Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА<.>)
Общее количество найденных документов : 41
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-41   41-41 
1.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.05-04П1.252Д

Автор(ы) : Стрельников К.Н.
Заглавие : Функциональная асимметрия мозга при восприятии интонационных характеристик речи в норме и при шизофрении : Автореф. Дис. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук
Выходные данные : Санкт-Петербург, 2003
Колич.характеристики :23 с.: ил.
Коллективы : Ин-т эволюц. физиол. и биохимии РАН, Санкт-Петербург
2.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.05-04П1.37К

Автор(ы) : Разумников О.М.
Заглавие : Мышление и функциональная асимметрия мозга
Выходные данные : Новосибирск: Изд-во СО РАМН, 2004
Колич.характеристики :272 с.: ил.
3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 05.03-04М5.469

Автор(ы) : Попович Т.В.
Заглавие : Индивидуально-психологические особенности детей и их связь с функциональными асимметриями мозга
Источник статьи : Изв. КГТУ. - 2004. - N 5. - С. 160-165
Аннотация: Представлены результаты исследования связи индивидуально-психологических характеристик школьников 7-15 лет с особенностями становления функциональных асимметрий (выборка - 576 человек, фактор половой принадлежности не учитывался). Приведены результаты исследования унилатеральных правшей. Выявлено, что степень выраженности личностных характеристик (стеничность, активность, экстраверсия-интроверсия, тревожность) зависит от индивидуального профиля латеральности. Библ. 10
ГРНТИ : 34.39.51
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 03.02-04М5.952

Автор(ы) : Афанасьев С.В., Михеев М.М., Траченко О.П., Николаенко Н.Н.
Заглавие : Изменения функциональной асимметрии мозга у борцов
Источник статьи : Докл. РАН. - 2000. - Т. 375, N 5. - С. 693-695
Аннотация: В настоящей работе анализируются изменения функциональной асимметрии мозга под влиянием поздно приобретенного автоматизма - борцовской стойки. Известно, что функциональная асимметрия мозга может изменяться под влиянием внешних факторов; у спортсменов она становится более выраженной за счет развития зрительно-пространственных функций правого полушария. Авторы попытались проанализировать особенности функциональной асимметрии мозга у спортсменов с помощью дихоптического и дихотического тестов. Библ. 12
ГРНТИ : 34.39.55
Предметные рубрики: ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА
БОРЦЫ
ПСИХОЛОГИЯ СПОРТА
ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ
ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ
Дата ввода:

5.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.10-04П1.101

Автор(ы) : Попович Т.В.
Заглавие : Индивидуально-психологические особенности детей и их связь с функциональными асимметриями мозга
Источник статьи : Изв. КГТУ. - 2004. - N 5. - С. 160-165
Аннотация: Представлены результаты исследования связи индивидуально-психологических характеристик школьников 7-15 лет с особенностями становления функциональных асимметрий (выборка - 576 человек, фактор половой принадлежности не учитывался). Приведены результаты исследования унилатеральных правшей. Выявлено, что степень выраженности личностных характеристик (стеничность, активность, экстраверсия-интроверсия, тревожность) зависит от индивидуального профиля латеральности. Библ. 10
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА
Дата ввода:

6.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 03.04-04М5.259

Автор(ы) : Камышева Е.А.
Заглавие : Половой диморфизм соотношения функциональной асимметрии мозга и школьной тревожности
Источник статьи : Экол. образ.: актуал. пробл. - 1999. - N 1. - С. 68-72
Аннотация: Исследование, описанное в статье, было проведено в феврале 1999 г. в одной из школ г. Северодвинска, в шестых классах. Задача работы состояла в анализе взаимосвязи уровня и вида школьной тревожности (самооценочной, межличностной и школьной) с особенностями межполушарной функциональной организации мозга. Количество обследованных (11-12 лет) составило 74 человека. Оценка уровня школьной тревожности осуществлялась по методике "Школьная тревожность" (1973 г. Кондаш, модификация - О. А. Тетерина и А. В. Пятков). Методика позволяет выявить области действительности, объекта, являющиеся для школьника основными источниками тревоги. Анкета позволила получить информацию о некоторых характеристиках образа жизни, о наличии у школьников эмоциональных расстройств, психологической дезадаптации. Была подсчитана общая тревожность по балльной системе. Особенности межполушарной функциональной организации мозга оценивались по методике оценки разных типов ПЛО (профиль латеральной организации мозга), учитывающей 3 типа асимметрии мозга: моторную, зрительную, слуховую. Так у мальчиков отмечена достоверная положительная корреляционная связь между уровнем межличностной тревожности и правосторонним доминированием ноги. У девочек корреляционный анализ выявил положительную корреляционную связь между уровнем школьной тревожности и правосторонним доминированием уха и глаза. В целом описанные данные подтверждают взаимосвязи уровня тревожности и особенностей ПЛО-функций. Библ. 7
ГРНТИ : 34.39.51
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПОЛОВОЙ ДИМОРФИЗМ
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА
ШКОЛЬНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ
Дата ввода:

7.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.03-04П1.57

Автор(ы) : Камышева Е.А.
Заглавие : Половой диморфизм соотношения функциональной асимметрии мозга и школьной тревожности
Источник статьи : Экол. образ.: актуал. пробл. - 1999. - N 1. - С. 68-72
Аннотация: Исследование, описанное в статье, было проведено в феврале 1999 г. в одной из школ г. Северодвинска, в шестых классах. Задача работы состояла в анализе взаимосвязи уровня и вида школьной тревожности (самооценочной, межличностной и школьной) с особенностями межполушарной функциональной организации мозга. Количество обследованных (11-12 лет) составило 74 человека. Оценка уровня школьной тревожности осуществлялась по методике "Школьная тревожность" (1973 г. Кондаш, модификация - О. А. Тетерина и А. В. Пятков). Методика позволяет выявить области действительности, объекта, являющиеся для школьника основными источниками тревоги. Анкета позволила получить информацию о некоторых характеристиках образа жизни, о наличии у школьников эмоциональных расстройств, психологической дезадаптации. Была подсчитана общая тревожность по балльной системе. Особенности межполушарной функциональной организации мозга оценивались по методике оценки разных типов ПЛО (профиль латеральной организации мозга), учитывающей 3 типа асимметрии мозга: моторную, зрительную, слуховую. Так у мальчиков отмечена достоверная положительная корреляционная связь между уровнем межличностной тревожности и правосторонним доминированием ноги. У девочек корреляционный анализ выявил положительную корреляционную связь между уровнем школьной тревожности и правосторонним доминированием уха и глаза. В целом описанные данные подтверждают взаимосвязи уровня тревожности и особенностей ПЛО-функций. Библ. 7
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПОЛОВОЙ ДИМОРФИЗМ
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА
ШКОЛЬНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ
Дата ввода:

8.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.07-04П1.6

Автор(ы) : Асенова И.В.
Заглавие : Онтогенетическая динамика функциональной асимметрии мозга при вербальной перцепции
Источник статьи : Вопр. психол. - 2005. - N 1. - С. 100-110, 160
Аннотация: Исследовалась возрастная динамика функциональной асимметрии мозга при дихотической вербальной перцепции (фонемной и лексической) у детей младшего школьного возраста. Полученные результаты свидетельствуют об изменении межполушарных взаимоотношений при речевой перцепции в период начального обучения грамоте, главным образом в направлении более активного включения правого полушария в реализацию этих процессов, чем обусловлен и лучший результат при выполнении когнитивных задач данного вида. Библ. 43
ГРНТИ : 15.21.35
Предметные рубрики: ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ
ВЕРБАЛЬНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА
ОНТОГЕНЕТИЧЕСКАЯ ДИНАМИКА
Дата ввода:

9.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.05-04П1.170

Автор(ы) : Катаргина т.А., Крыжановская И.Л., Петрова М.А.
Заглавие : Зрительные вызванные потенциалы и функциональная асимметрия у детей с разной степенью интеллектуальной недостаточности
Источник статьи : Ж. неврол. и психиатрии. - 1993. - Т. 93, N 3. - С. 72-76
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ
ВЫЗВАННЫЕ ПОТЕНЦИАЛЫ
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

