Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ДАОСИЗМ<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.06-04П1.351

    Лобанова, И. Ю.

    Влияние практики осознания тела на ценностные ориентации [Текст] / И. Ю. Лобанова // Экол. личности. - М., СПб, 1999. - С. 118-120 . - ISBN 5-7238-0072-8
Аннотация: Автор статьи изучала синтетическую японскую систему доктора Усуи, основанную на методах осознания тела и дыхания, берущую истоки в буддизме Тэндай, даосизме и традиционной китайской медицине. Для понимания изменений, происходящих с человеком, были исследованы две группы: экспериментальная - люди, практикующие систему доктора Усуи от четырех месяцев до пяти лет, в возрасте от 16 до 63 лет, и контрольная - не практикующие, близкие по возрасту и образованию. В целом данное исследование позволяет выделить практики осознавания тела и дыхания в качестве эффективных методов достижения личностью позитивного отношения к окружающим людям и к жизни в целом, повышения уровня принятия себя и жизненных дихотолий. Однако автор считает целесообразным более полное исследование как положительных, так и отрицательных факторов влияния восточных духовных практик на личность
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ПРАКТИКА ОСОЗНАНИЯ ТЕЛА

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ

ДАОСИЗМ

ТРАДИЦИОННАЯ КИТАЙСКАЯ МЕДИЦИНА



2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 89.10-04А1.43

    Sylvan, Richard.

    Taoism and deep ecology [Text] / Richard Sylvan, David Bennett // Ecologist. - 1988. - Vol. 18, N 4-5. - P148-159 . - ISSN 0261-3131
Перевод заглавия: Даосизм и глубокая экология
Аннотация: Древнекитайская философия, в особенности даосизм и близкие к нему направления, в ряде моментов близка к воззрениям современных представителей глубокой экологии (I) в США. Требование даосов "следовать дао" (буквально "пути") соответствует требованию I "следовать природе", не выдвигая при этом человека на первый план в качестве высшей или тем более единственной ценности, но пропагандируя идеал "нетронутой природы", подлежащей консервации безотносительно к утилитарной, рекреационной или какой-либо иной роли для человека. Др. общие для даосизма и I моменты - требование достичь гармонии с природой, идея "опрощения", ограничение круга человеческих потребностей лишь непосредственно необходимым. В др. отношениях I расходится с даосизмом, т. к. исходит, напр., из принципа ограниченности природных ресурсов (для даосов природа неограниченно богата); требует неиерархической структуры общества (в даосизме должное отношение человека к природе контролируется иерархическими социальными структурами); проповедует замкнутость производственных циклов, что для даосизма не было актуальной задачей. Австралия, The Eco-Logical Trust, RMB 683, Bungendore, Australia 2621.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.07 + 341.01.05
Рубрики: ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО
ГЛУБОКАЯ ЭКОЛОГИЯ

ОХРАНА ПРИРОДЫ

ФИЛОСОФИЯ

ДАОСИЗМ


Доп.точки доступа:
Bennett, David


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 91.03-04А1.68

    Balon, Eugene K.

    The Tao of life: from the dynamic unity of polar opposities to self-organization [Text] / Eugene K. Balon // Alternative Life - Hist. Styles Anim. - Dordrecht, 1989. - P7-40 . - ISBN 90-6193-662-4
Перевод заглавия: Дао жизни: от динамического единства полярных противоположностей к самоорганизации
Аннотация: Обзор. Онтогенез и эволюция рассматриваются в свете даоизма - классического кит. учения о развитии, определяемом взаимодействием 2 противоположных сил - инь и янь. Концепции бифуркации в онтогенезе и дихотомии в филогенезе, самоорганизации, различные типы жизненного цикла, r- и К-отбор - все это может быть рассмотрено как результат взаимодействия инь и янь. Результатом развития являются стабильность и гармония. Канада, Dep. of Zoology, Coll. of Biol. Sci. Univ. of Guelph, Guelph, Ont. N1G 2W1. Библ. 119.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.03.17.27.25
Рубрики: ОНТОГЕНЕЗ
ЭВОЛЮЦИЯ

ФИЛОСОФИЯ

ДАОСИЗМ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 119



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.01-04П1.464

    Columbus, Peter J.

    Psychological research on the martial arts: An addendum to Fuller's review [Text] / Peter J. Columbus, Donadrian L Rice // Brit. J. Med. Psychol. - 1991. - Vol. 64, N 2. - P127-135 . - ISSN 0007-1129
Перевод заглавия: Психологическое исследование военного искусства: дополнение к обзору Fuller
Аннотация: Fuller (1984) выдвинул предположение, о том, что если абстрагироваться от непосредственных целей военного искусства (ВИ), его можно использовать в терапевтических целях. В ст. указывается на 2 обстоятельства, влияющих на исследования ВИ. Во-первых, на ВИ влияют восточные философские системы, такие как даосизм и дзен-буддизм, к-рые трудно постичь с западных позитивистских позиций. Авт. полагает, что феноменология ВИ сходна с восточными способами мышления и открывает возможность западному человеку понять ВИ как разновидность восточного искусства. Во-вторых, культурное и психол. значение восточных ВИ может меняться в условиях Запада, приводя к изменению их методов, содержания и терапевтического действия. Авт. считает, что непозитивистский подход, учитывающий конкретные условия, напр., феноменологический подход, может прояснить контекстуальную сложность ВИ и т. обр. помочь теор. обоснованию и эмпирическому исследованию ВИ как психол. феномена. США, Dep. of Psychology, Univ. of Tennessee, Knoxville, TN 37996. Библ. 16.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.99
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ВОЕННОЕ ИСКУССТВО

ДАОСИЗМ

ДЗЕН-БУДДИЗМ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Rice, Donadrian L


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)