Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА<.>)
Общее количество найденных документов : 41
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-41   41-41 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.12-04П1.13

    Павлова, И. В.

    Функциональная асимметрия мозга при пищевой мотивации у кроликов [Текст] / И. В. Павлова // Актуальные вопросы функциональной межполушарной асимметрии. - М., 2003. - С. 215-218
Аннотация: В опытах на кроликах выявили наличие асимметрии с левосторонним доминированием при пищевой мотивации как в коре головного мозга, так и в гипоталамусе и миндалине. Межполушарная асимметрия является, по-видимому, важным принципом функционирования мозга при мотивационных состояниях. Библ. 16
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.35.07
Рубрики: ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА

ПИЩЕВАЯ МОТИВАЦИЯ



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.05-04П1.252Д

    Стрельников, К. Н.

    Функциональная асимметрия мозга при восприятии интонационных характеристик речи в норме и при шизофрении [Текст] : автореф. Дис. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук / К. Н. Стрельников ; Ин-т эволюц. физиол. и биохимии РАН, Санкт-Петербург. - Санкт-Петербург, 2003. - 23 с. : ил.
Аннотация: Получены экспериментальные данные о вовлечении полушарий мозга в восприятие всех основных вариантов интонаций русского языка в норме и патологии. Результаты свидетельствуют о том, что в норме правое полушарие мозга доминирует не только при восприятии эмоциональных, но и некоторых лингвистических интонаций в отличие от того, как это считалось ранее. В данном исследовании впервые использовалась шизофрения в качестве клинической модели нарушения специализации полушарий для изучения физиологических особенностей вовлечения полушарий мозга в восприятие интонационных характеристик речи. Показано, что у больных шизофренией не нарушено восприятие синтагматического членения и эмоциональных интонаций при значительном нарушении восприятия логических ударений. Показана сглаженность межполушарной асимметрии у больных шизофренией при монауральном прослушивании интонационных характеристик речи
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ШИЗОФРЕНИЯ
ИНТОНАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЧИ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА


Доп.точки доступа:
Ин-т эволюц. физиол. и биохимии РАН, Санкт-Петербург
Свободных экз. нет

3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.02-04П1.288

    Харитонова, А. В.

    Функциональная асимметрия мозга как причина разнообразия афазий [Текст] / А. В. Харитонова // Актуальные вопросы функциональной межполушарной асимметрии. - М., 2001. - С. 179-180
Аннотация: В течение 1,5 года в порядке учебной практики в Центре патологии речи и нейрореабилитации проводилось наблюдение за 37 больными, имеющими локальные поражения правого, левого, обоих полушарий. Обнаружили, что афатические расстройства многообразны, часто неспецифичны для пораженного очага мозга. Данная проблема довольно сложна и требует дальнейших исследований. Причины разнообразия форм афазий, влияние на это функциональной асимметрии и межполушарного взаимодействия - вопросы, остающиеся на сегодняшний день нерешенными. Россия, Московский пед. ун-т
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
АФАЗИИ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА

ЦЕНТР ПАТОЛОГИИ РЕЧИ

НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИЯ



4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 01.12-04М3.409

    Траченко, О. П.

    Функциональная асимметрия мозга и принципы анализа лексичесского и грамматического материала [Текст] / О. П. Траченко // Физиол. человека. - 2001. - Т. 27, N 1. - С. 29-35 . - ISSN 0131-1646
Аннотация: Рассмотрен вопрос о роли функциональной асимметрии мозга в анализе лексического и грамматического материала. Исследованы здоровые испытуемые с разным типом мозговой организации речевой деятельности - с латерализацией речи в левом полушарии, с латерализацией речи в правом полушарии и с билатеральной латерализацией речи. Показано, что испытуемые с латерализацией речи в левом полушарии и с билатеральной латерализацией предпочитают формально-грамматический принцип классификации как лексем (выделяют антонимы и синонимы), так и грамматических конструкций (выделяют активные и пассивные предложения). Испытуемые с латерализацией речи в правом полушарии не выдерживают формально-грамматический принцип классификации как лексем (исчезают синонимы), так и грамматических конструкций (объединяют активные и пассивные предложения). Полученные данные свидетельствуют о том, что языковые способности определяются функциональной специализацией полушарий. Библ. 33
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.17
Рубрики: РЕЧЬ
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА

ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

ГРАММАТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

ЯЗЫКОВЫЕ СПОСОБНОСТИ



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.11-04П1.16

    Траченко, О. П.

