Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ШКОЛЬНИКИ МЛАДШИХ КЛАССОВ<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 95.07-04М5.173

Автор(ы) : Гiрдзюк Ю.I., Фякета В.П.
Заглавие : Уплыу рознага аб'ему рухальнай актыунасцi на цэнтральную гемадынамiку i функцыянальны стан сэрца школьнiкау малодшых класау
Источник статьи : Весцi АН Беларусi. Сер. бiял. н. - 1994. - N 3. - С. 73-78, 126
Аннотация: Установлено, что включение в программу учащихся 1-3 классов дополнительных 5 "уроков здоровья" в неделю в виде разнообразных подвижных игр вызывало положительные сдвиги в функциональном состоянии сердечно-сосудистой системы школьников по сравнению с учащимися контрольных класов той же школы, занимающимися по общепринятым программам. Эти сдвиги выражались в урежении сердечного ритма, снижении среднего артериального давления и индекса периферического сопротивления сосудов, увеличении ударного объема сердца и индекса кровоснабжения организма. Обсуждается роль активации микронасосной функции скелетных мышц в оптимизации гемодинамики школьников. Белоруссия, Ин-т физиологии, г. Минск. Библ. 10.
ГРНТИ : 34.39.51
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ШКОЛЬНИКИ МЛАДШИХ КЛАССОВ
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГЕМОДИНАМИКА
СЕРДЦЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.09-04П1.117

Автор(ы) : Сердюковская Г.Н., Сахаров В.Г., Квасов Г.И.
Заглавие : Автоматизированая информационная система контроля социально-психологической адаптации школьников младших классов в процессе учебной деятельности
Источник статьи : Гигиена и сан. - 1996. - N 2. - С. 19-21
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: МЕДИЦИНСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
ШКОЛЬНИКИ МЛАДШИХ КЛАССОВ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 76 (BI38) 98.11-04А3.164

Автор(ы) : Сердюковская Г.Н., Сахаров В.Г., Квасов Г.И.
Заглавие : Автоматизированая информационная система контроля социально-психологической адаптации школьников младших классов в процессе учебной деятельности
Источник статьи : Гигиена и сан. - 1996. - N 2. - С. 19-21
ГРНТИ : 76.03.59
Предметные рубрики: МЕДИЦИНСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
ШКОЛЬНИКИ МЛАДШИХ КЛАССОВ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дата ввода:

4.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.02-04П1.133К

Автор(ы) : Крещенко О.Ю.
Заглавие : Психофизиологические критерии трудностей обучения письму и чтению у школьников младших классов
Выходные данные : М.: Ин-т возраст. физиол. РАО, 2003
Колич.характеристики :21 с.: ил.
5.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 05.05-04М5.328

Автор(ы) : Безруких М.М., Крещенко О.Ю.
Заглавие : Психофизиологические критерии трудностей обучения письму и чтению у школьников младших классов
Источник статьи : Физиол. человека. - 2004. - Т. 30, N 5. - С. 24-29
Аннотация: Проведено комплексное психофизиологическое исследование причин и механизмов трудностей обучения письму и чтению в начальной школе, включающее анализ актуального уровня речевого развития, языковых способностей, интеллектуальных функций, зрительной памяти и зрительно-моторных координаций, а также определение нейропсихологического статуса детей 1 и 3-4 классов. Установлена специфика механизмов возникновения трудностей письма и чтения, играющих ведущую роль в реализации этих видов деятельности на разных этапах формирования навыков. Соответственно изменяется значимость факторов, определяющих успешность обучения. От первого к третьему (четвертому) классу снижается значимость факторов речевого развития, сформированности моторной функции, зрительного восприятия и зрительной памяти и наиболее значимыми становятся произвольная организация деятельности, работоспособность, утомляемость. Показано, что на всех этапах обучения письму и чтению важным является соответствие скорости и темпа учебной деятельности функциональным и адаптационным возможностям школьников. Россия, Ин-т возрастной физиологии РАО, Москва. Библ. 25
ГРНТИ : 34.39.51
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ШКОЛЬНИКИ МЛАДШИХ КЛАССОВ
ОБУЧЕНИЕ
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ
НАВЫК
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

