современного ребенка. Проблематизация социокультурного опыта рассматривается как источник психического развития в онтогенезе, определяющей креативную доминанту последнего. Вводится понятие инверсионного действия, содержание которого воссоздается на конкретном материале. Библ. 56
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ СТАТУС ДЕТСТВА

ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОРМАЦИИ

КУЛЬТУРОТВОРЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ

ДЕТСКОЕ РАЗВИТИЕ

ПРИСВОЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

ИНВЕРСИОННОЕ ДЕЙСТВИЕ



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.02-04П1.203

    Cox, Martha J.

    Families as systems [Text] / Martha J. Cox, Blair Paley // Annu. Rev. Psychol. - Palo Alto (Calif.), 1997. - 1997, Vol.48. - P243-267 . - ISBN 0-8243-0248-6
Перевод заглавия: Семья как система
Аннотация: В этой главе авторы обсуждают теоретические и концептуальные модели, которые используют организмические и системные метафоры для понимания семьи. Авторы полагают, что такие теории важны для стимуляции новых исследований и организации существующих данных и, что прогресс этих теорий за последние десятилетия расширил возможности для понимания детского развития, также как и взрослой адаптации и развития близких отношений. Эта парадигма происходит от модели, которая рассматривает развитие как результат трансактных регуляторных процессов динамических систем. Такая модель полезна для рассмотрения множественного воздействия на развитие и адаптацию и используется при организации эффективных интервенций. Авторы фокусируют внимание на специфике системных теорий как применительно к семьям, так и к исследованиям, проводящимся с этих позиций. Этот обзор не является исчерпывающим. Напротив, авторы стремились дать ощущение направления этой работы и важности для понимания развития и адаптации. США, Frank Porter Graham Child Development Center, Univ. of North Carolina at Chapel Hill. Библ. 155
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.65
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ
СИСТЕМА

СИСТЕМНЫЕ МЕТАФОРЫ

ДЕТСКОЕ РАЗВИТИЕ

ВЗРОСЛАЯ АДАПТАЦИЯ


Доп.точки доступа:
Paley, Blair


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.09-04П1.226К

    Обухова, Л. Ф.

    Семья и ребенок: психологический аспект детского развития [Текст] / Л. Ф. Обухова, О. А. Шаграева. - М. : Жизнь и мысль, 1999. - 167 с. - ISBN 5-8455-0002-8
Аннотация: Учебное пособие - своеобразная энциклопедия семейной жизни, где собран богатый теоретический и экспериментальный материал, накопленный в зарубежной и отечественной психологии по наиболее актуальным проблемам развития и воспитания ребенка в семье. Категория "образ жизни", по мнению авторов, является достаточно продуктивной в плане систематизации спектра факторов, определяющих психическое развитие и формирование личности малыша. В работе предпринята попытка всестороннего изучения образа жизни семьи, имеющей ребенка раннего возраста, с привлечением материалов народной психологии. Здесь нашли отражение взгляды и представления родителей, пропагандирующих нетрадиционные системы воспитания. Определены основные тенденции развития и изменения взглядов и верований супругов, изучен механизм их влияния на детское развитие. Книга предназначена для специалистов в области семейной психологии, практических психологов, родителей, студентов педагогических вузов
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.65
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ
РЕБЕНОК

ДЕТСКОЕ РАЗВИТИЕ

ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА

СЕМЬЯ


Доп.точки доступа:
Шаграева, О.А.
Свободных экз. нет

5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.11-04П1.65

    Веракса, Н. Е.

    Перспективы изучения детского развития в лаборатории способностей и творчества [Текст] / Н. Е. Веракса // Психолог в дет. саду. - 2000. - N 2-3. - С. 69-80
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ДЕТСКОЕ РАЗВИТИЕ

ТВОРЧЕСТВО

СПОСОБНОСТИ

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.06-04П1.192

    Ефимкина, Р. П.

    Психодраматическое действие "организм" [Текст] / Р. П. Ефимкина // Ж. практ. психолога. - 2000. - N 10-11. - С. 52-60
Аннотация: В статье подробно описана методика "Организм", применяемая в психодраме. Она основана на идее гомеостаза. Посредством данного процесса организм поддерживает свое равновесие, здоровое состояние в изменяющихся условиях. Гомеостаз - это саморегуляция, процесс удовлетворения организмом собственных потребностей. Принцип гомеостаза применим как к физиологическим, так и к социальным функциям. Разобраны базовые сцены, проживаемые организмом, последовательность которых отражает периодизацию детского развития. В результате взаимодействия участников тренинга снимаются оральное, анальное, сексуальное табу. Далее методика естественно подводит группу к теме смерти
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ПСИХОДРАМА

ЭНУРЕЗ

ГОМЕОСТАЗ

ДЕТСКОЕ РАЗВИТИЕ

СЕКСУАЛЬНОЕ ТАБУ



7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.07-04П1.005

    Cherlin, Andrew.

    On analyzing other people's data [Text] / Andrew Cherlin // Dev. Psychol. - 1991. - Vol. 27, N 6. - P946-948 . - ISSN 0012-1649
Перевод заглавия: Об анализе данных других исследователей
Аннотация: Социологи и экономисты давно анализируют совокупности данных, полученных др. исследователями в различных целях. Начиная с 1960-х гг. регулярно публикуются данные лонгитудинальных психол. исследований. Исследования последних лет содержат богатый материал по детскому развитию и предоставляют хорошие возможности для междисциплинарных исследований. Обсуждаются преимущества таких исследований. США, Dep. of Sociology, Johns Hopkins Univ. Baltimore MD 21218. Библ. 8.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.11
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ДАННЫЕ ДРУГИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ

ЛОНГИТУДИНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

ДЕТСКОЕ РАЗВИТИЕ

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

ЧЕЛОВЕК



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)