    Функциональная асимметрия мозга и принципы анализа лексичесского и грамматического материала [Текст] / О. П. Траченко // Физиол. человека. - 2001. - Т. 27, N 1. - С. 29-35 . - ISSN 0131-1646
Аннотация: Рассмотрен вопрос о роли функциональной асимметрии мозга в анализе лексического и грамматического материала. Исследованы здоровые испытуемые с разным типом мозговой организации речевой деятельности - с латерализацией речи в левом полушарии, с латерализацией речи в правом полушарии и с билатеральной латерализацией речи. Показано, что испытуемые с латерализацией речи в левом полушарии и с билатеральной латерализацией предпочитают формально-грамматический принцип классификации как лексем (выделяют антонимы и синонимы), так и грамматических конструкций (выделяют активные и пассивные предложения). Испытуемые с латерализацией речи в правом полушарии не выдерживают формально-грамматический принцип классификации как лексем (исчезают синонимы), так и грамматических конструкций (объединяют активные и пассивные предложения). Полученные данные свидетельствуют о том, что языковые способности определяются функциональной специализацией полушарий. Библ. 33
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.35.07
Рубрики: РЕЧЬ
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА

ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

ГРАММАТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

ЯЗЫКОВЫЕ СПОСОБНОСТИ



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.11-04П1.108

    Павлова, Н. В.

    Учет особенностей функциональной асимметрии мозга в нейрологопедической диагностике детей с тяжелыми нарушениями речевого развития [Текст] / Н. В. Павлова, Т. В. Дегтяренко // Вестн. Рос. воен.-мед. акад. - 2015. - N 3. - С. 243-248 . - ISSN 1682-7392
Аннотация: Предложена попытка осуществления объединения и систематизации имеющихся в психофизиологии, специальной психологии и педагогике теоретических сведений и практических наработок по проблеме значимости онтогенетических особенностей становления функциональной асимметрии мозга в специфике проявлений тяжелых нарушений речевого развития у детей и адекватности выбора способов и методов коррекционного воздействия. Обозначены наиболее существенные моменты в области изучения роли функциональной асимметрии мозга в формировании речи как высшей психической функции у детей дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речевого развития, с дальнейшей возможностью их практической реализации в процессе первичной диагностики речевого развития у данной категории логопатов. Показано, что учет индивидуально-типологических особенностей формирования функциональной асимметрии мозга у детей является целесообразным для реализации валидной нейрологопедической диагностики тяжелых речевых нарушений и будет способствовать разработке патогенетически ориентированных методов нейропсихологической коррекции для категории неговорящих детей с последствиями перинатальной энцефалопатии. Современные реалии работы нейрологопеда таковы, что поток детей с тяжелыми нарушениями речи значительно возрастает с каждым днем, и диагностика все более требует реализации дифференцированного подхода, поэтому комплексность уже на этапе первичного нейрологопедического обследования более чем оправдана и позволяет не только реализовывать разработку ориентированных методик коррекции для неговорящего контингента детей дошкольного возраста, но и проводить исследовательскую работу.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РАССТРОЙСТВА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

НЕЙРОЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА


Доп.точки доступа:
Дегтяренко, Т.В.


7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 10.12-04М5.453

    Акулина, М. В.

