Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ФОНЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.02-04П1.067

Автор(ы) : Kuhl Patricia K., Williams Karen A., Lacerda, Francisco, Stevens Kenneth N., Lindblom, Bjorn
Заглавие : Linguistic experience alters phonetic perception in infants by 6 months of age
Источник статьи : Science. - 1992. - Vol. 255, N 5044. - С. 606-608
Аннотация: Известно, что лингвистический опыт оказывает влияние на фонетическое восприятие. Малоизученными продолжают оставаться такие проблемы, как критический период влияния лингвистического опыта на восприятие и механизм такого влияния. Исследование, проведенное с полугодовалыми младенцами в США и Швеции, показало, что фонетическое восприятие младенцев зависит от того, какой язык они слушают в первые полгода своей жизни. США, Dep. of Linguistics, Univ. of Texas at Austin, Austin, TX 78712. Библ. 14.
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ФОНЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ОПЫТ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.02-04М3.443

Автор(ы) : Miller Joanne L., Dexter Emily R.
Заглавие : Effects of speaking rate and lexical status on phonetic perception
Источник статьи : J. Exp. Psychol. Hum. Percept. and Perform. - 1988. - Vol. 14, N 3. - С. 368-378
Аннотация: На основе естественных слов синтезированы наборы стимулов (Ст) типа СГС, начальные согласные (Сог) в к-рых отличались по длительности задержки начала фонации (ЗНФ). Один из крайних Ст в пределах каждого набора представлял собою осмысленное слово, а др. - бессмысленное. Кроме того, наборы отличались между собой по общей длительности Ст, к-рая варьировала как за счет вокализованного участка, так и за счет конечного фрикативного Сог, чем имитировались изменения темпа произнесения. Указанные Ст предъявляли для идентификации аудиторам при 2 условиях - в одном случае требовалось опознать Ст так, как он слышится, а в др. определить только начальный его Сог. Как показал анализ данных, в обеих ситуациях наблюдаются 2 эффекта: а) при увеличении общей длительности Ст граница между звонкими и глухими Сог смещается в сторону больших значений ЗНФ; б) аналогичное смещение границы происходит в силу тенденции воспринимать Ст как осмысленные. Т. обр., вне зависимости от инструкции распознавать больший или меньший участок Ст, испытуемые не могут игнорировать информацию, содержащуюся на конечном его участке. В др. эксперименте показано, что влияние темпа произнесения м. б. ослаблено при увеличении скорости ответов. В этом случае испытуемые не игнорируют сведения о темпе полностью, но укорачивают длину анализируемого участка. Т. обр., в нек-рых условиях фонемные решения могут осуществляться на основе анализа только начальной части Ст, но имеется тенденция к обработке Ст в целом. США, Northeastern Univ., Boston, MA 02115. Библ. 37.
ГРНТИ : 34.39.19
Предметные рубрики: РЕЧЬ
ФОНЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
ТЕМЫ РЕЧИ
ЛЕКСИЧЕСКИЙ СТАТУС
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.12-04П1.78

Автор(ы) : Литвинова Г.В.
Заглавие : Особенности речи у детей с разным профилем латеральной организации
Источник статьи : Психол. в вузе. - 2015. - N 1. - С. 105-119
Примечания : 21
Аннотация: Представлены результаты экспериментального исследования, направленного на выявление и описание особенностей речевого развития с учетом профиля латеральной организации. Церебральная организация психических процессов у левшей носит специфический характер, качественно отличный от особенностей ее проявления у правшей. Эта специфичность имеет решающее значение для обеспечения мануально-церебральных взаимосвязей в организации разных видов психической деятельности, в том числе и речи.
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: РЕЧЬ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПРОФИЛЬ ЛАТЕРАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ
ФОНЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
ОБЗОРЫ
БИБЛ. 21
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)