Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ГЕРОЙ<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.09-04П1.142

    Поливанова, К. Н.

    Психологическое содержание подросткового возраста [Текст] / К. Н. Поливанова // Вопр. психол. - 1996. - N 1. - С. 20-33, 157 . - ISSN 0042-8841
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ЛИЧНОСТЬ

ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ

ИДЕАЛЬНЫЙ ГЕРОЙ

ЧЕЛОВЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 96.12-04М5.320

    Поливанова, К. Н.

    Психологическое содержание подросткового возраста [Текст] / К. Н. Поливанова // Вопр. психол. - 1996. - N 1. - С. 20-33, 157 . - ISSN 0042-8841
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.17
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ЛИЧНОСТЬ

ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ

ИДЕАЛЬНЫЙ ГЕРОЙ

ЧЕЛОВЕК



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.12-04П1.43

    Бажухин, А.

    "Он представлял себе, как он... он представлял себе, как его..." (диагностика типа Тома Сойера) [Текст] / А. Бажухин // Соционика, ментол. и психол. личности. - 1998. - N 2. - С. 67-69, 84
Аннотация: Анализ соционического типа литературного героя - Тома Сойера - показывает, что его тип - ИЭЭ
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.19
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СОЦИОНИКА

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ГЕРОЙ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОЦИОНИЧЕСКОГО ТИПА



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.04-04П1.130

    Воловикова, М. И.

    Представления о любимом "герое" в юношеской среде [Текст] / М. И. Воловикова, А. В. Шустов ; Ин-т психол. РАН // Психол. личности: нов. исслед. - М., 1996. - С. 249-258 . - ISBN 5-201-02285-5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ЛЮБИМЫЙ "ГЕРОЙ"

ЮНОШЕСКАЯ СРЕДА

КУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ


Доп.точки доступа:
Шустов, А.В.


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.12-04П1.26

    Gregory, Bettina.

    Hannibal lecter: The honey in the Lion's mouth [Text] / Bettina Gregory // Amer. J. Psychother. - 2002. - Vol. 56, N 1. - P100-114 . - ISSN 0002-9564
Перевод заглавия: Ганнибал Лектер: мед в пасти льва
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.59
Рубрики: МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОПАТОЛОГИЯ

ВЫМЫШЛЕННЫЙ ГЕРОЙ-КИЛЛЕР

КАТИБАЛИЗМ

ПОСТРАВМАТИЧЕСКОЕ СТРЕССОВОЕ РАССТРОЙСТВО

ШИЗОИДНАЯ ЗАЩИТА



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.08-04П1.138

    Зубко, Г. В.

    Пути в пространстве и пространство в пути мифического героя [Текст] / Г. В. Зубко // Мир психол. - 2012. - N 4. - С. 91-96 . - ISSN 2073-8528
Аннотация: Во все времена категория пространства соотносилась с совокупностью важнейших мировоззренческих преставлений, и прежде всего космологических идей. Постоянно меняющаяся во временном контексте смысловая наполненность этого понятия находила свое отражение в древних мифологических и фольклорных мотивах и сюжетах. Притом в этих мотивах всегда ощущалась соотнесенность с парадигмой упорядочения изначального пространства в процессе становления Мироздания. Та же связь присутствует и в содержании древних ритуалов, обрядов и мистерий, составивших основу древнейшей системы обучения, в процессе которого неофит (ученик) как бы совершает странствие к самому себе. Библ. 8
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.25
Рубрики: КУЛЬТУРА
ПРОСТРАНСТВО

МИФИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ

ОБРАЗ ПУТИ

ПОЗНАНИЕ



7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.01-04П1.119

    Рягузова, Е. В.

    Герой как культурное означающее [Текст] / Е. В. Рягузова // Изв. Сарат. ун-та. Сер. Акмеол. образ. Психол. развития. - 2014. - Т. 3, N 2. - С. 120-130. - 13 . - ISSN 1814-733X
Аннотация: Представлен теоретический анализ роли Героя на личностном, социальном и культурном уровнях анализа; рассмотрены психологические теории и концепции, проблематизирующие взаимодействия Я и Другого; показана перспективность изучения образа Героя как этического и аксиологического стандарта, индикатора культурного уровня развития общества. Отмечено, что репрезентации Героя трансформируются под влиянием различных факторов, но при этом они всегда выступают в роли смыслового означающего, т. е., маркера культурного уровня развития общества в определенном историческом контексте. Применение специально разработанной анкеты в выборке, состоящей из 50 человек, позволило выявить ядро и периферическую систему социальных репрезентаций о Герое. Полученная структура свидетельствует о том, что хрестоматийное представление о Герое как человеке, поведение которого связано с экстремальными режимами деятельности, в настоящее время дополняется дискурсами справедливости и доброты, акцентирующими внимание на социальном порядке, социальной поддержке и межличностном понимании. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в программах по нравственно-этическому развитию и самоопределению личности, формированию ее гармоничной идентичности, социально-психологической и культурной компетентности. Россия, СГУ, Саратов, e-mail: rjaguzova@yandex.ru
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.31
Рубрики: КУЛЬТУРНЫЕ НОРМЫ И ЦЕННОСТИ
ОБРАЗ ГЕРОЯ

РОССИЯ

СТРУКТУРА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГЕРОЕ

СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ГЕРОЕ

ГЕРОЙ КАК МОДИФИКАТОР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

ГЕРОЙ КАК АГЕНТ СОЦИАЛИЗАЦИИ

ГЕРОЙ КАК КУЛЬТУРНЫЙ СТАНДАРТ

РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ "Я - ДРУГОЙ"



8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.08-04П1.243

    Кагарлицкая, С. Я.

    Античный миф и "новый" герой [Текст] / С. Я. Кагарлицкая // Яросл. пед. вестн. - 2016. - N 1. - С. 325-330. - 7 . - ISSN 1813-145X
Аннотация: Статья посвящена интерпретации пьесы "Король умирает" классика французской абсурдистской драмы Э.Ионеско на сцене Московского театра драмы и комедии на Таганке. Проанализированы приемы поиска современного универсального языка искусства как способа вовлечения зрителей в диалог, основанный на использовании таких культурных универсалий, как время, пространство, вера, дом, любовь и т.д., - вечных экзистенциальных констант человеческого бытия и, что не менее важно, на перенесении акцента со слова на визуальный ряд. Режиссер спектакля К.Занусси переосмыслил концепцию "абсурда" как жанра, и преодолел характерную для постановок 1960-х гг. безысходность. Трагический финал становился началом освобождения духа, он таил в себе надежду. Главной темой спектакля стало исследование способности отдельного человека ориентироваться в мире, если "культура больше не образует осмысленной истории, а переживания и события не могут быть включены в органическую смысловую взаимосвязь поколений культуры" (П.Козловски).
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.53
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА
СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА

ТЕАТР АБСУРДА

КУЛЬТУРНЫЕ УНИВЕРСАЛИИ

АРХЕТИПЫ

ГЕРОЙ

МИФ



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)