Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ДЕДУКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.05-04П1.68

    Schwartz, Daniel L.

    Why people are not like marbles in an Urn: An effect of context on statistical reasoning [Text] / Daniel L. Schwartz, Susan R. Goldman // Appl. Cogn. Psychol. - 1996. - Vol. 10, Spec. Issue. - P99-112 . - ISSN 0888-4080
Перевод заглавия: Почему люди не похожи на шарики в урне: влияние контекста на статистическое мышление
Аннотация: Отмечается, что большое число исследований посвящено изучению влияния контекстуальных знаний на дедуктивное мышление. В данной работе исследовалось влияние контекста на статистическое мышление. 15 шестиклассникам предложили найти как можно больше методов составления выборки для оценки количества мальчиков и девочек в школе и степени их участия в различных видах ярмарочных развлечений. (Из общего числа школьников 400 чел. выборка должна была составлять 50 человек). Результаты исследования показывают, что для оценки количества мальчиков и девочек в школе детьми были предложены методы случайного отбора, для оценки степени участия школьников в различных видах ярмарочных развлечений - методы, в которых учитывались личностные характеристики школьников, включенных в выборку. Авторы объясняют полученные результаты предположением, что познание статистики происходит дискретным образом в моменты интуитивного понимания, которое зависит от ситуативной проблемы. Описывается модель обучения, подтверждающая влияние ситуации на способность мыслить статистически. США, Learning Technology Center, Box 45, GPC, Vanderbilt Univ., Nashville, TN 37203, USA. Библ. 34
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13 + 151.81.21.13
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ДЕДУКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ

СТАТИСТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

КОНТЕКСТУАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

РАЗВИТИЕ

ОБУЧЕНИЕ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Goldman, Susan R.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.04-04П1.158

    Ward, Shawn L.

    Semantic familiarity, relevance, and the development of deductive reasoning [Text] / Shawn L. Ward, Willis F. Overton // Dev. Psychol. - 1990. - Vol. 26, N 3. - P488-493 . - ISSN 0012-1649
Перевод заглавия: Факторы семантической знакомости и соответствия и развитие дедуктивного мышления
Аннотация: Исследовалось развитие дедуктивного мышления у учащихся 6, 9 и 12 ступеней на примере решения селективных задач. Испытуемым было задано правило и части сложного предложения, из к-рых они д. б. составить одно предложение, соответствующее правилу. Сложные предложения отличались по степени соответствия составляющий частей (высокая/низкая). Показан невысокий уровень развития дедуктивного мышления у учащихся 6 ступени как в условиях высокого, так и в условиях низкого соответствия составляющих частей предложения. Установлено прогрессивное развитие дедуктивного мышления от 6 к 12 ступени обучения, причем учащиеся 12 ступени обучения продемонстрировали наивысший уровень развития дедуктивного мышления в условиях высокого соответствия составляющих частей предложения. США, Dep. of Psychology, Temple Univ., Philadelphia, PA, 19122. Библ. 40.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ДЕДУКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ

ПРАВИЛА

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Overton, Willis F.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)