Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI41) 97.04-04В1.282

    Drawe, Lynn.

    Impacts of geophysical seismic survey vehicles on Padre Island National Seashore vegetation [Text] / Lynn Drawe, Isaac M. Ortega // Tex. J. Sci. - 1996. - Vol. 48, N 2. - P107-118 . - ISSN 0040-4403
Перевод заглавия: Воздействие транспортных средств геофизических сейсмических экспедиций на прибрежную растительность национального парка "Остров Падре" [США]
Аннотация: Отрицательные воздействия транспортных перевозок при проведении геофизических сейсмических обследований на приживаемость и рост растений оценивались в 5 фитоценозах (в прибрежных песках, на прибрежных лугах, на засоленных песках, болотах и дюнах) на о. Падре в 1988 и 1989 гг. Покров растительности вначале уменьшался во всех фитоценозах под действием гусеничных транспортных средств. Восстановление растительности до исходного разнообразия достигалось за 18-24 месяца, а до исходной густоты травостоя и даже больше - также за 18--24 месяца. Слабее всех восстанавливались растительные сообщества, наиболее поврежденные гусеницами грузовиков. США, Welder Wildlife Foundation, P.O. Box 1400, Sinton, X 78387. Библ. 16
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.29.35.02.27
Рубрики: РАСТИТЕЛЬНОСТЬ ПРИБРЕЖНАЯ
АНТРОПОГЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ

США


Доп.точки доступа:
Ortega, Isaac M.


2.
РЖ ВИНИТИ 68 (BI02) 97.07-04В8.7

    Бучкина, Н. П.

    Влияние гусеничного транспорта на процессы тундрового почвообразования [Текст] / Н. П. Бучкина // 3 Междунар. конф. "Освоение Севера и пробл. рекультивации", Санкт-Петербург, 28-31 мая, 1996. - Сыктывкар, 1996. - С. 27-29
Аннотация: В связи с необходимостью оценки устойчивости биогеоценозов тундры к механическим воздействиям изучали строение и свойства естественных и нарушенных гусеничным транспортом криоземов оторфованных и торфянистых различной степени оглеения и криоболотных оторфованных глеевых почв (П) типичной тундры п-ова Ямал. Выявлено, что под воздействием транспорта происходит уничтожение исходного микрорельефа поверхности и образование колеи, что вызывает поступление дополнительного кол-ва воды на нарушенные участки. Из состава фитоценозов в колеях исчезают основные растения-торфообразователи - мхи и лишайники. В сложившихся условиях формируются П, отличные от ненарушенных аналогов по микроморфологическим, химическим и физическим свойствам. Поступление дополнительного кол-ва влаги и органического в-ва в уплотненные горизонты приводит к усилению процесса глееобразования в верхней части профиля. Отличия свойств П в колеях от свойств естественных аналогов определяются исходной плотностью сложения П, степенью их оглеения и мощностью органогенных горизонтов. Россия, Агрофизический НИИ, С.-Петербург
ГРНТИ  
ВИНИТИ 681.05.31.11
Рубрики: ПОЧВООБРАЗОВАНИЕ
ЭКОЛОГИЯ ПОЧВ

ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ

ПОЧВЫ РОССИИ

ТУНДРОВЫЕ ПОЧВЫ

ПОЛУОСТРОВ ЯМАЛ



3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI41) 98.04-04В1.300

    Андреяшкина, Н. И.

    Влияние тяжелого гусеничного транспорта на растительный покров подзоны типичных тундр [Текст] / Н. И. Андреяшкина // Экология. - 1997. - N 2. - С. 143-145 . - ISSN 0367-0597
Аннотация: В районах Крайнего Севера в результате использования гусеничного транспорта происходит нарушение почвенно-растительного покрова. Растительность обследованной территории сформировалась в условиях низменной холмистой равнины (абсолютные отметки 1-35 м) с развитой гидрографической сетью. Наряду с зональным тундровым типом растительности распространены кустарниковые заросли и болота, встречаются также луговины. Травяные группировки, сформировавшиеся на участках тундр и зарослей кустарников после многократного превышения допустимых нагрузок транспорта, превосходят по уровню продуктивности (200-300 г/м{2}) исходный растительный покров. Процесс отравянивания тундры не следует рассматривать как чисто негативный. Россия, Екатеринбург, ул. 8 марта, 202, Ин-т экологии растений и животных УрО РАН. Табл. 2
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.29.35.02.27
Рубрики: РАСТИТЕЛЬНОСТЬ ТУНДРОВАЯ
АНТРОПОГЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ

РОССИЯ



4.
РЖ ВИНИТИ 68 (BI02) 99.08-04В8.34

    Бучкина, Н. П.

    Особенности тундровых почв, формирующихся в колеях вездеходов [Текст] / Н. П. Бучкина // Криопедол. '97: 2 Междунар. конф., Сыктывкар, 5-8 авг., 1997. - Сыктывкар, 1997. - С. 164, 76
Аннотация: Сравнение строения и свойств естественных и нарушенных гусеничным транспортом тундровых почв проводили в связи с необходимостью оценки устойчивости почвенно-растительного покрова тундры к механическим воздействиям. Исследовали криоземы оторфованные и торфянистые различной степени оглеения и криоболотные оторфованные глеевые почвы типичной тундры п-ова Ямал. Выявлено, что на нарушенных транспортом территориях изменяются условия почвообразования. Уничтожение исходного микрорельефа поверхности и образование колеи приводят к поступлению дополнительного кол-ва воды на нарушенные участки. Перемешивание траками вездеходов верхних органогенных горизонтов с нижележащей минеральной массой вызывает образование новых органоминеральных горизонтов, не характерных для естественных почв тундры. Непрочные, пропитанные органическим в-вом, округлые агрегаты естественных тундровых почв, разрушенные транспортом в колеях, не восстанавливаются в верхних горизонтах почв в течение 4 лет. В нарушенных почвах усиливается процесс глееобразования в верхней части профиля. Россия, Агрофизический НИИ РАСХН, С.-Петербург
ГРНТИ  
ВИНИТИ 681.05.31.11
Рубрики: ЭКОЛОГИЯ ПОЧВ
ПОЧВООБРАЗОВАНИЕ

ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ

ПОЧВЫ РОССИИ

ТУНДРОВЫЕ ПОЧВЫ

ПОЛУОСТРОВ ЯМАЛ



5.
РЖ ВИНИТИ 68 (BI03) 01.07-04В4.402

    Карпов, Н. С.

    Влияние гусеничного транспорта на оленьи пастбища Южной Якутии [Текст] / Н. С. Карпов, В. И. Перфильева, В. И. Захарова ; Ин-т биол. пробл. криолитозоны // Флора и растительность Якутии. - М., 1999. - С. 116-120
Аннотация: В отличие от тундры, в горно-таежной зоне характер движения транспорта ограничено в основном дорогами, проложенным по более удобным участкам подножий склонов с каменистым грунтом. Всякое отклонение от дорог ведет к снижению скорости, и экономия времени для спрямления движения транспорта нецелесообразна из-за увеличения расхода горючего и порчи деревьев и пастбищ. Приведены расчеты по снижению оленеемкости пастбищ при воздействии гусеничного транспорта по разным типам редколесья в зависимости от ботан. состава травянистой, кустарниковой, древесной и лишайниковой растительности. Россия, Ин-т биологических проблем криолитозоны. Библ. 5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 681.35.47.17
Рубрики: КОРМОВЫЕ УГОДЬЯ
ПАСТБИЩА

ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ

ВЛИЯНИЕ

ЯКУТИЯ


Доп.точки доступа:
Перфильева, В.И.; Захарова, В.И.


6.
РЖ ВИНИТИ 68 (BI02) 89.06-04В8.44

    Караваева, Н. А.

