Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ВЕРБАЛИЗАЦИЯ ЭМОЦИЙ<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.01-04П1.190

    Nicholson, Simon.

    The expression of emotional distress in Old English prose and verse [Text] / Simon Nicholson // Cult., Med. and Psychiat. - 1995. - Vol. 19, N 3. - P327-338 . - ISSN 0165-005X
Перевод заглавия: Выражение эмоционального дистресса в староанглийской прозе и поэзии
Аннотация: Автор анализирует древнеанглийские элегии и перевод работы Боэция "Утешение философией", сделанный Альфредом Великим, чтобы выявить наличие в них абстрактных существительных, обозначающих отрицательные эмоции. Было исследовано большое количество таких существительных, они были распределены по пяти категориям: "печаль", "горечь", "тревога", "ужас", "гнев". Автор полемизирует с теми, кто полагал, что англосаксы выражали негативные эмоциональные переживания преимущественно через соматические ощущения. По мнению автора, можно с очевидностью предположить даже, что современный язык эмоций стал менее богат, изыскан, изощрен, по сравнению с древнеанглийским, поскольку тот включал в себя слова, обозначающие эмоции, возникающие в определенных обстоятельствах. Библ. 14
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.69 + 151.21.41.35
Рубрики: ЭМОЦИИ
ВЕРБАЛИЗАЦИЯ ЭМОЦИЙ

ОСОЗНАНИЕ ЭМОЦИЙ

ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ЧЕЛОВЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.02-04П1.94

   

    Gender differences in parent-child conversations about past emotions: A longitudinal investigation [Text] / Susan Adams [et al.] // Sex Roles. - 1995. - Vol. 33, N 5-6. - P309-323 . - ISSN 0360-0025
Перевод заглавия: Половые различия в разговорах о прошлых эмоциях между родителями и детьми: лонгитюдное исследование
Аннотация: В лонгитюдном исследовании проводился анализ наличия упоминаний об эмоциях в содержании разговоров о происшедших событиях между родителями и их детьми в возрасте 40 и 70 месяцев. Ссылки родителя на эмоции не зависели от его пола, но в значительной степени были обусловлены полом ребенка, к которому он обращался: они были чаще и разнообразнее при общении с дочерьми, нежели с сыновьями. Кроме того, в разговорах с дочерьми чаще упоминались печаль и антипатия. В возрасте 40 месяцев не было обнаружено значимых различий между мальчиками и девочками в упоминании эмоций, однако уже в 70 месяцев девочки чаще использовали обозначающие отдельные эмоции слова по сравнению с мальчиками. Дети чаще употребляли названия эмоций в разговоре с отцами, а не с матерями. Обсуждается роль разговоров о прошлом в эмоциональном развитии мальчиков и девочек. Библ. 43
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.59 + 151.31.31.19 + 151.41.39
Рубрики: ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

ЭМОЦИИ

ВЕРБАЛИЗАЦИЯ ЭМОЦИЙ

КОММУНИКАЦИЯ

РАЗГОВОРЫ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 43

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Adams, Susan; Kuebli, Janet; Boyle, Patricia A.; Fivush, Robyn


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.05-04П1.82

    Стакина, Ю. М.

    Вербализация эмоций [Текст] / Ю. М. Стакина, А. Н. Лебедев // Психол. наука: традиции, соврем. состояние и перспективы. - М., 1997. - С. 138-139 . - ISBN 5-201-02227-8
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.35
Рубрики: ЭМОЦИИ
ВЕРБАЛИЗАЦИЯ ЭМОЦИЙ

АЛЕКСИТЕМИЯ

ВЕРБАЛИЗАЦИЯ СУБЪЕКТИВНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ

ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ

ИНТЕЛЛЕКТ


Доп.точки доступа:
Лебедев, А.Н.


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.06-04П1.20

    Иванова, Е. С.

    Половозрастные особенности эмоционального интеллекта и его стуктурных компонентов [Текст] / Е. С. Иванова // Образ. и наука. - 2011. - N 7. - С. 65-74 . - ISSN 1994-5639
Аннотация: Представлены данные о половозрастных различиях базовых и структурных компонентов эмоционального интеллекта. Новизна исследовательского подхода заключается в сочетании опросных и экспериментальных методик. Это позволило выявить в трех возрастных группах (подростки, студенты и молодые специалисты) гетерохронность показателей межличностного и внутриличностного эмоционального интеллекта. Наиболее существенные гендерные различия межличностного и внутриличностного эмоционального интеллекта обнаружены в выборке студентов. В выборках подростков и молодых специалистов эти различия статистически менее выражены. Выявлены новые данные о гендерных различиях и возрастной динамике опознания эмоций по лицевой экспрессии. Установлена автономность базовых компонентов эмоционального интеллекта (точности опознания лицевой экспрессии и вербализации эмоций). Результаты исследования значимы для прогнозирования успешности субъекта в коммуникативных профессиях и межличностных отношениях. Библ. 9
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.35
Рубрики: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
ВЕРБАЛИЗАЦИЯ ЭМОЦИЙ

ВОЗРАСТНЫЕ ОТЛИЧИЯ

ГЕНДЕРНЫЙ ФАКТОР



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.09-04П1.30

    Harrison, Robert Hunter.

    Verbal expressions of emotion and the structure of affective space [Text] / Robert Hunter Harrison // Imag., Cogn. and Pers. - 2013-2014. - Vol. 33, N 1-2. - P3-110 . - ISSN 0276-2366
Перевод заглавия: Вербальное выражение эмоций и структура эмоционального пространства
Аннотация: Экстернализация эмоций в научных целях часто уничтожает их субъективность, которая является их сущностью. Описано исследование на основе тезауруса актуального для различных групп испытуемых семантического поля синонимов, выражающих эмоции. США, Boston Univ.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.35
Рубрики: ЭМОЦИИ
РЕЧЬ

ВЕРБАЛИЗАЦИЯ ЭМОЦИЙ

СЕМАНТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ СИНОНИМИЧЕСКОГО РЯДА

УСТОЙЧИВОСТЬ



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)