Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Поисковый запрос: (<.>S=БАРЬЕРОУСТОЙЧИВОСТЬ<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.12-04П1.183К

    Назметдинова, С. С.

    Психологические барьеры и барьероустойчивость в профессиональной деятельности учителя [Текст] / С. С. Назметдинова. - М. : Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ, 2004. - 25 с. : ил.
Аннотация: Автором доказано, что барьероустойчивость следует рассматривать как психическое состояние, позволяющее личности учителя адекватно воспринимать трудности, контролировать свои чувства, поведение и быстро находить конструктивные пути выхода из ситуаций барьера. Высокая степень барьероустойчивости учителя проявляется в выборе конструктивных стратегий преодоления психологических барьеров. Низкая степень барьероустойчивости выражается в применении неконструктивных способов поведения. Основными характеристиками барьероустойчивости являются: интернальный локус контроля, высокая психическая устойчивость, позитивная самооценка и адекватность восприятия ситуаций психологического барьера. Установлено влияние внутреннего локуса контроля и позитивной самооценки на способность педагогов владеть собой в ситуациях барьера. Выявлены различия в восприятии трудных ситуаций и в выборе способов выхода из них в группах учителей с высокой и низкой барьероустойчивостью. На разных этапах профессиональной деятельности степень барьероустойчивости педагогов различная. Высокая степень барьероустойчивости установлена у учителей, способных адекватно воспринимать барьеры, с высоким уровнем позитивной самооценки, коррелирующей с гибкостью поведения, с психической устойчивостью (со стажем работы более 20 лет). Низкая степень барьероустойчивости определена у учителей, неадекватно воспринимающих барьеры, с высоким уровнем эмоциональной неустойчивости поведения, с низкой позитивной самооценкой (2-5-летним, 10-15-летним и 15-20-летним стажем работы)
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
БАРЬЕРОУСТОЙЧИВОСТЬ

УЧИТЕЛЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Свободных экз. нет

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)