Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ПСИХОМАТ<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 91.09-04А3.343

   

    Компьютерный комплекс для психофизиологических исследований "психомат" [Текст] / Е. В. Матвеев [и др.] // Мед. техн. - 1991. - N 2. - С. 39-41 . - ISSN 0025-8075
Аннотация: Разработан комплекс для автоматизации психофизиол. исследований (Ис) высшей нервной деятельности человека КПФК-99 "Психомат". Описана общая структура устр-ва и основные его составляющие. Программное обеспечение позволяет реализовать след. режимы работы: ввод паспортных данных; Ис сенсомоторных моно- и билатеральных р-ций; Ис пороговой частоты слияния световых стимулов; Ис воспроизведения временных интервалов; Ис запоминания и воспроизведения стимулов; Ис внимания при упорядочении числовых последовательностей; Ис пространственно-временного прогнозирования; Ис статической и динамической координации; Ис темпа речи; Ис величины кожного сопротивления; Ис частоты сердечных сокращений; Ис особенностей личности с помощью опросов. СССР, ВНИИ мед. приборостроения, Москва. Ил. 2. Библ. 5.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.57.15.37
Рубрики: АППАРАТУРА
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

"ПСИХОМАТ"


Доп.точки доступа:
Матвеев, Е.В.; Надеждин, Д.С.; Шемсудов, А.И.; Калинин, А.В.


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 93.08-04А3.294

    Матвеев, Е. В.

    Компьютерные и микропроцессорные средства психофизиологических исследований целенаправленной деятельности человека [Текст] / Е. В. Матвеев, Д. С. Надеждин // Тез. докл. науч. конф. "Мед. физ.-93", Москва, 23- 26 февр., 1993. - М., 1993. - С. 114-115
Аннотация: Разработан автоматиз. психофизиол. комплекс ПСИХОМАТ, к-рый позволяет оценивать скоростные и точностные х-ки принятия решений на моно- и билатеральные стимулы, символьные и вербальные стимулы, проводить комплексное обследование по широкому кругу методик, включающих личностные опросники, оценку показателей тремора, интервалов сердечных сокращений и электрокожной проводимости. Унифицированный ряд специализированных медико-психологических адаптеров с пакетами прикладных программ для персональных ЭВМ предназначен для создания систем психофизиол. обследований на базе IBM PC.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.57.15.37
Рубрики: АВТОМАТИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА

КОМПЛЕКС ПСИХОМАТ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ


Доп.точки доступа:
Надеждин, Д.С.


3.
Патент 2544481 Российская Федерация, МКИ A61B 5/16 (2006.01).

    Кучма, В. Р.
    Способ определения динамики развития психофизиологических функций учащихся [Текст] / В. Р. Кучма, Л. М. Сухарева, Д. С. Надеждин ; Науч. центр здоровья детей РАМН. - № 2013147213/14 ; Заявл. 23.10.2013 ; Опубл. 20.03.2015
Аннотация: Изобретение относится к медицине, а именно к психогигиене и психофизиологии, и может быть использовано для оценки динамики психофизиологического развития групп детей и подростков в процессе их взросления и обучения. Проводят психофизиологические обследования группы учащихся одного года поступления в школу на двух этапах их обучения с интервалом времени в один год с помощью "Компьютерного психофизиологического комплекса КПФК-99 "Психомат". После чего по каждому показателю психофизиологических функций дифференцированно определяют возрастной и образовательный компоненты динамики их развития. При этом возрастной компонент динамики развития определяют как среднее значение двух коэффициентов регрессии показателей психофизиологических функций относительно возраста обследуемой группы учащихся. Каждый коэффициент оценивают по результатам одного обследования. Образовательный компонент динамики развития определяют как разность между среднегрупповой величиной изменения показателя за год и возрастным компонентом развития. Затраты организма оценивают по изменению психологических и психофизиологических показателей текущего состояния нервно-психической сферы за год обучения. При этом влияние образования на развитие психофизиологических функций учащихся считают полноценным при высоких значениях образовательного компонента динамики развития в комплексе с низкими психологическими и психофизиологическими затратами за пройденный год обучения. Способ позволяет провести дифференцированную оценку возрастного и образовательного компонентов динамики психофизиологического развития в комплексе с психологическими и психофизиологическими затратами учащихся за пройденный год учебной деятельности за счет определения психофизиологических параметров
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.15
Рубрики: АППАРАТУРНЫЕ МЕТОДЫ
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКАЯ СФЕРА

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КПФК-99 "ПСИХОМАТ"


Доп.точки доступа:
Сухарева, Л.М.; Надеждин, Д.С.; Науч. центр здоровья детей РАМН
Свободных экз. нет

4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.07-04П1.80

    Старцева, Л. Ф.