    Опыт оценки техногенных нарушений тундр: гусеничный транспорт на Шпицбергене [Текст] / Н. А. Караваева, А. А. Тишков // Теория почв. криогенеза. - Пущино, 1989. - С. 89-90
Аннотация: Наиболее сильные последствия техногенных нарушений (ТН) свойственны ландшафтам с тесной взаимосвязью почв (П), растительности, микро- и нанорельефа и гидротермического режима. Если взаимосвязь ослаблена, а становление мерзлотного режима не стабилизировалось, трансформация минимальна (например, литофильные группировки, аллювиальные ландшафты). Тундра - гибко функционирующая система, способная амортизировать экзо- и эндогенные стрессы. Один из механизмов амортизации - пространственное рассредоточение воздействий по элементам горизонтальной структуры. Техногенные воздействия разрушают условия функционирования этого механизма, искажая или уничтожая исходный и создавая новый (чуждый) микро- и нанорельеф. Если он сохраняется, то растительность и П восстановимы. ТН тундр как бы суммируются в трансформации их гидрологического компонента. Свободная вода перераспределяется с тенденцией к аккумуляции в исходных и техногенных понижениях. Увеличение объема понижений и кол-ва свободной воды - важная составляющая процесса деградации тундр. Она, будучи проявлением трансформации гидрологического режима, определяет обратимость нарушений. Процесс деградации тундр при ТН растянут во времени и имеет пролонгированные последствия. Поэтому оценка состояния должна проводиться по двум параллельным шкалам: актуальной и прогнозной. С этих позиций исследовали влияние гусеничного транспорта на зимней трассе (60 км) побережья Ис-фьорда (Зап. Шпицберген) в условиях высокоарктических тундр - пятнистых, бугорковатых и др., их горных аналогов, пойм, болот. Выявлены причинно-следственные связи техногенных изменений почв, растительности, рельефа и мерзлоты, дана прогнозная оценка трансформации и рекомендации, позволяющие снизить негативные последствия эксплуатации. Они касаются выбора для трассы наименее уязвимых участков, сохранения при эксплуатации и восстановления при рекультивации нано- и микрорельефа, минимизации действий, ведущих к увеличению объема депрессий и ухудшению дренажа, оптимизации сроков и интенсивности эксплуатации и обустройства трассы.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 681.05.31.11
Рубрики: ПОЧВООБРАЗОВАНИЕ
ТЕХНОГЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ

ТУНДРА

ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ

ШПИЦБЕРГЕН

СССР


Доп.точки доступа:
Тишков, А.А.


7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI10) 89.12-04А2.686

    Караваева, Н. А.

    Опыт оценки техногенных нарушений тундр: гесеничный транспорт на Шпицбергене [Текст] / Н. А. Караваева, А. А. Тишков // Теория почв. криогенеза. - Пущино, 1989. - С. 89-90
Аннотация: Наиболее сильные последствия техногенных нарушений (ТН) свойственны ландшафтам с тесной взаимосвязью почв (П), растительности, микро- и нанорельефа и гидротермического режима. Если взаимосвязь ослаблена, а становление мерзлотного режима не стабилизировалось, трансформация минимальна (например, литофильные группировки, аллювиальные ландшафты). Тундра - гибко функционирующая система, способная амортизировать экзо- и эндогенные стрессы. Один из механизмов амортизации - пространственное рассредоточение воздействий по элементам горизонтальной структуры. Техногенные воздействия разрушают условия функционирования этого механизма, искажая или уничтожая исходный и создавая новый (чуждый) микро- и нанорельеф. Если он сохраняется, то растительность и П восстановимы. ТН тундр как бы суммируются в трансформации их гидрологического компонента. Свободная вода перераспределяется с тенденцией к аккумуляции в исходных и техногенных понижениях. Увеличение объема понижений и кол-ва свободной воды - важная составляющая процесса деградации тундр. Она, будучи проявлением трансформации гидрологического режима, определяет обратимость нарушений. Процесс деградации тундр при ТН растянут во времени и имеет пролонгированные последствия. Поэтому оценка состояния должна проводиться по двумя параллельным шкалам: актуальной и прогнозной. С этих позиций исследовали влияние гусеничного транспорта на зимней трассе (60 км) побережья Ис-фьорда (Зап. Шпицберген) в условиях высокоарктических тундр - пятнистых, бугорковатых и др., их горных аналогов, пойм, болот. Выявлены причинно-следственные связи техногенных изменений почв, растительности, рельефа и мерзлоты, дана прогнозная оценка трансформации и рекомендации, позволяющие снизить негативные последствия эксплуатации. Они касаются выбора для трассы наименее уязвимых участков, сохранения при эксплуатации и восстановления при рекультивации нано- и микрорельефа, минимизации действий, ведущих к увеличению объема депрессий и ухудшению дренажа, оптимизации сроков и интенсивности эксплуатации и обустройства трассы.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.35.51.02
Рубрики: АНТРОПОГЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
ТУНДРЫ

ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ

ШПИЦБЕРГЕН


Доп.точки доступа:
Тишков, А.А.


8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI41) 91.04-04В1.1393

    Shaw, R. B.

    Tracked vehicle impacts on vegetation at the Pinion Canyon maneuver ite, Colorado [Text] / R. B. Shaw, V. E. Diersing // J. Environ. Qual. - 1990. - Vol. 19, N 2. - P234-243 . - ISSN 0047-2425
Перевод заглавия: Воздействие гусеничного транспорта на растительность полигона для маневров Pinion Canyon, [штат] Колорадо [США]
Аннотация: Изучено воздействие тяжелой военной техники на растительность и почвы полигона, расположенного в зоне семиаридного умеренно-континентального климата. Естественная растительность представлена мозаикой злаковых степей (Bouteloa spp., Agropyron smithii, Hilaria jamesii, преобралающих по площади, кустарниково-суккулентных сообществ (Opuntia imbricata, Jucca glauca, Artemisia spp.) и редкостойных можжевеловых и сосновных насаждений. 'ЭКВИВ'40% территории в течение 2 лет было подвержено воздействию гусеничной техники (испытания танков); растительный покров существенно нарушен. Идет изменение видового состава, сильно снижается доля многолетних злаков (Bouteloa spp.) за счет разрастания однолетников - злаков (Vulpia octoflora, Hordeum pusillum) и разнотравья (Helianthus annuus, Kochia scoparia, Salsola iberica). На ненарушенных участках флористический состав почти не меняется, но снижается общее проективное покрытие и возрастает доля ветоши (из-за воздействия засухи и выпаса). Сильно снижается участие суккулентов, древесных и кустарниковых растений, особенно катастрофически - можжевельника (его покрытие, снизилось местами до критического уровня, после к-рого восстановление весьма затруднено). Для регенерации исходного сообщества низкотравной степи необходимо от 6 до 20 лет; при достаточном увлажнении процессы восстановления ускоряются; в условиях засухи деградация растительности и почв под влиянием транспортной нагрузки увеличивается. США, Dep. of Range Sci., Colorado St. Univ. FOrt Collins, CO 80523. Ил. 9. Табл. 2. Библ. 20.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.29.35.02.27
Рубрики: РАСТИТЕЛЬНОСТЬ
СЕМИАРИДНАЯ ЗОНА

АНТРОПОГЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ

США


Доп.точки доступа:
Diersing, V.E.


9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI41) 92.07-04В1.394

    Коробейникова, В. П.

    Воздействие гусеничного транспорта на растительность Крайнего Севера [Текст] / В. П. Коробейникова ; АН СССР. Ур О // Рац. использ. и охрана растит. мира Урала. - Свердловск, 1991. - С. 79-85
Аннотация: Приведен краткий обзор данных о масштабах и направленности трансформации экосистем Крайнего Севера России в результате воздействия внедорожного транспорта. Показано, что применение существующих вездеходных средств приводит к ерьезным нарушениям растительного покрова, восстановление к-рого (в частности, демутация) - процесс, длящийся десятки, а иногда и сотни лет. Библ. 23.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.29.35.02.27
Рубрики: РАСТИТЕЛЬНОСТЬ ТУНДРОВАЯ
АНДРОПОГЕННЫ ИЗМЕНЕНИЯ

ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ

РОССИЯ

КРАЙНИЙ СЕВЕР



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)