    Сравнительный анализ функциональной асимметрии мозга мальчиков 13-16 лет разных типов школ [Текст] / М. В. Акулина // Вестн. РУДН. Сер. Мед. - 2008. - N 7. - С. 29-33 . - ISSN 0869-8732
Аннотация: Прведены некоторые экспериментальные данные по функциональной асимметрии мозга исследованию детей, депривированных по слуху, и шкльников обычной общеобразовательной школы. Мальчики 13-16 лет, депривированные по слуху. являются большей частью правополушарными в отличие от мальчиков общеобразовательной школы. Россия, ГУ им С.А. Есенина, Рязань. Библ. 9
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА

СЛАБОСЛЫШАЩИЕ ДЕТИ

МАЛЬЧИКИ



8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.10-04П1.27

    Николаенко, Н. Н.

    Синтагматические и парадигматические принципы организации лексикона и функциональная асимметрия мозга [Текст] / Н. Н. Николаенко // Докл. РАН. - 1998. - Т. 359, N 1. - С. 133-135 . - ISSN 0869-5652
Аннотация: Авторы поставили цель проанализировать особенности порождения ассоциаций в условиях преходящего угнетения преимущественно одного - правого или левого - полушарий мозга. Угнетение вызывалось с лечебной целью в курсе унилатеральной электросудорожной терапии психически больных. Для вызывания унилатерального припадка (УП) применялось височное положение электродов. У каждого больного в курсе лечения право- и левосторонние УП чередовались. Это позволило сравнивать эффекты угнетения правого и левого полушария между собой, и сопоставлять их с данными, полученными до лечения (в контроле). Библ. 8
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.35.02
Рубрики: ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕКСИКОНА

ПАРАДИГМАТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

ПОЛУШАРИЯ МОЗГА

УНИЛАТЕРАЛЬНЫЙ ПРИПАДОК



9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 06.09-04П1.6

    Дробница, И. П.

    Связь экстраверсии-интроверсии с показателями асимметрий [Текст] / И. П. Дробница // Психология XXI века. - СПб, 2004. - С. 63-65 . - ISBN 5-288-03424-9
Аннотация: Обнаружено, что проявления экстраверсии-интроверсии образуют несколько симптомокомплексов, по-разному коррелирующих с показателями морфологических, сенсорных и моторных асимметрий. Связь отдельных симптомокомплексов проявлений экстраверсии-интроверсии с различными показателями морфологических, сенсорных и моторных асимметрий может свидетельствовать в пользу гипотезу о многофакторной детерминации проявлений экстраверсии-интроверсии индивидного уровня различными параметрами функциональной асимметрии мозга, индикаторами к-рой являются показатели морфологических, сенсорных и моторных асимметрий
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.35.15
Рубрики: ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ
ЭКСТРАВЕРСИЯ

ИНТРОВЕРСИЯ

ПОКАЗАТЕЛИ АСИММЕТРИЙ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА



10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 07.10-04П1.13

    Корягина, Ю. В.

    Роль функциональных асимметрий мозга в процессах восприятия времени и пространства [Текст] / Ю. В. Корягина // Омск. науч. вестн. - 2006. - N 6. - С. 276-277, 311-312 . - ISSN 1813-8225
Аннотация: Представлены данные об особенностях процессов восприятия времени и пространства у лиц с различным индивидуальным профилем функциональных асимметрий мозга. Экспериментально установлено, что по мере увеличения левых признаков отмечается снижение времени сенсомоторных реакций и отмечаются отличия в интуитивных представлениях о структуре и свойствах времени: появляется большее количество переменных, связанных с активным восприятием времени и восприятием величины времени. Россия, Сибирский ГУ физической культуры и спорта. Библ. 11
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.15
Рубрики: ВОСПРИЯТИЕ
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА

ВОСПРИЯТИЕ ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА



11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.02-04П1.29

    Аракелов, Г. Г.

    Психофизиологический метод оценки тревожности [Текст] / Г. Г. Аракелов, Н. Е. Лысенко, Е. К. Шотт // Психол. ж. - 1997. - Т. 18, N 2. - С. 102-113 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Описан объективный количественный метод оценки уровня тревожности и стресса. Предложен показатель, учитывающий число, амплитуду и площадь фоновых фазических колебаний КГР, который может быть использован для определения уровня тревожности и выявления индивидуальных особенностей восприятия стрессоров. Показана тесная связь коэффициента асимметрии головного мозга с параметрами КГР, что позволяет использовать теппинг-тест для быстрой оценки предрасположенности к развитию стрессового состояния и повышенной тревожности. Данный метод обладает более высокой чувствительностью, чем применяемые методы психологического тестирования. Библ. 8
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.11
Рубрики: ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ
СТРЕСС

ДИАГНОСТИКА

ТРЕВОЖНОСТЬ

КГР

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА


Доп.точки доступа:
Лысенко, Н.Е.; Шотт, Е.К.