10.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.09-04П1.233

Автор(ы) : Липский В.Н.
Заглавие : Архетип - функциональная асимметрия - творчество
Источник статьи : Яросл. пед. вестн. - 2016. - N 1. - С. 233-237
Примечания : 11
Аннотация: Задолго до официального открытия функциональной асимметрии нейрофизиологом Р. Сперри роль правополушарного мышления в художественном творчестве была отмечена К. Юнгом. Рассмотрены взаимосвязи правополушарного мышления с эстетическим отношением человека к миру, с художественным творчеством и его реализация в научном творчестве.
ГРНТИ : 15.81.53
Предметные рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА
ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА
НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА
КОЛЛЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
АРХЕТИПЫ
Дата ввода:

11.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.11-04П1.108

Автор(ы) : Павлова Н.В., Дегтяренко Т.В.
Заглавие : Учет особенностей функциональной асимметрии мозга в нейрологопедической диагностике детей с тяжелыми нарушениями речевого развития
Источник статьи : Вестн. Рос. воен.-мед. акад. - 2015. - N 3. - С. 243-248
Аннотация: Предложена попытка осуществления объединения и систематизации имеющихся в психофизиологии, специальной психологии и педагогике теоретических сведений и практических наработок по проблеме значимости онтогенетических особенностей становления функциональной асимметрии мозга в специфике проявлений тяжелых нарушений речевого развития у детей и адекватности выбора способов и методов коррекционного воздействия. Обозначены наиболее существенные моменты в области изучения роли функциональной асимметрии мозга в формировании речи как высшей психической функции у детей дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речевого развития, с дальнейшей возможностью их практической реализации в процессе первичной диагностики речевого развития у данной категории логопатов. Показано, что учет индивидуально-типологических особенностей формирования функциональной асимметрии мозга у детей является целесообразным для реализации валидной нейрологопедической диагностики тяжелых речевых нарушений и будет способствовать разработке патогенетически ориентированных методов нейропсихологической коррекции для категории неговорящих детей с последствиями перинатальной энцефалопатии. Современные реалии работы нейрологопеда таковы, что поток детей с тяжелыми нарушениями речи значительно возрастает с каждым днем, и диагностика все более требует реализации дифференцированного подхода, поэтому комплексность уже на этапе первичного нейрологопедического обследования более чем оправдана и позволяет не только реализовывать разработку ориентированных методик коррекции для неговорящего контингента детей дошкольного возраста, но и проводить исследовательскую работу.
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: РАССТРОЙСТВА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НЕЙРОЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА
Дата ввода:

12.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 15.03-04М5.17

Автор(ы) : Поляков В.М.
Заглавие : Особенности организации циркадианного ритма межполушарной асимметрии у детей и подростков с эссенциальной артериальной гипертензией
Источник статьи : Бюл. Вост.-Сиб. науч. центра СО РАМН. - 2013. - N 1. - С. 69-73
Аннотация: Обследовано 62 пациента с ЭАГ в возрасте от 10 до 18 лет (14,6 '+-' 2,1) и с длительностью заболевания от 9 до 5 лет. В контрольную группу вошли 62 практически здоровых ребенка, сопоставимых по полу и возрасту с детьми основной группы. Всем пациентам в комплекс обследования было включено суточное мониторирование артериального давления (АД). Во время суточного мониторирования АД проводилось многократное нейропсихологическое тестирование. Состояние межполушарной асимметрий в суточном цикле оценивалось трижды - утром, с началом суточного мониторирования АД, во второй половине дня (18-19 ч) и следующем утром, после ночного сна (9-11 ч). В оценку сенсомоторной асимметрии включались мануальная, зрительная и слуховая асимметрия, а также асимметрия ног. Проведенное исследование особенностей организации циркадианного ритма межполушарной асимметрии у детей и подростков с ЭАГ показано повышенную лабильность межполушарных взаимоотношений. Колебание латеральных признаков в течение суток при многократном тестировании у пациентов с артериальной гипертензией отличалось от контрольной группы. В номер в цикле "день - ночь" происходило чередование функциональной активности левого и правого полушария, а при аpтериальной гипертензии этот ритм исчезал и появлялось п реимущественное преобладание функциональной активности правого полушария. По мнению авторов, повышенная лабильность межполушарной асимметрии и десинхрония суточного ритма являются следствием патологических изменений, связанных с ухудшением функциональных возможностей структур левого (доминантного) полушария и последующих перестроек интегративной деятельности ЦНС. Россия, НЦ проблем здоровья семьи и репродукции человека, Иркутск. Библ. 14
ГРНТИ : 34.39.03
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ
ЦИРКАДИАННЫЕ
АРТЕРИАЛЬНАЯ ГИПЕРТЕНЗИЯ
Дата ввода:

