Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-21 
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.01-04А1.157

Автор(ы) : Matzo, Marianne, Marut, Marianne, Milmore, Amy
Заглавие : Linking research concepts with clinical experiences in gerontological nursing
Источник статьи : Gerontol and Geriatr. Educ. - 1991. - Vol. 12, N 2. - С. 105-111
Аннотация: Обсуждается внедрение новейших стратегий приобретения геронтол. знаний мед. персоналом, обслуживающим лиц пожилого возраста в домах для престарелых. Одной из таких форм образования является проведение геропсихиатрических исследований на базе стационарной клиники для престарелых для студентов мед. фак. Согласно проекту исследования, студенты во время клинической практики собирали необходимые данные, интерпретировали и обсуждали их на семинарских занятиях. На всех этапах самостоятельного исследования студенты курировались высококвалифицированными специалистами. Отмечается позитивное отношение к такой форме обучения. США, Saint Anselm Coll., 87 Str. Anselm Drive, Manchester, NH 03102. Библ. 15.
ГРНТИ : 34.03.27
Предметные рубрики: ГЕРОНТОЛОГИЯ
ГЕРОНТОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ МЕДИКОВ
ВЫПОЛНЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
США
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.02-04П1.215

Автор(ы) : Шамардин В.Н.
Заглавие : Диагностика и оценка качества образовательных систем
Источник статьи : Педагогика. - 1995. - N 4. - С. 36-41
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
ВОСПРИЯТИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.02-04П1.216

Автор(ы) : Горбатов Д.С.
Заглавие : Тестирование учебных достижений: Критериально-ориентированный подход
Источник статьи : Педагогика. - 1995. - N 4. - С. 105-110
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
ТЕСТИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.02-04П1.221

Автор(ы) : Follman, John
Заглавие : Elementary public school pupil rating of teacher effectiveness
Источник статьи : Child Study J. - USA, 1995. - Vol. 25, N 1. - С. 57-78
Аннотация: This paper is a review of the research of elementary level public school pupils' ratings of the teaching effectiveness of their teachers. In higher education, college students' ratings have long been used as one, if not the major, evaluation of the effectiveness of the teaching. However, there have been relatively few utilizations of pupil ratings on the public school level. In this review, over 60 relevant studies have been identified. These studies are categorized into: purpose, rationale, reliability, teacher and pupil personal and demographic characteristics, factor analyses, miscellaneous studies, incidence of use, extant scales, pupil interviews, problems, age of raters, advocacy, and conclusions. It was concluded that: there is a limited amount of public school pupil rating research; there are problems in the pupil rating research concerning: ratings in general, and pupil ratings in particular, pupils can rate reliably, if only because of the numbers; pupils are probably not any more valuable to leniency and halo errors than college students, military officers, civil service officials, industry executives, etc.; rating scales, perhaps smile and frown faces, may be used with lower elementary level children; and finally, child interviews may be a prospective alternative, if only experimentally. США, Dep. of Psychological and Social Foundations College of Education Univ. of South Florida 4202 East Fowler Avenue, FAO 100U Tampa, FL 33620-7750. Библ. 64
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
ОЦЕНКА УЧИТЕЛЯ УЧЕНИКАМИ
ОБЗОРЫ
БИБЛ. 64
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

5.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.09-04П1.206К

Заглавие : Alma mater : Юбил. сб. науч. ст. по пед. и психол., посвящ. 60-летию каф. Общ. психол., пед. пед. психол. Удм. ун-та
Выходные данные : Ижевск, 1995
Колич.характеристики :244 с.
Коллективы :
6.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.01-04П1.246