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.02-04П1.146

    Данюков, В. Н.

    Проявление функциональной асимметрии мозга у школьников [Текст] / В. Н. Данюков, М. В. Муравьева, Т. В. Селиванова // Актуальные вопросы функциональной межполушарной асимметрии. - М., 2001. - С. 70-71
Аннотация: Исследование подростков достоверно подтверждает увеличение числа правополушарности в период полового созревания. Особенно ярко эта зависимость проявляется у мальчиков, она сопровождается ослаблением вербальных функций и снижением успешности в обучении. Выделена яркая корреляция между состоянием опорно-двигательного аппарата и межполушарной организацией мозга. У школьников разных возрастов с выявленными признаками сколиоза отмечается следующая межполушарная организация: при правостороннем сколиозе у большинства обследованных отмечается доминирование правого полушария; при левостороннем сколиозе, как правило, школьники характеризуются доминированием левого полушария. Этот факт позволяет предполагать существование влияния межполушарной асимметрии на функциональную организацию мышечной системы. Россия, Рязанский гос. пед. ун-т
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА

ШКОЛЬНИКИ

ПОДРОСТКИ

ОСЛАБЛЕНИЕ ВЕРБАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Муравьева, М.В.; Селиванова, Т.В.


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.08-04П1.203

    Бескова, И. А.

    Проблема соотношения ментальности и культуры [Текст] / И. А. Бескова ; РАН. Ин-т филос. // Когнитив. эволюция и творчество. - М., 1995. - С. 76-100 . - ISBN 5-201-01851-3
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.61 + 151.41.61 + 151.21.21.17
Рубрики: ПСИХИКА
КУЛЬТУРА

МЕНТАЛЬНОСТЬ

ТИПЫ

ЭТНОПСИХОЛОГИЯ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА

ЧЕЛОВЕК



14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.05-04П1.44

    Разумникова, О. М.

    Половые различия временной динамики межполушарной асиметрии восприятия речевой информации [Текст] / О. М. Разумникова, Н. В. Вольф // Бюл. СО РАМН. - 1997. - N 2. - С. 87-90 . - ISSN 0207-6322
Аннотация: В экспериментах с дихотическим предъявлением слогов показан половой диморфизм временной динамики в доминировании левого полушария - постоянного у мужчин и нарастающего со временем у женщин. Этот эффект проявляется при повторном тестировании и обусловлен постоянно более высоким уровнем воспроизведения слогов с левого уха у женщин наряду с постепенным его ростом с правого уха. В экспериментах с направленным вниманием половые отличия проявляются только в уровне левополушарного доминирования: для женщин он постоянно выше, временная динамика коэффициента асимметрии полушарий сходна между мужчинами и женщинами. Библ. 6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.35.02
Рубрики: ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА

РЕЧЕВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ДИХОТИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ


Доп.точки доступа:
Вольф, Н.В.


15.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 03.04-04М5.259

    Камышева, Е. А.

