Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.11-04П1.1

    Кудрявцев, В. Т.

    Историзм в психологии развития: от принципа - к проблеме [Текст] / В. Т. Кудрявцев // Психол. ж. - 1996. - Т. 17, N 1. - С. 5-18, 186 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Осуществлена проблематизация ряда положений социально-исторического подхода к психическому развитию человека. Показано, что историзму только предстоит утвердиться в качестве объяснительного принципа в генетической психологии, прослежены проявления мифологического способа мышления в данной области научного знания. Анализ культуропорождающих, креативных возможностей индивидуального сознания в широкой исторической перспективе рассматривается как источник амплификации исторического подхода в психологии развития. Библ. 60
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: ПСИХИКА
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД

ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

КУЛЬТУРА

МИФ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 60

ЧЕЛОВЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.07-04П1.5

    Гинецинский, В. И.

    Понятие "Здоровье", "Болезнь", "Дизонтогения" в контексте психологической концепции целостности жизненного пути человека [Текст] / В. И. Гинецинский // Психол. наука: традиции, соврем. состояние и перспективы. - М., 1997. - С. 49-50 . - ISBN 5-201-02227-8
Аннотация: Одной из фундаментальных проблем общей и генетической психологии является разработка таких вариантов концептуализации жизненного пути человека, которые бы, охватывая целостный цикл его жизнедеятельности, удерживали и адекватно выражали специфику отдельных этапов жизни на языке их субъективного переживания. В многообразии известных вариантов периодизации возрастного развития человека подходы, ориентированные на постижение человеческой жизни на всем ее протяжении (Life-span developmental psychology), выделяются не только по масштабам охвата этапов жизнедеятельности, но и характером тех категорий, которые лежат в основе ее рассмотрения. В данном случае в качестве таковой категории, вслед за Э. Эриксоном, используется понятие Я-образа. Совместное рассмотрение понятий "здоровье", "болезнь", "дизонтогения" в контексте рассмотрения жизненного пути человека в его целостности оправдано не только тем, что имеются специфические, связанные преимущественно с тем или иным возрастом заболевания, но и тем, что внутренние картины болезни, с одной стороны, включают в себя компоненты, инвариантные по отношению к конкретным нозологическим классам, а с другой, характер этих картин опосредствован сформировавшимися типами Я-образа в их обусловленности переживаемым этапом возрастного развития. Особую значимость этот тезис приобретает, конечно, в связи с рассмотрением нарушений психического здоровья. Имеет смысл и более широкое понимание понятия дизонтогении, употребляемое в настоящее время преимущественно в отношении детского возраста
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.13
Рубрики: ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ЧЕЛОВЕКА

ЭТАПЫ ЖИЗНИ

ЯЗЫК СУБЪЕКТИВНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ

ДИЗОНТОГЕНИЯ



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.06-04П1.18

    Клочко, В. Е.

    Становление многомерного мира человека как сушность онтогенеза [Текст] / В. Е. Клочко // Сиб. психол. ж. - 1998. - N 8-9. - С. 7-15
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.21.13
Рубрики: ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СТАНОВЛЕНИЕ МНОГОМЕРНОГО МИРА

СУЩНОСТЬ ОНТОГЕНЕЗА

ПСИХИКА

ПРИНЦИПЫ СИСТЕМНОЙ ДЕТЕРМИНАЦИИ



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.05-04П1.343

    Лукьянов, О. В.

    Смысл психической ригидности и психологический возраст [Текст] / О. В. Лукьянов // Сиб. психол. ж. - 1999. - N 11. - С. 63-68
Аннотация: Психологический возраст рассматривается как способность идентифицировать реальность в экзистенциальном времени. Необходимым свойством подлинной идентичности во времени является открытость экзистенциальным данностям, воплощенным в каждом событии, открытость необходимости создавать событие, утверждать событие, расставаться со случившимся и прощаться с безвозвратно уходящим. Негативное отношение к названным необходимостям связывается с психической ригидностью, смысл которой состоит в том, чтобы зафиксировать осознание во времени как в шаблоне, а не как в необходимости и жизни. Представлен случай экзистенциального анализа на "микроуровне". Анализ случая пересмотра стиля жизни как стиля отношения к собственной растерянности. Библ. 10
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХИЧЕСКАЯ РИГИДНОСТЬ

ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

ПОДЛИННАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

СМЫСЛ

РАСТЕРЯННОСТЬ

СПОСОБНОСТЬ К ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ



5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.11-04М3.990

    Рубцов, В. В.

    Совместная деятельность как проблема генетической психологии [Текст] / В. В. Рубцов // Психол. ж. - 1989. - Т. 10, N 3. - С. 7-16, 168 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Обосновывается проблема генеза новых действий у ребенка, рассматриваемая с т. зр. опосредствования S-O-отношений отношениями самих субъектов деятельности. Обсуждаются 2 основных направления психологии совместной деятельности - подход Ж. Пиаже и Л. С. Выготского. Показано, что переход от ситуации взаимодействия "взрослый-ребенок" к порождению познавательного действия - это вопрос специального анализа исходных форм совместности (содействия) и изучения развития различных типов общности взрослых-детей, самих детей в онтогенезе, культуре и истории. Библ. 12.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.37
Рубрики: ПСИХИКА
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

РЕБЕНОК

ВЗРОСЛЫЙ

НОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕТИ

ЧЕЛОВЕК



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.12-04П1.12

    Grize, Jean-Blaise.

    Psychologie genetique et logique [Text] / Jean-Blaise Grize // Arch. psychol. - 1990. - Vol. 58, N 224. - P55-64 . - ISSN 0003-9640
Перевод заглавия: Генетическая психология и логика
Аннотация: В центре внимания автора статьи - представителя Женевской школы, - вопросы взаимоотношений логики и психологии как двух областей знания, перспективы развития теории Пиаже, возможности построения т. н. логики общего смысла. Предметом изучения генетич. психологии традиционно являлись процессы освоения ребенком дедуктивных логических структур. По мысли автора, логика не сводима к дедукции, суждения не обязательно существуют в вербальной форме, они принимают ее только при необходимости коммуникации и определения общего смысла. Франция, Centre de Recherches Semiologiques Faculte des Lettres Espace Louis-Agassiz CH-2000 Neuchatel. Библ. 16.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.11
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
СУЖДЕНИЯ

ДЕДУКЦИЯ

ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ЛОГИКА ОБЩЕГО СМЫСЛА

ЧЕЛОВЕК



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)