    Уровень постоянных потенциалов головного мозга у гиперактивных детей младшего школьного возраста при различной стратегии принятия решений [Текст] / Л. Ф. Старцева, А. Н. Подоплекин // Вестн. Сев. (Аркт.) федер. ун-та. Сер. Мед-биол. н. - 2015. - N 3. - С. 46-54. - 13 . - ISSN 2308-3174
Аннотация: Изучено функциональное состояние головного мозга у детей с различно выраженной гиперактивностью при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ; N=91; 7-11 лет), использующих различные стратегии принятия решений (ПР). ПР - это процесс сопоставления, отбора и синтеза разнообразных афферентных сигналов и преобразование в программу действия или стадию принятия решения, под которой понимают избирательное возбуждение комплекса нейронов, обеспечивающее возникновение единственной реакции, направленной на удовлетворение доминирующей потребности. Исследование проведено с помощью компьютерного комплекса для психофизиологических исследований КПФК-99 "Психомат". В группе детей со стереотипностью выбора снижена активность фронтальных и стволовых структур, повышена активность левой височной зоны со снижением взаимосвязей отделов мозга и отсутствием межполушарного доминирования. В группе без стереотипности выбора повышен уровень постоянных потенциалов головного мозга в стволовых структурах и правой височной области с одновременным снижением энергозатрат затылочной зоны, отмечена отрицательная динамика структурно-функциональной организации мозга; уровень постоянных потенциалов отражает механизмы принятия решения детьми в различных средах. Россия, САФУ им. М.В. Ломоносова, Архангельск
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.15
Рубрики: АППАРАТУРНЫЕ МЕТОДЫ
КПФК-99 "ПСИХОМАТ"

СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ

СТРАТЕГИИ

УРОВЕНЬ ПОСТОЯННЫХ ПОТЕНЦИАЛОВ


Доп.точки доступа:
Подоплекин, А.Н.


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.08-04П1.85

    Кэрэуш, Я. В.

    Половые различия поведенческого реагирования в различных условиях среды у пожилых людей [Текст] / Я. В. Кэрэуш // Экол. человека. - 2016. - N 2. - С. 25-30 . - ISSN 1728-0869
Аннотация: Представлены результаты исследования особенностей поведенческого реагирования у 53 человек пожилого (60-65 лет) возраста, имеющего целью сравнить психофизиологические параметры данного реагирования у мужчин и женщин. С помощью компьютерного комплекса для психофизиологических исследований КПФК-99 "ПСИХОМАТ", включающий в себя тестовую компьютерную систему "Бинатест", оценивались показатели стратегий принятия решения в свободной, вероятностной и детерминированной средах. Выявлено, что у пожилых людей стратегия поведения в свободной среде имеет характер случайного поиска. Мужчинам 60-65 лет характерна стереотипия выбора, которая важна для адаптации к изменяющимся условиям окружающей среды и для организации сложных поведенческих программ. У женщин того же возраста наблюдалось проявление импульсивности, а также снижение показателей операций мышления при анализе ситуации и принятии верного решения, что говорит о неполном усвоении вероятностной структуры среды. В детерминированной среде, при увеличении темпа деятельности, у мужчин наблюдалось снижение точности выполнения задания. Отмечено, что в заданиях, где нужно быстро воспринимать детали и часто переключать внимание, женщины показывают большую эффективность.
ГРНТИ  
,    15.31.41
,    15.21.41
ВИНИТИ 151.21.69.13 + 151.31.41 + 151.21.41.35
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

АППАРАТУРНЫЕ МЕТОДЫ

КПФК-99 "ПСИХОМАТ"

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ

СТРАТЕГИИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

ПОЖИЛОЙ ВОЗРАСТ

ГЕНДЕРНЫЙ ФАКТОР



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)