    Половой диморфизм соотношения функциональной асимметрии мозга и школьной тревожности [Текст] / Е. А. Камышева // Экол. образ.: актуал. пробл. - 1999. - N 1. - С. 68-72
Аннотация: Исследование, описанное в статье, было проведено в феврале 1999 г. в одной из школ г. Северодвинска, в шестых классах. Задача работы состояла в анализе взаимосвязи уровня и вида школьной тревожности (самооценочной, межличностной и школьной) с особенностями межполушарной функциональной организации мозга. Количество обследованных (11-12 лет) составило 74 человека. Оценка уровня школьной тревожности осуществлялась по методике "Школьная тревожность" (1973 г. Кондаш, модификация - О. А. Тетерина и А. В. Пятков). Методика позволяет выявить области действительности, объекта, являющиеся для школьника основными источниками тревоги. Анкета позволила получить информацию о некоторых характеристиках образа жизни, о наличии у школьников эмоциональных расстройств, психологической дезадаптации. Была подсчитана общая тревожность по балльной системе. Особенности межполушарной функциональной организации мозга оценивались по методике оценки разных типов ПЛО (профиль латеральной организации мозга), учитывающей 3 типа асимметрии мозга: моторную, зрительную, слуховую. Так у мальчиков отмечена достоверная положительная корреляционная связь между уровнем межличностной тревожности и правосторонним доминированием ноги. У девочек корреляционный анализ выявил положительную корреляционную связь между уровнем школьной тревожности и правосторонним доминированием уха и глаза. В целом описанные данные подтверждают взаимосвязи уровня тревожности и особенностей ПЛО-функций. Библ. 7
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПОЛОВОЙ ДИМОРФИЗМ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА

ШКОЛЬНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ



16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.03-04П1.57

    Камышева, Е. А.

    Половой диморфизм соотношения функциональной асимметрии мозга и школьной тревожности [Текст] / Е. А. Камышева // Экол. образ.: актуал. пробл. - 1999. - N 1. - С. 68-72
Аннотация: Исследование, описанное в статье, было проведено в феврале 1999 г. в одной из школ г. Северодвинска, в шестых классах. Задача работы состояла в анализе взаимосвязи уровня и вида школьной тревожности (самооценочной, межличностной и школьной) с особенностями межполушарной функциональной организации мозга. Количество обследованных (11-12 лет) составило 74 человека. Оценка уровня школьной тревожности осуществлялась по методике "Школьная тревожность" (1973 г. Кондаш, модификация - О. А. Тетерина и А. В. Пятков). Методика позволяет выявить области действительности, объекта, являющиеся для школьника основными источниками тревоги. Анкета позволила получить информацию о некоторых характеристиках образа жизни, о наличии у школьников эмоциональных расстройств, психологической дезадаптации. Была подсчитана общая тревожность по балльной системе. Особенности межполушарной функциональной организации мозга оценивались по методике оценки разных типов ПЛО (профиль латеральной организации мозга), учитывающей 3 типа асимметрии мозга: моторную, зрительную, слуховую. Так у мальчиков отмечена достоверная положительная корреляционная связь между уровнем межличностной тревожности и правосторонним доминированием ноги. У девочек корреляционный анализ выявил положительную корреляционную связь между уровнем школьной тревожности и правосторонним доминированием уха и глаза. В целом описанные данные подтверждают взаимосвязи уровня тревожности и особенностей ПЛО-функций. Библ. 7
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПОЛОВОЙ ДИМОРФИЗМ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА

ШКОЛЬНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ



17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.03-04П1.68

    Ендолов, В. В.

    Особенности функциональной асимметрии мозга детей с нарушениями функции речи [Текст] / В. В. Ендолов, Т. В. Яшенкина // Актуальные вопросы функциональной межполушарной асимметрии. - М., 2003. - С. 123
Аннотация: Изучали функциональную асимметрию мозга у школьников 7-11 лет обоего пола с общим недоразвитием речи (ОНР) - проявлениями моторной алалии, дизартрии, дисграфии. Показали, что у детей с ОНР достоверно чаще, чем в контроле, доминирует правое полушарие в моторной и в слухоречевой сферах. По мере увеличения левополушарных признаков количество детей в группе с ОНР, имеющих низкий уровень зрительной памяти на образы, достоверно увеличивается. Концентрация внимания у детей с ОHP обратно пропорциональна вкладу правого полушария в латеральный фенотип. Среди детей без нарушения функции речи эта тенденция также проявляется, но в меньшей степени. Уровень механической памяти детей опытной и контрольной групп не зависел от латерализации функций. Дети опытной группы (с ОНР) с доминированием левого полушария в моторной и сенсорной сферах показали более высокий уровень логической памяти, по сравнению с теми из них, к-рые имели больше правополушарных признаков. Характерно, что мальчиков в группе с ОНР достоверно больше, чем среди детей, не страдающих нарушениями речи. Россия, Рязанский гос. пед. ун-т
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НАРУШЕНИЯ ФУНКЦИИ РЕЧИ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА


Доп.точки доступа:
Яшенкина, Т.В.


