Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 143
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI10) 95.01-04А2.359

Автор(ы) : Larrere, Raphael
Заглавие : Sauvagement artificiel
Источник статьи : Courr. Environ. INRA. - 1994. - N 21. - С. 35-37
Аннотация: Для охраны видов, находящихся под угрозой исчезновения, необходимо сохранение их среды обитания. Помимо естественных территорий, рефугиумами для этих видов могут служить разного рода заброшенные земли, леса и с.-х. угодья, могие из к-рых даже без спец. вмешательства могут играть положит. роль в увеличении численности охраняемых видов. Особая проблема - возвращение в природу животных, сохраняемых в зоопарках. Их реадаптация в дикой природе потребует времени и средств и должна проводиться под контролем специалистов. Подчеркивается важное значение экол. воспитания общества и роль кинематографа в решении этой проблемы. Франция, INRA, ESR, Lab. de recherches sur l'Environment, 94 205 Ivry.
ГРНТИ : 34.35.51
Предметные рубрики: ОХРАНА ПРИРОДЫ
ФАУНА
ОХРАНА БИОТОПОВ
РЕИНТРОДУКЦИЯ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
РОЛЬ КИНЕМАТОГРАФА
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.05-04А1.006

Автор(ы) : Karwowski, Slawomir
Заглавие : In Poland
Источник статьи : Naturopa. - 1994. - N 74. - С. 7-8
Аннотация: В Польше осуществляется включение средоохранной проблематики в программы начальной и средней школы, создание экологических школ, организация специального образовательного центра по проблемам охраны среды, участие в ряде соотв. программ совместно с зап. странами. Польша, International Cooperation, National Environmental Education Centre, PL-00-182 Warsaw.
ГРНТИ : 34.01.05
Предметные рубрики: ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО
ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОГРАММЫ
ПОЛЬША
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.05-04А1.007

Автор(ы) : Bos, Petere
Заглавие : Integrating efforts
Источник статьи : Naturopa. - 1994. - N 74. - С. 9-10
Аннотация: Обсуждается стратегия в области охраны среды, осуществляемая в Нидерландах, в частности: соотв. программы и их финансирование в общеобразовательных школах. Генеральный план по средоохранному образованию, представленный голландским правительством в 1993 г., практические социальные программы в этой сфере. Нидерланды, Interdepartmental Working Group for Environmental Education, Ministry of Agriculture, Nature Management and Fisheries, PO Box 20401, 2500 ЕК, The Hague.
ГРНТИ : 34.01.05
Предметные рубрики: ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО
ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
НИДЕРЛАНДЫ
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.05-04А1.008

Автор(ы) : Visy, Elizabeth Vajdovich
Заглавие : In Hungary
Источник статьи : Naturopa. - 1994. - N 74. - С. 11-12
Аннотация: Кратко охарактеризованы задачи, стоящие перед этой сферой образования и пути их решения через программы начальной и высшей школы, колледжей и ун-тов, с помощью профобразования и специализированных курсов, а также путем расширения спектра неформального образования (музеи, книги, фильмы и др.). Венгрия, Res. and Education Dep., Ministry of Environment and Regional Policy, H-10-11 Budapest 1.
ГРНТИ : 34.01.05
Предметные рубрики: ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО
ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
ВЕНГРИЯ
Дата ввода:

5.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.05-04А1.011

Автор(ы) : Костыова Т.Н.
Заглавие : Экологическое воспитание детей
Источник статьи : Науч.-практ. конф. "Экол. Культура. Безопас. жизни. "АПЕЛЛ". Здоровье населения. Питьев. вода. Воздух. Почва. Продукты питания. Законодат. инициатива. Образ." на Экополигоне "Чистая Ижора", Ленингр. региона, 4-7 окт., 1994. - Гатчина, 1994. - С. 179-180
Аннотация: Воспитание начальных форм Экологической культуры, экологического сознания осуществляется в игровой эмоциональной форме: через "экологическое лото", экскурсии в природу, оформление альбомов, "уголков" леса, тематические занятия типа "Лесные Айболиты", "Муравьи - санитары леса" и др.
ГРНТИ : 34.01.05
Предметные рубрики: ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Дата ввода:

6.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.06-04А1.001

Автор(ы) : Baines, John
Заглавие : Thinking and working together
Источник статьи : Naturopa. - 1994. - N 74. - С. 21
Аннотация: История создания и работа Комиссии по образованию и коммуникациям при Международном союзе охраны природы. Комиссия дает рекомендации по экол. образованию, выпускает бюллетень "Nature Herald", организует конференции.
ГРНТИ : 34.01.05
Предметные рубрики: ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
НАУЧНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
МСОП
Дата ввода:

7.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 95.08-04А1.008

Автор(ы) : Черных Е.А.
Заглавие : Использование результатов экомониторинга в эколого-краеведческом просвещении городского населения
Источник статьи : Экол. безопас. городов Урала: Тез. докл. регион. науч.-техн. конф., [Пермь, 1994]. - Пермь, 1994. - С. 119-121
Аннотация: Одной из действенных форм экологического просвещения всего населения градопромышленных регионов, не требующих больших материальных затрат, может стать работа по составлению эколого-краеведческого паспорта (ЭКП) своего района. ЭКП позволяет осознать причины острых экологических проблем, возможность самозащиты человека в зонах экологического бедствия, "законные" требования населения к администрации города или предприятия, пути посильного участия каждого человека в оздоровлении среды обитания и т. д. ЭКП своего города или района - систематизированное краткое обобщение основных геоэкологических знаний о своем крае. Такой паспорт может быть составлен в школах, техникумах, вузах при активном участии преподавателей и учащихся, краеведов, хорошо знающих свой край, заинтересованных лиц, различных организаций. Макет паспорта разработан на кафедре физгеографии Пермского ун-та. Россия, Пермский ун-т.
ГРНТИ : 34.01.05
Предметные рубрики: ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
ЭКОМОНИТОРИНГ
Дата ввода:

8.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 34 (BI10) 95.10-04А2.260

Автор(ы) : Шилов М.П.
Заглавие : Энвайроментальное пространство
Источник статьи : Охраняем. природ. территории. Пробл. выявления, исслед., орг. систем. - Пермь, 1994. - Ч. 1. - С. 90-92
Аннотация: Под энвайроментальным пространством понимается территория (или акватория), к-рая оказывает существенное воздействие на формирование личности человека, его экол. представлений. На урбанизированных территориях такую роль могут играть самые разнообразные незастроенные и не покрытые асфальтом участки, а также различные объекты-индикаторы (напр., слоевища лишайников), перспективные для использования при организации мониторинга. Статус энвайроментального пространства желательно придать соотв. городским (и поселковым) территориям в радиусе 0,5-0,8 км вокруг школ. По опыту городов ФРГ, для информационного обогащения энвайроментального пространства желательно создание на незастроенных территориях биотопов, разнообразных экосистем, моделей естественных биоценозов. При этом площадь таких биотопов может быть от 0,01 до 0,1-0,5 га. Россия, Ивановский гос. ун-т.
ГРНТИ : 34.35.51
Предметные рубрики: АНТРОПОГЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
УРБАНИЗАЦИЯ
ЭНВАЙРОМЕНТАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
Дата ввода:

9.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 96.03-04А1.4

Автор(ы) : Альба Л.Д.
Заглавие : Контент-анализ природоохранного содержания мордовской периодической печати как метод активизации процесса экологического образования и воспитания школьников старших классов
Источник статьи : Экол. и охрана окруж. среды. - Пермь, 1995. - С. 8
ГРНТИ : 34.01.05
Предметные рубрики: ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
МОРДОВИЯ
Дата ввода:

10.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.03-04П1.161

Автор(ы) : Альба Л.Д.
Заглавие : Контент-анализ природоохранного содержания мордовской периодической печати как метод активизации процесса экологического образования и воспитания школьников старших классов
Источник статьи : Экол. и охрана окруж. среды. - Пермь, 1995. - С. 8
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
МОРДОВИЯ
Дата ввода:

11.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 96.04-04А1.7

Автор(ы) : Meffe Gary K.
Заглавие : Human population control: The missing awareness
Источник статьи : Conserv. Biol. - 1994. - Vol. 8, N 1. - С. 310-313
Аннотация: Обсуждаются результаты опроса студентов и школьников, показывающие весьма приблизительные представления о численности и скорости прироста населения на планете даже у учащихся-биологов. Решение проблемы перенаселения будет невозможно без предварительного ее осознания обществом. США, Univ. of Georgia's Savannah River Ecology Lab., Drawer E, Aiken, SC 29802. Библ. 4
ГРНТИ : 34.01.05
Предметные рубрики: ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС
ПЕРЕНАСЕЛЕНИЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
Дата ввода:

12.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI10) 96.04-04А2.345

Автор(ы) : Numata, Makoto
Заглавие : Conservational education based on sustainability and biodiversity
Источник статьи : Natur. Hist. Res. - 1995. - Vol. 3, N 2. - С. 67-74
Аннотация: Очерк истории и состояния образования в области охраны окружающей среды в Японии. С 1989 г. в Японии существует Общество по образованию в области охраны окружающей среды. Описывается связь природоохранного образования с конкретными программами охраны природы. Япония, Natural History Museum and Inst., Chiba 955-2 Aoba-cho, Chuo-ku, Chiba 260. Табл. 6. Библ. 17
ГРНТИ : 34.35.51
Предметные рубрики: ОХРАНА ПРИРОДЫ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
ЯПОНИЯ
Дата ввода:

13.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 34 (BI10) 96.04-04А2.360

Автор(ы) : Sakovitch Igor G.
Заглавие : Some problems of environmental education in the Amur river basin
Источник статьи : Cranes and Storks Amur River. - Moscow, 1995. - С. 35-37
Аннотация: Общая характеристика современного состояния экосистем бассейна р. Амур. Перечень необходимых мер по их охране. Пути улучшения экологического просвещения населения региона и преодоления финансовых трудностей. Россия, Amur Regional Committee on Environmental Protection and Natural Resources, Blagoveshchensk
ГРНТИ : 34.35.51
Предметные рубрики: ОХРАНА ПРИРОДЫ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
АМУРСКАЯ ОБЛ.
Дата ввода:

14.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 96.05-04А1.3

Автор(ы) : Волкова Г.В.
Заглавие : Воспитание экологической культуры через практическую деятельность учащихся
Источник статьи : Экол. и охрана окруж. среды. - Пермь, 1995. - Ч. 5. - С. 22-23
Аннотация: Школьники вместе с трудовыми коллективами могут оказать содействие в очистке территории леса, водоема, жилых массивов, в озеленительных работах, лесопосадках и др. Россия, Хабаровский пед. ин-т
ГРНТИ : 34.01.05
Предметные рубрики: ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дата ввода:

15.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 96.05-04А1.42

Автор(ы) : Георгиева Т., Руснакова Г.
Заглавие : Възможности на трудовото обучение селскостопански труд за изграждане на екологично съзнание и поведение у учениците : [Докл.) Науч.-практ. конф. "Екол. пробл. на земедел.", Пловдив, дек., 1993
Коллективы :
Источник статьи : Науч. тр. - 1993. - Vol. 38, N 1. - С. 165-168
ГРНТИ : 34.01.45
Предметные рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА
БОЛГАРИЯ
СЕЛЬСКО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
Дата ввода:

16.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI10) 97.08-04А2.363

Автор(ы) : Gadgil, Madhav
Заглавие : Documenting diversity: An experiment
Источник статьи : Curr. Sci. - India, 1996. - Vol. 70, N 1. - С. 36-44
Аннотация: Описан опыт инвентаризаций и мониторинга биологического разнообразия в р-не Зап. Гат. Начатый в начале 1994 г., этот опыт включает сеть исполнителей, в т. ч. 20 студентов последнего курса колледжей и экологов из Индийского НИИ в г. Бангалор (шт. Карнатака). Полученные данные подтверждают, что такие полевые опыты могут служить ценным средством обучения и вносить важный вклад в децентрализацию управления природными ресурсами на локальном уровне. Индия, Centre for Ecological Sci., Indian Inst. of Sci., Bangalore 560 012. Библ. 20
ГРНТИ : 34.35.51
Предметные рубрики: ОХРАНА ПРИРОДЫ
БИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
ЗАПАДНЫЕ ГАТЫ
ИНДИЯ
ЭКСПЕРИМЕНТ
Дата ввода:

17.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI10) 97.09-04А2.335

Автор(ы) : Brandenburg, Carla
Заглавие : Umweltbildung und Offentlichkeitsarbeit in den Biospharenreservaten in Deutschland
Источник статьи : MAB-Mitt. - 1996. - N 38. - С. 61-68
Аннотация: Биосферные заповедники (БЗ) стали создаваться в Германии с 1979 г. Сейчас их 12. Одно из центральных мест в работе БЗ занимает природоохранное образование населения, проживающего в них. Его основные цели: понимание в историческом, этическом и культурном аспектах природоохранных проблем; получение знаний об экологических способах ведения хоз-ва; развитие инициативы при решении природоохранных проблем; понимание взаимосвязи экологии и экономики. Практикуются создание информационных центров в БЗ (Ваттенмеер в Нижней Саксонии), их контакты с учебными заведениями и музеями (Шлезвиг-Гольштейн), организация экологических музеев и выставок (Шорфхайде-Хорин), экскурсии, создание учебных троп (Зюдост-Рюген). Большое место в БЗ занимает экологическая пропаганда. Это создание информационных щитов, табло и павильонов, организация выставок, публикация информационных материалов (Баварский Лес), организация открытых дней (Шпреевальд), открытие экорынков и магазинов биологической продукции (Рене). Однако БЗ различаются не только по уровню финансирования и обеспеченности кадрами, но и в концептуальной обл. Если внутри БЗ развитие экологической пропаганды оценивается очень высоко, на межрегиональном и международном уровнях она почти совсем отсутствует. Ил. 1. Табл. 1. Библ. 8
ГРНТИ : 34.35.51
Предметные рубрики: БИОСФЕРНЫЕ ЗАПОВЕДНИКИ
ГЕРМАНИЯ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
Дата ввода:

18.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI10) 97.10-04А2.270

Автор(ы) : Andersen, Christian
Заглавие : Spreading ecological knowledge through museums - new inter-disciplinary exhibitions at the Norwegian Forestry Museum : [Pap.] Eur. Union Aquariums Curators (EUAC) Meet., Naples, 10-16 Oct., 1992
Источник статьи : Mem. Inst. oceanogr. Paul Ricard. - 1993. - С. 21-27
Аннотация: Описывается работа Норвежского музея лесоводства в г. Эльверум по экологическому образованию и просвещению. Экспозиции музея включают экспонаты, отражающие состояние лесного и охотничьего хоз-ва, рыболовства, знакомят с лесными птицами, насекомыми, следами животных и т. д. Имеется гигантский аквариум, в котором в условиях, близких к естественным, живет более 20 видов пресноводных рыб. На о. Престоя на р. Глома, расположен филиал музея, где посетители могут увидеть "в натуре" разнообразные природные объекты. Ежегодно музей посещают около 20 тыс. школьников и студентов. При музее создан информационный центр. Норвегия, Norwegian Forestry Museum, Forestry, hunting and fishing, P. O. Box 117, N-2401 Elverum
ГРНТИ : 34.35.51
Предметные рубрики: МУЗЕИ
ЛЕСОВОДСТВО
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
НОРВЕГИЯ
Дата ввода:

19.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 97.10-04А1.3

Автор(ы) : Evans S.M., Gill M.E., Marchant J.
Заглавие : Schoolchildren as educators: The indirect influence of environmental education in schools on parent's attitudes towards the environment
Источник статьи : J. Biol. Educ. - 1996. - Vol. 30, N 4. - С. 243-248
Аннотация: Проведенные в Великобритании опросы школьников и их родителей показали, что экологические знания, получаемые учащимися в школе, положительно влияют на поведение их родителей по отношению к окружающей среде. Великобритания, Dep. Marine Science and Coastal Management, Univ. Newcastle upon Tyne. Ил. 2. Табл. 2. Библ. 21
ГРНТИ : 34.01.05
Предметные рубрики: ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Дата ввода:

20.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI10) 97.11-04А2.372

Автор(ы) : Margadant-van Arcken M.J.A.
Заглавие : Nationalparkpadagogik aus erster Hand: Nturbilder, Erlebnisse und Lernwunsche, 13- bis 18-jahriger Jugendlicher
Источник статьи : Umwelterziehung. - 1996. - N 3. - С. 11-15
Аннотация: Оцениваются результаты исследований по природоохранному образованию подростков; рассматриваются результаты апробирования соотв. программ в национальных парках (НП); анализируются образовательные программы, используемые в НП Нидерландов. При изучении этих вопросов использовались 4 метода: наблюдение, интервью, сочинение и фотографирование. В исследованиях, проводимых в двух научных центрах в НП Нидерландов, приняли участие 263 школьника. Автор считает, что природоохранная работа должна быть неразрывно связана с информационной и образовательной деятельностью, к-рая вытекает из системно-экологических знаний. На основании проведенных исследований подготовлена общая программа по образованию в НП. Она включает общую и специальную информацию. Общая информация объединяет понятия экологической и культурно-исторической ценности, ухода, управления и практической работы по охране природы. Специальная информация знакомит с понятиями ландшафта, НП, экосистем и их компонентов. В ближайшие годы эта программа будет испытываться в различных НП Нидерландов
ГРНТИ : 34.35.51
Предметные рубрики: НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
НИДЕРЛАНДЫ
Дата ввода:

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)