Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ВЕРБАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.182

   

    Fair testing: The case of british rail [Text] / David Kellett [et al.] // Psychologist. - 1994. - Vol. 7, N 1. - P26- 29 . - ISSN 0952-8229
Перевод заглавия: Безукоризненное тестирование: случай на британских железных дорогах
Аннотация: В 1990 г. в лондонском суде имело место разбирательство иска о расовой дискриминации при профессиональном отборе машинистов железнодорожных составов. Процедура тестирования включала тесты социальных установок, личностные опросники, тесты на бдительность и внимание. Исследование использованных тестов показало, что этнические меньшинства набирают более низкие результаты по тестам социальных установок и вербальной компетентности по сравнению с представителями белого населения. Анализируются проблемы общей и специфической валидности профессиональных тестов, подчеркивается важность снижения неприязненного отношения к тесту. Великобритания, The Occupational Psychology Centre, Room 520, Euston House, 24 Eversholt Street, London NW1 DZ. Библ. 21.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЯ
ТЕСТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА

СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ

ВЕРБАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

ЭТНИЧЕСКИЕ РАЗЛИЧИЯ

ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Kellett, David; Fletcher, Steve; Callen, Amanda; Geary, Brendon

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.07-04П1.122

    Куницина, В. Н.

    Изменение социальной компетентности [Текст] / В. Н. Куницина // Психол. наука: традиции, соврем. состояние и перспективы. - М., 1997. - С. 29-30 . - ISBN 5-201-02227-8
Аннотация: В общем виде социальную компетентность можно представить как знания о социальном мире и о себе, о функционировании общего социального механизма, способы поведения и поведенческие сценарии, облегчающие социальное взаимодействие, основная функция которых (соц. сценариев) - социальная ориентация, адаптация, интеграция общесоциального и личного опыта. Предлагаем следующую структуру социальной компетентности (СК) и способы измерения основных ее компонентов: 1. Вербальная компетентность - учет контекста и подтекста высказывания, отсутствие трудностей в письменной речи, вариативность интерпретации вербальной информации, ориентация в сфере оценочных стереотипов, культурных и речевых образцов и штампов, знание множественности смыслов употребляемых понятий. 2. Коммуникативная компетентность - владение сложными коммуникативными навыками и умениями, знание культурных норм и ограничений в общении, воспитанность, владение адекватными коммуникативными умениями в новых социальных структурах. 3. Профессиональная и правовая компетентность - знания о социальных и юридических сторонах профессий и конъюнктуре; широта освоенного ролевого репертуара в рамках конкретной профессии. 4. Социальная компетентность - знание о социальных институтах и структурах; выработанные сценарии поведения в типичных ситуациях, облегчающие принятие решений. 5. Эго-компетентность - осознание своей национальной, половой, групповой принадлежности, знание и владение способами саморегуляции, знание своих ресурсов, сильных и слабых сторон, умение подать себя и учиться на собственных ошибках. Нами разработаны, апробированы и проходят многоступенчатую валидизацию два опросника, измеряющих СК. Первый, "КОСКОМ" (коммуникативная и социальная компетентность) измеряет ее уровень через оценки самого опрашиваемого, второй опросник измеряет реальную СК
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

ВЕРБАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

ПРАВОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.07-04П1.81

   

    The role of verbal behavior, stimulus nameability, and femiliarity on the equivalence performances of autistic and normally developing children [Text] / Jennifer O'Connor [et al.] // Psychol. Rec. - 2009. - Vol. 59, N 1. - P53-74 . - ISSN 0033-2933
Перевод заглавия: Роль вербального поведения, навык называния стимулов и дружественные отношения в эквивалентных действиях аутичных и нормально развивающихся детей
Аннотация: Появление отношений эквивалентности и роль полной вербальной компетентности, навыка называния предметов и дружественности в отношениях исследовали в 3 экспериментах с участием 15 детей с диагностированным расстройством аутического спектра (РАС) и 3 типично развивающихся детей. Связь между вербальной компетентностью и эквивалентностью оценивали, сравнивая детей-аутистов с различными уровнями устного поведения. Навык называния и дружественность измеряли, систематически изменяя набор стимульного материала в ходе 4 этапов эксперимента. Результаты показали, что эквивалентность действий обеих групп зависели от уровня вербального поведения. Ирландия, e-mail: Yvonne.barnesholmes@nuim.ie. Библ. 20
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РАССТРОЙСТВА АУТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
ВЕРБАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ


Доп.точки доступа:
O'Connor, Jennifer; Rafferty, Aoife; Barnes-Holmes, Dermot; Barnes-Holmes, Yvonne

4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.03-04П1.119

    Burgess, Adrian.

    Factor structure of the Wechsler Adult Intelligence Scale - revised (WAIS-R): A clinical sample [Text] / Adrian Burgess, Janis Flint, Heidi Adshead // Brit. J. Clin. Psyhol. - 1992. - Vol. 31, N 3. - P336-338 . - ISSN 0144-6657
Перевод заглавия: Факторная структура пересмотренной шкалы интеллекта Вексера для взрослых (ШИВВ): клиническая выборка
Аннотация: Осуществлен факторный анализ данных по пересмотренной шкале интеллекта Векслера для взрослых (ШИВВ), полученных на смешанной клинич. выборке б-ных различными неврологич. заболеваниями. Получены двухфакторная и трехфакторная модели. Двухфакторная модель соответствует подразделению теста на вербальный и деятельностный субтесты. Трехфакторная модель включает факторы вербальной компетентности, перцептивной организации и оперирования символич. информацией. Обе модели согласуются с факторными моделями, полученными на стандартизационной выборке. Как уже было показано в исследованиях на б-ных неврологич. заболеваниями, третий фактор относительно более выражен в этой выборке, чем в стандартизационной. Рез-ты расцениваются как подтверждение надежности факторной структуры ШИВВ на различных выборках испытуемых и возможности использования ШИВВ в клинич. целях. Великобритания, Westminster Hospital, Horseferry Road, Westminster, London SW1Р 2АР. Библ. 7.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.11
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЯ
ШКАЛА ИНТЕЛЛЕКТА ВЕКСЛЕРА

ВЕРБАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

СЧЕТ

РИСУНКИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Flint, Janis; Adshead, Heidi

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)