6.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 06.05-04П1.113

Автор(ы) : Безруких М.М., Крещенко О.Ю.
Заглавие : Психофизиологические критерии трудностей обучения письму и чтению у школьников младших классов
Источник статьи : Физиол. человека. - 2004. - Т. 30, N 5. - С. 24-29
Аннотация: Проведено комплексное психофизиологическое исследование причин и механизмов трудностей обучения письму и чтению в начальной школе, включающее анализ актуального уровня речевого развития, языковых способностей, интеллектуальных функций, зрительной памяти и зрительно-моторных координаций, а также определение нейропсихологического статуса детей 1 и 3-4 классов. Установлена специфика механизмов возникновения трудностей письма и чтения, играющих ведущую роль в реализации этих видов деятельности на разных этапах формирования навыков. Соответственно изменяется значимость факторов, определяющих успешность обучения. От первого к третьему (четвертому) классу снижается значимость факторов речевого развития, сформированности моторной функции, зрительного восприятия и зрительной памяти и наиболее значимыми становятся произвольная организация деятельности, работоспособность, утомляемость. Показано, что на всех этапах обучения письму и чтению важным является соответствие скорости и темпа учебной деятельности функциональным и адаптационным возможностям школьников. Россия, Ин-т возрастной физиологии РАО, Москва. Библ. 25
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ШКОЛЬНИКИ МЛАДШИХ КЛАССОВ
ОБУЧЕНИЕ
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ
НАВЫК
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

7.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 08.11-04Т5.109

Автор(ы) : Хомутников И.В., Власова В.А., Крючков М.А.
Заглавие : Сказкотерапия в профилактике употребления психоактивных веществ среди школьников младших классов
Источник статьи : Здоровый жизненный стиль и профилактика молодежной наркомании. - Сочи, 2005. - С. 60-61
ГРНТИ : 34.47.67
Предметные рубрики: НАРКОМАНИЯ
АЛКОГОЛИЗМ
ПРОФИЛАКТИКА
ШКОЛЬНИКИ МЛАДШИХ КЛАССОВ
ПРОГРАММА "БУДЬ ЗДОРОВ"
Дата ввода:

8.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 10.12-04М5.589

Автор(ы) : Гончарова Г.А.
Заглавие : Особенности нервно-психических нарушений у младших школьников в динамике обучения
Источник статьи : Рос. педиатр. ж. - 2009. - N 2. - С. 23-27
Аннотация: В работе представлены результаты изучения особенностей донозологических науршений нервно-психического здоровья учащихся младших классов в динамике обучения. Проведено логнитудинальнео обследование 220 учащихся младших классов 5 московских школ со 2-го по 4-й класс. Сбор информации проводили путем анкетирования. Соответствующие анкеты разработаны для родителйе, педагогво и самих учащихся. У учащихся младших классов обнауржена высокая распространенность нервно-психической симптоматики различного генеза, в среднем 30-40%. Проведенный анализ выявил половые различия во 2-м и особенно в 3-м классах: наиболее чувствительными и уязвимыми были мальчики. К 4-му классу данная тенденция изменялась: у девочек по сравнению с мальчиками отмечалось большее количество нарушений вегетососудистой регуляции, обсессивно-фобических расстройств и аффективной симптоматики. Возрастная динамика по большинству изучаемых симптомаокомплексов нервно-психических отклонений имеет полжоительный характер со снижением их проявлений от 2-го к 4-му классу обучения. Вместе с тем возрстная динамика аффективных расстройств у младших шкльников имеет растущий характер. Нарушения аффективной сферы такие, как повышенная тревожность, эмоциональная лабильность, обидчивость, раздражительность, сниженный фон анстреония, к 4-му классу выходят на первое место. Россия, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН, Москва. Библ. 10
ГРНТИ : 34.39.51
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ
ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА
ШКОЛЬНИКИ МЛАДШИХ КЛАССОВ
Дата ввода:

9.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.08-04П1.66

Автор(ы) : Гончарова Г.А.
Заглавие : Особенности нервно-психических нарушений у младших школьников в динамике обучения
Источник статьи : Рос. педиатр. ж. - 2009. - N 2. - С. 23-27
Аннотация: В работе представлены результаты изучения особенностей донозологических науршений нервно-психического здоровья учащихся младших классов в динамике обучения. Проведено логнитюдное обследование 220 учащихся младших классов 5 московских школ со 2-го по 4-й класс. Сбор информации проводили путем анкетирования. Соответствующие анкеты разработаны для родителйе, педагогов и самих учащихся. У учащихся младших классов обнауржена высокая распространенность нервно-психической симптоматики различного генеза, в среднем 30-40%. Проведенный анализ выявил половые различия во 2-м и особенно в 3-м классах: наиболее чувствительными и уязвимыми были мальчики. К 4-му классу данная тенденция изменялась: у девочек по сравнению с мальчиками отмечалось большее количество нарушений вегетососудистой регуляции, обсессивно-фобических расстройств и аффективной симптоматики. Возрастная динамика по большинству изучаемых симптомокомплексов нервно-психических отклонений имеет полжоительный характер со снижением их проявлений от 2-го к 4-му классу обучения. Вместе с тем возрастная динамика аффективных расстройств у младших школьников имеет растущий характер. Нарушения аффективной сферы такие, как повышенная тревожность, эмоциональная лабильность, обидчивость, раздражительность, сниженный фон настроения, к 4-му классу выходят на первое место. Россия, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН, Москва. Библ. 10
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ
ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА
ШКОЛЬНИКИ МЛАДШИХ КЛАССОВ
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)