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 07.08-04П1.37

    Маринович, Л. А.

    Особенности проявления функциональной асимметрии в регуляции психофизиологических состояний [Текст] / Л. А. Маринович, А. Р. Родионов ; Казан. гос. ун-т // Психология психических состояний. - Казань, 2006. - Вып. 6. - С. 558-561 . - ISBN 5-98180-274-X
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.41
Рубрики: ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА

РЕГУЛЯЦИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ


Доп.точки доступа:
Родионов, А.Р.


19.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 15.03-04М5.17

    Поляков, В. М.

    Особенности организации циркадианного ритма межполушарной асимметрии у детей и подростков с эссенциальной артериальной гипертензией [Текст] / В. М. Поляков // Бюл. Вост.-Сиб. науч. центра СО РАМН. - 2013. - N 1. - С. 69-73 . - ISSN 1811-0649
Аннотация: Обследовано 62 пациента с ЭАГ в возрасте от 10 до 18 лет (14,6 '+-' 2,1) и с длительностью заболевания от 9 до 5 лет. В контрольную группу вошли 62 практически здоровых ребенка, сопоставимых по полу и возрасту с детьми основной группы. Всем пациентам в комплекс обследования было включено суточное мониторирование артериального давления (АД). Во время суточного мониторирования АД проводилось многократное нейропсихологическое тестирование. Состояние межполушарной асимметрий в суточном цикле оценивалось трижды - утром, с началом суточного мониторирования АД, во второй половине дня (18-19 ч) и следующем утром, после ночного сна (9-11 ч). В оценку сенсомоторной асимметрии включались мануальная, зрительная и слуховая асимметрия, а также асимметрия ног. Проведенное исследование особенностей организации циркадианного ритма межполушарной асимметрии у детей и подростков с ЭАГ показано повышенную лабильность межполушарных взаимоотношений. Колебание латеральных признаков в течение суток при многократном тестировании у пациентов с артериальной гипертензией отличалось от контрольной группы. В номер в цикле "день - ночь" происходило чередование функциональной активности левого и правого полушария, а при аpтериальной гипертензии этот ритм исчезал и появлялось п реимущественное преобладание функциональной активности правого полушария. По мнению авторов, повышенная лабильность межполушарной асимметрии и десинхрония суточного ритма являются следствием патологических изменений, связанных с ухудшением функциональных возможностей структур левого (доминантного) полушария и последующих перестроек интегративной деятельности ЦНС. Россия, НЦ проблем здоровья семьи и репродукции человека, Иркутск. Библ. 14
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.03.25 + 341.39.51.25
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ

ЦИРКАДИАННЫЕ

АРТЕРИАЛЬНАЯ ГИПЕРТЕНЗИЯ



20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.07-04П1.6

    Асенова, И. В.

    Онтогенетическая динамика функциональной асимметрии мозга при вербальной перцепции [Текст] / И. В. Асенова // Вопр. психол. - 2005. - N 1. - С. 100-110, 160 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Исследовалась возрастная динамика функциональной асимметрии мозга при дихотической вербальной перцепции (фонемной и лексической) у детей младшего школьного возраста. Полученные результаты свидетельствуют об изменении межполушарных взаимоотношений при речевой перцепции в период начального обучения грамоте, главным образом в направлении более активного включения правого полушария в реализацию этих процессов, чем обусловлен и лучший результат при выполнении когнитивных задач данного вида. Библ. 43
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.35.07
Рубрики: ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ
ВЕРБАЛЬНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА

ОНТОГЕНЕТИЧЕСКАЯ ДИНАМИКА



 1-20    21-41   41-41 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)