Автор(ы) : McKinley Charles J., Stoll William R.
Заглавие : A method of improving student learning in physiology: The small group workshop
Источник статьи : Amer. J. Physiol. - 1994. - Vol. 266, N 6. - С. 16-23
Аннотация: Предлагается педагогическое нововведение, в котором стандартные лабораторные занятия по физиологии заменены занятиями, проводимыми с небольшой группой студентов по избранным физиологическим проблемам. Студенты работают с набором опросных листов, при этом у них формируется база знаний и навыки решения проблем, относящихся к физиологии. Апробирование метода показало повышение мотивации и установок студентов, улучшило обратную связь при передаче знаний. Основные преимущества данного подхода: 1) улучшение навыков письменной и устной коммуникации; 2) выслушивание партнеров и взаимодействие с членами группы; 3) корректное использование справочных материалов для поиска ответов; 4) повышение у студентов уровня интереса и уверенности в себе. США, Biology Department, Albany College of Pharmacy, Albany, New York 12208. Библ. 3
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВЫСШАЯ ШКОЛА
СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ
ЧИСЛЕННОСТЬ УЧЕБНОЙ ГРУППЫ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
ОБУЧЕНИЕ ФИЗИОЛОГИИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

7.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.08-04П1.317

Автор(ы) : Gable, Bashman Janice, Treadwell Thomas W.
Заглавие : Assessing the effectiveness of a psychodrama training video
Источник статьи : J. Group Psychother., Psychodrama and Sociom. - 1995. - Vol. 48, N 2. - С. 61-68
Аннотация: Оценивалась эффективность обучения студентов принципам и технике психодрамы в групповом процессе с использованием видеотренинга. Студенты (99 чел.) были разбиты на 4 группы, в каждой группе давалась своя методика обучения: 1) видеоряд с устным пояснением; 2) видеоряд без устного пояснения; 3) письменные инструкции; 4) контрольная группа. Предполагалось, что результаты обучения будут улучшаться от четвертой группы к первой. После окончания обучения знание студентами теории и техники психодрамы оценивалось с помощью специальной методики письменного опроса по схеме с вынужденным выбором. Исходные предположения подтвердились: видеотренинг оказался эффективным инструментом обучения технике психодрамы. США, 89 Harlow Circle, Lower Gwynedd, PA 19002. Библ. 21
ГРНТИ : 15.81.61
Предметные рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ПСИХОДРАМА
ОБУЧЕНИЕ ПСИХОТЕРАПИИ
ВИДЕОТРЕНИНГ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

8.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.09-04П1.27

Автор(ы) : Кабардин Г.А.
Заглавие : Информационная модель человека
Источник статьи : Вестн. Сиб. гос. геод. акад. - 1997. - N 2. - С. 191-196, 218
Аннотация: В работе с позиций информатики раскрыто понятие единицы знаний - ЧАНКА, под которым понимается поименованный набор фактов и связей между ними, запоминаемый и извлекаемый как единое целое. Объем знаний определяется как иерархия взаимосвязанных чанков. Оценен объем знаний в 5...7,5 тыс. чанков, который может освоить среднестатистический студент за время обучения в ВУЗе. Делается вывод, что эффективность обучения можно повысить при осуществлении взаимопроникновения дисциплин. Библ. 6
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ
ЧЕЛОВЕК
ОБЪЕМ ЗНАНИЙ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
ИНФОРМАТИКА
Дата ввода:

9.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 98.12-04А3.51

Автор(ы) : Кабардин Г.А.
Заглавие : Информационная модель человека
Источник статьи : Вестн. Сиб. гос. геод. акад. - 1997. - N 2. - С. 191-196, 218
Аннотация: В работе с позиций информатики раскрыто понятие единицы знаний - ЧАНКА, под которым понимается поименованный набор фактов и связей между ними, запоминаемый и извлекаемый как единое целое. Объем знаний определяется как иерархия взаимосвязанных чанков. Оценен объем знаний в 5...7,5 тыс. чанков, который может освоить среднестатистический студент за время обучения в ВУЗе. Делается вывод, что эффективность обучения можно повысить при осуществлении взаимопроникновения дисциплин. Библ. 6
ГРНТИ : 34.55.21
Предметные рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ
ЧЕЛОВЕК
ОБЪЕМ ЗНАНИЙ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
ИНФОРМАТИКА
Дата ввода:

10.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.02-04П1.285

Автор(ы) : Антонова Г.П., Икунина З.И., Антонова И.П., Антонова Н.А.
Заглавие : Влияние особенностей интеллекта старших дошкольников на эффективность их обучения
Источник статьи : Вопр. психол. - 1999. - N 2. - С. 12-21, 127
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СТАРШИЕ ШКОЛЬНИКИ
ОСОБЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТА
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Дата ввода:

11.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.04-04П1.95

Автор(ы) : Schredl M., Weber B., Heuser I.
Заглавие : REM-Schlaf und Gedachtnis
Источник статьи : Psychol. Beitr. - 1998. - Vol. 40, N 3-4. - С. 340-349
Аннотация: С помощью исследований, которые изучали фазу быстрого сна, было доказано, что отсутствие фазы быстрого сна может причинить вред эффективности обучения. Предполагают, что в фазе быстрого сна протекают активные нейрофизиологические информационные процессы. Было бы нежелательным сотрудничество исследований памяти и исследований сна. Будущие исследовательские работы должны изучать не только людей с измененным профилем сна, например депрессивных пациентов, пожилых людей, но и применять в качестве экспериментального условия избирательное увеличение фазы быстрого сна, чтобы лучше понять возможные взаимосвязи между когнитивными функциями и фазой быстрого сна. Германия, Zentralinstitut fur Seelische Gesundheit. Библ. 32
ГРНТИ : 15.21.61
Предметные рубрики: ПАМЯТЬ
ФАЗА БЫСТРОГО СНА
УКРЕПЛЕНИЕ ПАМЯТИ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
КОГНИТИВНЫЕ ФУНКЦИИ
Дата ввода:

12.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI48) 02.08-04Т1.25

Автор(ы) : Wilkin Noel E.
Заглавие : Creating handouts that facilitate learning
Источник статьи : J. Pharm. Teach. - 2000. - Vol. 7, N 3-4. - С. 91-107
Аннотация: Рассмотрены вопросы повышения эффективности обучения студентов, в т. ч. студентов-фармацевтов, с учетом современных достижений в области психологии и педагогики. США, The Univ. of Mississippi, University, MS 38677. Библ. 27
ГРНТИ : 34.45.01
Предметные рубрики: ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Дата ввода:

13.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.10-04П1.173

Автор(ы) : Wilkin Noel E.
Заглавие : Creating handouts that facilitate learning
Источник статьи : J. Pharm. Teach. - 2000. - Vol. 7, N 3-4. - С. 91-107
Аннотация: Рассмотрены вопросы повышения эффективности обучения студентов, в т. ч. студентов-фармацевтов, с учетом современных достижений в области психологии и педагогики. США, The Univ. of Mississippi, University, MS 38677. Библ. 27
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Дата ввода:

14.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 76 (BI38) 05.11-04А3.85

Автор(ы) : Uson-Gargallo J., Viguera-Salvago F.J., Calles-Vazquez C.
Заглавие : Interactive advanced-communication multistation system for microsurgical training
Источник статьи : Microsurgery. - 2004. - Vol. 24, N 3. - С. 218-222
Аннотация: Предложено использование смонтированных на микроскопе камер в соединении с аудиосистемой внутренней связи для обучения микрохирургическим методам. Применение этой технологии может повысить качество традиционного микрохирургического обучения. Сравнивается мнение студентов, проходящих курс обучения, без и с использованием интерактивной обучающей системы. Проанализированы результаты обучения 400 студентов (врачей и ветеринаров). Отмечена эффективность обучения с использованием многостанционной системы. Испания, Microsurgery Unit, Minimally Invasive Surgery Center, Caceres. Ил. 7. Табл. 1. Библ. 10
ГРНТИ : 76.03.59
Предметные рубрики: ОБУЧЕНИЕ
МИКРОХИРУРГИЯ
ИНТЕРАКТИВНАЯ МНОГОСТАНЦИОННАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Дата ввода:

15.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.05-04П1.103

Автор(ы) : Michel, Eva, Roebers Claudia M.
Заглавие : Children's knowledge acquisition through film: Influence of programme characteristics
Источник статьи : Appl. Cogn. Psychol. - 2008. - Vol. 22, N 9. - С. 1228-1244
Аннотация: Исследовали зависимость эффективности обучающих фильмов от наличия фрагментов, резюмирующих содержание сцены, и проведения предварительного просмотра. 6-ти- и 8-летним детям (N-127) была показана одна из четырех версий образовательного фильма: исходная версия без предварительного просмотра и резюме, версия с предварительным просмотром, со вставными резюме или с предварительным устным изложением сюжета. Неделю спустя усвоение детьми содержания фильма было проведено методом интервью. Результаты показывают, что предварительный просмотр и наличие резюме в обучающих фильмах могут улучать запоминание, а визуальное повторение сцены дополнительно улучшает усвоение материала. Формальные и содержательные характеристики образовательных программ обсуждены в терминах механизмов когнитивной обработки информации, задействованных в процессе учебной деятельности. Швейцария, e-mail: eva.michel@psy.unibe.ch. Библ. 43
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: ВОСПРИЯТИЕ
ПАМЯТЬ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
УЧЕБНЫЕ ФИЛЬМЫ
Дата ввода:

16.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.09-04П1.101

Автор(ы) : Hayenga Amynta O., Corpus, Jennifer Henderlong
Заглавие : Profiles of intrinsic and extrinsic motivations: A person-centered approach to motivation and achievement in middle school
Источник статьи : Motiv. and Emot. - 2010. - Vol. 34, N 4. - С. 371-383
Аннотация: Оценивали сочетание внутренней и внешней мотивации в реальных условиях. На выборке 343 учеников средней школы проведен кластерный анализ 4 четких типов мотивационного профиля: высокий уровень как внутренней, так и внешней мотивации ("высокий уровень", ВУ); низкий уровень обоих показателей ("низкий уровень", НУ); высокий уровень внутренней мотивации при низком уровне внешней ("высокое качество", ВК); высокий уровень внешней при низком - внутренней ("низкое качество", НК). По итогам двух срезов знаний, ученики с ВК-мотивацией получили оценки выше, чем их одноклассники из других кластеров, даже ВУ. Оценка изменений мотивационного профиля в течение учебного года показалa смещение от ВК и ВУ к НК и НУ. США, Reed College, E-mail:jhs@reed.edu
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ТИПЫ МОТИВАЦИОННОГО ПРОФИЛЯ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
ДИНАМИКА МОТИВАЦИИ В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА
ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Дата ввода:

17.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.02-04П1.308

Автор(ы) : Supekar, Kaustubh, Swigart Anna G., Tenison, Caitlin, Jolles Dietsje D., Rosenberg-Lee, Miriam, Fuchs, Lynn, Menon, Vinod
Заглавие : Neural predictors of individual differences in response to math tutoring in primary-grade school children
Источник статьи : Proc. Nat. Acad. Sci. USA. - 2013. - Vol. 110, N 20. - С. 8230-8235
Примечания : 58
Аннотация: Исследовали поведенческие и невральные предикторы индивидуальных различий эффективности обучения (ЭО) математике после 8 нед. индивидуальных занятий (N=24; 8-9 лет) методами нейрокогнитивного тестирования и функциональной магнитно-резонансной томографии. В процессе обучения произошли существенные изменения стратегий подсчета и поиска решений, особенно скорости и точности решения арифметических задач. Выявлены значимые индивидуальные различия. Показатели IQ, рабочей памяти и математических способностей не являются предикторами ЭО, но объем гиппокампа до начала занятий, а также функциональная коннективность гиппокампа и дорсолатеральной и вентролатеральной префронтальной коры связаны с ЭО. Заключают, что индивидуальные различия в морфометрии и коннективности отделов головного мозга, связанных с обучением и памятью, являются предикторами ЭО, причем более чувствительными, чем поведенческие методики. США, Stanford Univ. School of Medicine, e-mail: ksupekar@stanford.edu
ГРНТИ : 15.81.61
Предметные рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
МАТЕМАТИКА
ГИППОКАМП
КОННЕКТИВНОСТЬ
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ОБЗОРЫ
БИБЛ. 58
Дата ввода:

18.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.10-04П1.191

Автор(ы) : Ерзин А.И.
Заглавие : Проактивность как основа становления личности специалиста
Источник статьи : Актуал. пробл. психол. знания. - 2014. - N 1. - С. 100-110
Примечания : 23
Аннотация: Рассмотрены основные критериальные признаки и типы проактивного поведения. Представлены результаты исследования феномена на выборках студентов различных факультетов. Проанализирована динамика проактивности в процессе обучения. Утверждают, что именно проактивность выступает ключевым фактором, определяющим успешность обучения и усвоения новых знаний, а также приобретение навыков у студентов.
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА
ПРОАКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ТИПОЛОГИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Дата ввода:

19.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.12-04П1.82

Автор(ы) : Boyd Brian A., Hume, Kara, McBee Matthew T., Alessandri, Michael, Gutierrez, Anibal, Johnson, LeAnne, Sperry, Laurie, Odom Samuel L.
Заглавие : Comparative efficacy of LEAP, TEACCH and non-model-specific special education programs for preschoolers with autism spectrum disorders
Источник статьи : J. Autism and Dev. Disorders. - 2014. - Т. 44, N 2. - С. 366-380
Аннотация: LEAP и TEACCH - две всесторонних терапевтических модели (СТМ), на которых в последние десятилетия базировались программы для обучения дошкольников с РАС. Методом квазиэкспериментального исследования сравнивали обучение на основе модели LEAP и TEACCH, а также в контрольных условиях высококачественных программ специального образования, не базируемых на конкретной модели (в общей сложности 198 детей). Во всех группах отмечена высокая эффективность обучения. Обсуждают устойчивость педагогического эффекта терапевтических моделей и факторы, обеспечивающие эффективность обучения. США, Univ. of North Carolina at Chapel Hill, e-mail: brian_boyd@med.unc.edu.
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ
LEAP
TEACCH
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Дата ввода:

20.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.04-04П1.166

Автор(ы) : Vendetti Michael S., Matlen Bryan J., Richland Lindsey E., Bunge Silvia A.
Заглавие : Analogical reasoning in the classroom: Insights from cognitive schience
Источник статьи : Mind, Brain and Educ. - 2015. - Vol. 9, N 2. - С. 100-106
Аннотация: Применение ранее полученных знаний в другом контексте - сложная проблема и для детей, и для взрослых, но на этом основана любая образовательная деятельность. Когнитивным фундаментом способности замечать и устанавливать сходство в различных контекстах является аналогическое рассуждение (АР: analogical reasoning). АР особенно сложно дается при ассоциативном переносе в контекст-специфичных областях знания и усугубляется учебным стрессом. Рассмотрены условия фасилитации АР в учебной деятельности с целью разработки практических рекомендаций для проведения занятий. Проанализированы данные о развитии и невральном базисе АР. Проведен обзор исследований, подтверждающих эффективность использования АР при обучении. Предложены рекомендации по стимулированию спонтанного АР у учащихся. США, Univ. of California, Berkeley, e-mail: m.vendetti@berkeley.edu
ГРНТИ : 15.81.21 + 15.31.31
Предметные рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
АНАЛОГИЧЕСКОЕ РАССУЖДЕНИЕ
РАЗВИТИЕ
НЕВРАЛЬНЫЙ БАЗИС
ФАСИЛИТАЦИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Дата ввода:

 1-20    21-21 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)