Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС<.>)
Общее количество найденных документов : 103
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-103 
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.174

Автор(ы) : Hardcastle, Joan
Заглавие : The student as consumer
Источник статьи : J. Teach. Soc. Work. - 1993. - Vol. 8, N 1-2. - С. 183-196
Аннотация: Представлен отчет недавней выпускницы университета по специальности "соц. работник" о практическом курсе обучения специальности, основанном на теориях конструктивизма и соц. конструкционизма. Авт. ст. описывает учебный процесс, в к-ром студенты делили с предподавателями, ответственность за рез-ты обучения. Библ. 7.
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВУЗЫ
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
КОНСТРУКТИВИЗМ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 68 (BI05) 95.02-04И8.022

Автор(ы) : Жаков М.С., Жаков В.М., Жаков Ю.М., Тимофеев Д.Ф.
Заглавие : Компьютеризация учебного процесса
Источник статьи : Ветеринария. - 1994. - N 7. - С. 55-56
ГРНТИ : 68.03.05
Предметные рубрики: ВЕТЕРИНАРИЯ
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ
ВИТЕБСК
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI16) 95.02-04В3.003

Автор(ы) : Kim Soon Y., Mulkey Timothy J.
Заглавие : Teaching gravitational plant physiology in the laboratory : Jt Annu. Meet. Amer. Soc. Plant Physiol., Can. Soc. Plant. Physiol., Minneapolis, Minn., July 31-Aug. 4, 1993: Sci. Program: Abstr. Pap.
Источник статьи : Plant Physiol. - 1993. - Vol. 102, N 1 Suppl. - С. 87
Аннотация: Гравитационная биология в качестве модельной системы для проверки разных концепций, объясняющих действие гормонов растений, ионов и сигналов внешней среды, использует преимущественно корни проростков. При обучении гравитационной физиологии растений применяется разнообразная точная исследовательская техника, которая постоянно модифицируется на основе последних научно-исследовательских достижений. Эта техника позволяет студентам наиболее точно и адекватно иллюстрировать соответствующие концепции гравитационной физиологии растений. При этом для проведения экспериментов требуются минимальное и недорогостоящее оборудование, а также небольшие финансовые затраты. Кроме того, проводимые лабораторные эксперименты позволяют студенту или наставнику вводить изменения как при постановке вопросов, так и при их экспериментальном решении. Серии таких экспериментов обеспечиваются помощью соответствующего персонала лаборатории и инструктивными материалами. США, Life Sci. Dept., Indiana State Univ., Terre Haute, IN 47809.
ГРНТИ : 34.31.01
Предметные рубрики: ФИЗИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ
ГРАВИТАЦИЯ
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI16) 95.02-04В3.004

Автор(ы) : Ecklund P.R., Reiss C.
Заглавие : Photophosphorylation: a two-act play : Abstr. Pap. Annu. Meet. Amer. Soc. Plant Physiologists, Porland, Ore,, July 30-Aug. 3, 1994
Источник статьи : Plant Physiol. - 1994. - Vol. 105, N 1 Suppl. - С. 174
Аннотация: Предлагается для использования в учебном процессе видео-игра, демонстрирующая световые реакции фотосинтеза: циклическое и нециклическое фотофосфорилирование, транспорт электронов по ЦПЭ, транспорт протонов внутрь тилакоида, синтез АТФ, сопряженный с выходом протонов из тилакоида.
ГРНТИ : 34.31.01
Предметные рубрики: ФИЗИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
ВИДИО-ИГРА
Дата ввода:

5.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 95.02-04М5.034

Автор(ы) : Кирпичев В.И.
Заглавие : Функциональное состояние центральной нервной системы студентов в период адаптации к учебной нагрузке : Докл.] 3 съезда физиол. о-ва при РАН [Москва, 1994
Источник статьи : Успехи физиол. наук. - 1994. - Т. 25, N 3. - С. 37-38
Аннотация: Изучали динамику функционального состояния ЦНС у студентов 1 курса в период острой адаптации к условиям вузовского обучения в сентябре, октябре и декабре. Показали, что относительная стабилизация большинства психофизиологических показателей и частотной характеристики 'альфа'-ритма соотв. возрастным нормативам происходит к 6-й неделе обучения. Напряжение функциональных систем в начальный период обучения, связанный со стрессовыми внешними воздействиями, проявлялось в сниженном уровне показателей умственной работоспособности, самочувствия, активности, настроения и выраженности астенических эмоциональных р-ций. На ЭЭГ выявлено некоторое снижение моды частоты 'альфа'-ритма наряду с большей представленностью колебаний в 'ТЭТА'-диапазоне. Россия, Ульяновский гос. пед. ин-т, Ульяновск.
ГРНТИ : 34.39.03
Предметные рубрики: ЦЕНТРАЛЬНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ
АДАПТАЦИЯ
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
ВУЗ
СТУДЕНТЫ
Дата ввода:

