Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Поисковый запрос: (<.>S=ВИБРОТАКТИЛЬНЫЕ НАТТЕРНЫ<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.08-04П1.95

    Hughes, Barry.

    An asymmetry in transmodal perceptual learning [Text] / Barry Hughes, William Epstein, Alison Schneider Sandra Dudock // Percept. and Psychophys. - 1990. - Vol. 48, N 2. - P143-150 . - ISSN 0031-5117
Перевод заглавия: Асимметрия в трансмодальном перцептивном научении
Аннотация: Объектом исследования являлся процесс трансмодального перцептивного обучения в заданиях по оценке динамических паттернов, предъявляемых на вибротактильном и зрительном дисплеях. Точечные паттерны предъявлялись парами, к-рые двигались по экрану слева направо и наоборот. Испытуемые одно гр. сравнивали зрительную пару с вибротактильной, другая гр. сравнивала вибротактильные паттерны с визуальными. Итогом сравнения был ответ "тот же/др.". Полученные данные показали, что перцептивное обучение имело место в обеих гр., причем результаты улучшались от пробы к пробе. Однако в зрительнотактильной группе обучение шло быстрее, чем в тактильно-зрительной. Причина несколько худшей перцептивной способности тактильной системы (по сравнению со зрительной) видится авт. в нейро-физиологических особенностях этого анализатора. Ответ "такой же" давался чаще, чем ответ "др.", но критерием ответов выступало не сходство, а различие паттернов. Это согласуется с теорией Дж. Гибсона, утверждающей, что увеличение перцептивной сензитивности основано на усилении способности определять различия, т. е. специфические особенности объектов. США, Dep. of Psychology, Univ. of Wisconsin-Madison, 1202 W. Johnson Street, Madison, WI 53706. Библ. 21.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.15
Рубрики: ВОСПРИЯТИЕ
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ПАТТЕРНЫ

ВИБРОТАКТИЛЬНЫЕ НАТТЕРНЫ

ТРАНСМОДАЛЬНОЕ ПЕРЦЕПТИВНОЕ НАУЧЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Epstein, William; Dudock, Alison Schneider Sandra


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)