13.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 07.10-04П1.13

Автор(ы) : Корягина Ю.В.
Заглавие : Роль функциональных асимметрий мозга в процессах восприятия времени и пространства
Источник статьи : Омск. науч. вестн. - 2006. - N 6. - С. 276-277, 311-312
Аннотация: Представлены данные об особенностях процессов восприятия времени и пространства у лиц с различным индивидуальным профилем функциональных асимметрий мозга. Экспериментально установлено, что по мере увеличения левых признаков отмечается снижение времени сенсомоторных реакций и отмечаются отличия в интуитивных представлениях о структуре и свойствах времени: появляется большее количество переменных, связанных с активным восприятием времени и восприятием величины времени. Россия, Сибирский ГУ физической культуры и спорта. Библ. 11
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ВОСПРИЯТИЕ
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА
ВОСПРИЯТИЕ ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА
Дата ввода:

14.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 10.12-04М5.453

Автор(ы) : Акулина М.В.
Заглавие : Сравнительный анализ функциональной асимметрии мозга мальчиков 13-16 лет разных типов школ
Источник статьи : Вестн. РУДН. Сер. Мед. - 2008. - N 7. - С. 29-33
Аннотация: Прведены некоторые экспериментальные данные по функциональной асимметрии мозга исследованию детей, депривированных по слуху, и шкльников обычной общеобразовательной школы. Мальчики 13-16 лет, депривированные по слуху. являются большей частью правополушарными в отличие от мальчиков общеобразовательной школы. Россия, ГУ им С.А. Есенина, Рязань. Библ. 9
ГРНТИ : 34.39.51
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА
СЛАБОСЛЫШАЩИЕ ДЕТИ
МАЛЬЧИКИ
Дата ввода:

15.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.09-04П1.152

Автор(ы) : Иванов О.В., Егоров А.Ю.
Заглавие : Агрессия и суицидальное поведение: нейропсихологические аспекты
Источник статьи : Неврол. вестн. - 2012. - Т. 44, N 3. - С. 15-28, 125
Аннотация: На основании литературных и экспериментальных данных рассмотрены различные нейропсихологические аспекты агрессии и суицидального поведения. У лиц с суицидальным поведением имеются существенные нарушения функциональной асимметрии головного мозга, захватывающие все уровни - метаболический, структурный и функциональный. Изменения профилей латерализации при суицидальном поведении затрагивают уровни моторной, сенсорной и когнитивной асимметрии. Выявлены прямая зависимость уровня агрессивности и враждебности от выраженности левых профилей моторной и сенсорной асимметрии, а также правополушарное преобладание активности мозга. Эти сведения указывают на существование определенной корреляции между мозговой асимметрией и человеческой агрессией. Россия, ИЭФБ им. И. М. Сеченова, СПб. Библ. 20
ГРНТИ : 15.41.59
Предметные рубрики: АГРЕССИЯ
СУИЦИД
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА
ЛАТЕРАЛИЗАЦИЯ
Дата ввода:

16.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.04-04П1.34

Автор(ы) : Богомаз С.А., Нестеренко А.И.
Заглавие : Изучение возможности наследования психофизиологических типов людей, дифференцируемых по их профилям функциональной асимметрии
Источник статьи : Сиб. психол. ж. - 1999. - N 10. - С. 33-36
Аннотация: В работе приводятся данные об особенностях распределения признаков функциональной асимметрии мозга у близнецов, родителей и их детей. Впервые для изучения закономерностей распределения в семьях признаков функциональной асимметрии использована концепция интертипных отношений. Библ. 10
ГРНТИ : 15.21.35
Предметные рубрики: ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ
ИНТЕРТИПНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
НАСЛЕДОВАНИЕ ПРОФИЛЕЙ И ТИПОВ
Дата ввода:

17.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.02-04П1.51

Автор(ы) : Леутин В.П.
Заглавие : Адаптационная доминанта и функциональная асимметрия мозга
Источник статьи : Вестн. РАМН. - 1998. - N 10. - С. 10-14
ГРНТИ : 15.21.35
Предметные рубрики: ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ
АДАПТАЦИОННАЯ ДОМИНАНТА
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА
Дата ввода:

18.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.07-04П1.144

Автор(ы) : Афанасьев С.В., Михеев М.М., Траченко О.П., Николаенко Н.Н.
Заглавие : Изменения функциональной асимметрии мозга у борцов
Источник статьи : Докл. РАН. - 2000. - Т. 375, N 5. - С. 693-695
Аннотация: В настоящей работе анализируются изменения функциональной асимметрии мозга под влиянием поздно приобретенного автоматизма - борцовской стойки. Известно, что функциональная асимметрия мозга может изменяться под влиянием внешних факторов; у спортсменов она становится более выраженной за счет развития зрительно-пространственных функций правого полушария. Авторы попытались проанализировать особенности функциональной асимметрии мозга у спортсменов с помощью дихоптического и дихотического тестов. Библ. 12
ГРНТИ : 15.81.45
Предметные рубрики: ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА
БОРЦЫ
ПСИХОЛОГИЯ СПОРТА
ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ
ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ
Дата ввода:

19.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.04-04П1.311

Автор(ы) : Вассерман Е.Л., Катышев М.В.
Заглавие : Возрастная динамика состояния высшых психических функций у детей с ранним унилатеральным поражением головного мозга
Источник статьи : Сиб. психол. ж. - 1999. - N 10. - С. 27-33
Аннотация: Выявлены различия в состоянии высших психических функций у детей с гемипаретической формой ДЦП в разных возрастных группах в зависимости от материализации повреждений. Обсуждается существование определенной возрастной динамики выраженности дефицитарности высших психических функций при раннем унилатеральном поражении головного мозга. Библ. 24
ГРНТИ : 15.81.61
Предметные рубрики: МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА
УНИЛАТЕРАЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ
РАЗВИТИЕ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ
Дата ввода:

20.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 98.11-04М5.209

Автор(ы) : Богомаз С.А., Исаева Т.М.
Заглавие : Изучение психофизиологических особенностей школьников с различными профилями функциональной ассиметрии мозга
Источник статьи : Сиб. психол. ж. - 1997. - N 4. - С. 43-48
Аннотация: Поиск адекватных, надежных и воспроизводимых методов выявления индивидуально-типологических особенностей учащихся, как субъектов процесса обучения, напрямую связан с проблемой достижения оптимальных условий обучения детей в современной образовательной школе. Один из таких возможных методов может быть разработан на основе теоретических и практических наработок типологии, которая была впервые сформулирована швейцарским психологом К. Г. Юнгом. Современные данные, полученные в рамках этой типологии, позволили выделить устойчивые отличия психотипов Юнга по психодинамическим свойствам, по мотивам к деятельности, по установкам на виды деятельности, по стилям восприятия и обработки информации, по особенностям общения и адаптации к учебному процессу. Несомненно, что знание этих типологических особенностей ребенка может помочь педагогу подобрать эффективную и наиболее адекватную индивидуальную стратегию развивающего обучения. Библ. 7
ГРНТИ : 34.39.51
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
К. Г. ЮНГ
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Дата ввода:

 1-20    21-41   41-41 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)