6.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI17) 95.11-04И1.167

Автор(ы) : Lancaster, Ian
Заглавие : Hermit crabs in field studies and project work
Источник статьи : J. Biol. Educ. - 1994. - Vol. 28, N 3. - С. 162-166
Аннотация: Предлагается использовать раков-отшельников (РО) как объект наблюдений для средней и высшей школы. Описана методика сбора РО и их содержания в лаб. Предлагаются темы для этиологических наблюдений. Даны краткие описания РО британской литорали, позволяющие их определять, не извлекая из раковин. Великобритания, St. Clare Street, Penzance, Cornwall TR18 2SA. Библ. 10.
ГРНТИ : 34.33.15
Предметные рубрики: ДЕСЯТИНОГИЕ
РАКИ-ОТШЕЛЬНИКИ
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
СРЕДНЯЯ ШКОЛА
ВЫСШАЯ ШКОЛА
Дата ввода:

7.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 76 (BI38) 96.05-04А3.99

Автор(ы) : Исупов И.В., Кондратов П.В., Осипов А.В., Рябинин О.А., Хайкин В.Д., Томарева И.В.
Заглавие : Возможности применения средств вычислительной техники с целью оптимизации учебного процесса и модернизации морально устаревшей аппаратуры медицинского назначения
Источник статьи : Нов. пром. техн. и технол. Компьютер. обеспеч. и компьютер. технол. - Волгоград, 1994. - С. 174-175
Аннотация: Создан программно-аппаратный комплекс, позволяющий подключить практически любой прибор медицинского назначения к различным типам бытовых и персональных ЭВМ. Комплекс состоит из аналого-цифрового преобразователя, средств сопряжения с медицинскими приборами, программных драйверов для различных типов ЭВМ и программ, обеспечивающих математическую обработку данных. Описан алгоритм действия комплекса. Комплекс эксплуатировался с реографом Р4-02, электрокардиографом "ЭЛКАР", эхокардиографом. Сделан вывод по простоте использования, повышении производительности труда, низкой себестоимости комплекса. Россия, Волгоградская медицинская академия
ГРНТИ : 76.03.59
Предметные рубрики: ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
АВТОМАТИЗАЦИЯ
МОРАЛЬНО УСТАРЕВШАЯ АППАРАТУРА
ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ЭВМ
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
ОПТИМИЗАЦИЯ
АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС
Дата ввода:

8.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 96.09-04А1.50

Автор(ы) : Xiao, Yaowang
Заглавие : Организация познавательной деятельности студентов в ходе учебного процесса в аудитории
Источник статьи : Shengwuxue tongbao. - 1995. - Vol. 30, N 6. - С. 34-35
ГРНТИ : 34.01.45
Предметные рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВУЗЫ
КНР
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
ОРГАНИЗАЦИЯ
Дата ввода:

9.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 96.09-04А1.50

Автор(ы) : Xiao, Yaowang
Заглавие : Организация познавательной деятельности студентов в ходе учебного процесса в аудитории
Источник статьи : Shengwuxue tongbao. - 1995. - Vol. 30, N 6. - С. 34-35
ГРНТИ : 34.01.45
Предметные рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВУЗЫ
КНР
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
ОРГАНИЗАЦИЯ
Дата ввода:

10.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI50) 96.12-04И3.304

Автор(ы) : Prabucki, Jaroslaw, Paleolog, Jerzy
Заглавие : Nauczanie pszczelnictwa w Akademiach Rolniczych w Polsce
Источник статьи : Pszczelarstwo. - 1994. - Vol. 45, N 4. - С. 5-6
Аннотация: О кадровом и дидактическом (материально-техническая база) обеспечении преподавания пчеловодства в 8 вузах с.-х. профиля, а также предлагаемом сочетании тематических блоков учебных программ в зависимости от специальности (зоотехния, агрономия, овощеводство). Рассматриваются процессы, наблюдающиеся в кадровом составе преподавателей, организации учебных занятий, о затруднениях и возможных путях совершенствования учебного процесса, сотрудничестве и взаимопомощи между отдельными учебными заведениями
ГРНТИ : 34.33.19
Предметные рубрики: ПЧЕЛОВОДСТВО
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
ОРГАНИЗАЦИЯ
КАДРЫ
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПОЛЬША
Дата ввода:

11.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.12-04П1.184

Автор(ы) : Нани, Чр, Кириллов В.К., Кириллова Т.В.
Заглавие : Психолого-педагогические условия и средства реализации внутри- и межпредметных связей
Источник статьи : Изв. Нац. акад. наук и искусств Чуваш. Респ. - 1996. - N 1. - С. 201-225
Аннотация: В статье анализируются дидактические условия, пути и средства реализации междисциплинарных связей в учебном процессе. Особое внимание обращается на такие методы и методические праймеры, как проблемная организация и функциональное соотнесение знаний, выявление в содержании и структуре темы, раздела курса системообразующих факторов, краткий пересказ материала других учебных дисциплин, имеющего то или иное отношение к новому материалу изучаемого курса и др. Библ. 3
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: ОБУЧЕНИЕ
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

12.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 97.01-04А1.82

Автор(ы) : Prabucki, Jaroslaw, Paleolog, Jerzy
Заглавие : Nauczanie pszczelnictwa w Akademiach Rolniczych w Polsce
Источник статьи : Pszczelarstwo. - 1994. - Vol. 45, N 4. - С. 5-6
Аннотация: О кадровом и дидактическом (материально-техническая база) обеспечении преподавания пчеловодства в 8 вузах с.-х. профиля, а также предлагаемом сочетании тематических блоков учебных программ в зависимости от специальности (зоотехния, агрономия, овощеводство). Рассматриваются процессы, наблюдающиеся в кадровом составе преподавателей, организации учебных занятий, о затруднениях и возможных путях совершенствования учебного процесса, сотрудничестве и взаимопомощи между отдельными учебными заведениями
ГРНТИ : 34.01.45
Предметные рубрики: ПЧЕЛОВОДСТВО
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
ОРГАНИЗАЦИЯ
КАДРЫ
БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВУЗЫ
ПОЛЬША
Дата ввода:

13.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI36) 97.05-04А4.268

Автор(ы) : Судзиловский Ф.В., Гайворонский И.В., Корнев М.А., Косоуров А.К.
Заглавие : Рентгеновский метод и его современные модификации в научных исследованиях и в учебном процессе по анатомии : [Тез. докл.] 3 Конгр. Междунар. ассоц. морфологов, Тверь, 20-21 июня, 1996
Источник статьи : Морфология. - 1996. - Т. 109, N 2. - С. 93
Аннотация: Петербургские анатомы П. Ф. Лесгафт и В. Н. Тонков были первыми, кто уже на следующий год после великого открытия Рентгена использовали Х-лучи в анатомических исследованиях. Открытая в Петрограде в 1918 г. анатомическая лаборатория при первом в России Рентгеновском институте стала научным центром рентгеноанатомии. Многочисленные рентгеноанатомические исследования в школе В. Н. Тонкова по коллатеральному кровообращению и в школе М. Г. Привеса по изучению костной системы обеспечили базу для создания учебного курса по рентгеноанатомии, а при анатомических музеях были оформлены соотв. стенды. В 70-90-е гг. многие анатомы стали широко использовать современные модификации метода: компьютерную томографию, ядерно-магнитный резонанс, эхолокацию, линейную эталонную рентгеноденситометрию и др., что позволяет изучать органы всех систем живого организма
ГРНТИ : 34.49.33
Предметные рубрики: РЕНТГЕНОЛОГИЯ
ПРИМЕНЕНИЕ
НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
АНАТОМИЯ
Дата ввода:

14.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI49) 97.05-04М1.2

Автор(ы) : Судзиловский Ф.В., Гайворонский И.В., Корнев М.А., Косоуров А.К.
Заглавие : Рентгеновский метод и его современные модификации в научных исследованиях и в учебном процессе по анатомии : [Тез. докл.] 3 Конгр. Междунар. ассоц. морфологов, Тверь, 20-21 июня, 1996
Источник статьи : Морфология. - 1996. - Т. 109, N 2. - С. 93
Аннотация: Петербургские анатомы П. Ф. Лесгафт и В. Н. Тонков были первыми, кто уже на следующий год после великого открытия Рентгена использовали Х-лучи в анатомических исследованиях. Открытая в Петрограде в 1918 г. анатомическая лаборатория при первом в России Рентгеновском институте стала научным центром рентгеноанатомии. Многочисленные рентгеноанатомические исследования в школе В. Н. Тонкова по коллатеральному кровообращению и в школе М. Г. Привеса по изучению костной системы обеспечили базу для создания учебного курса по рентгеноанатомии, а при анатомических музеях были оформлены соотв. стенды. В 70-90-е гг. многие анатомы стали широко использовать современные модификации метода: компьютерную томографию, ядерно-магнитный резонанс, эхолокацию, линейную эталонную рентгеноденситометрию и др., что позволяет изучать органы всех систем живого организма
ГРНТИ : 34.41.01
Предметные рубрики: РЕНТГЕНОЛОГИЯ
ПРИМЕНЕНИЕ
НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
АНАТОМИЯ
Дата ввода:

15.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 34 (BI16) 97.11-04В3.2

Автор(ы) : Попов В.А.
Заглавие : Структура рейтинговой системы контроля знаний студентов при изучении курса "Физиология растений и биологическая химия"
Источник статьи : Матер. метод. конф. "Пути соверш. учеб.-метод. работы в с.-х. вузе", Брянск, 1-2 февр., 1996. - Брянск, 1996. - С. 24
Аннотация: Сложившаяся система контроля знаний студентов при изучении курса физиологии растений включает в себе формы текущего, рубежного и итогового контроля. Текущий и рубежный контроль осуществляется в форме письменных контрольных работ по теоретическим аспектам соответствующих разделов курса, а также в виде отчетов по выполненным лабораторным работам. При этом студенту представляется контрольная карточка, включающая в себя до десяти вопросов. За каждый полный ответ при этом начисляется 10 баллов, а за неполный ответ - 5 баллов. Всего предусмотрено проведение 15 контрольных мероприятий по форме текущего и рубежного контроля, максимальное число баллов, к-рое может быть начислено при этом студенту, составляет 1000. Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена с элементами письменной контрольной работы и устного собеседования. При этом студенту предоставляется экзаменационный билет, включающий в себя три вопроса. Максимальное число баллов, к-рое может быть начислено за экзамен, составляет 300. Т. обр., максимальное число баллов, к-рое может быть начислено студенту по результатам всех форм контроля составляет 1300. По результатам рейтинга выставляется экзаменационная оценка. Если сумма всех полученных баллов (т. е. рейтинг студента) превышает 1100, то студенту выставляется отметка хорошо. При рейтинге 901-1100 баллов знания студента оцениваются на хорошо. Если же число баллов составляет 700-900, то выставляется оценка удовлетворительно. В случае, если студент набрал менее 700 баллов, то его знания оцениваются как неудовлетворительные. Достоинством описанной системы контроля является то, что она стимулирует систематическую работу студентов в течение всего учебного года и дает возможность более точно оценить знания студентов
ГРНТИ : 34.31.01
Предметные рубрики: ФИЗИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ
БИОХИМИЯ
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Дата ввода:

16.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 34 (BI50) 97.11-04И3.395

Автор(ы) : Кривопушкин В.В.
Заглавие : Перспективные направления исследований в пчеловодстве и их использование в учебном процессе
Источник статьи : Матер. метод. конф. "Пути соверш. учеб.-метод. работы в с.-х. вузе", Брянск, 1-2 февр., 1996. - Брянск, 1996. - С. 47-48
Аннотация: Сообщается о сочетании традиционных методов обучения с научно-исследовательской работой студентов по пчеловодству. Организованный при лаборатории пчеловодства студенческий научно-исследовательский кружок "Пчеловод" предоставляет возможность проведения исследовательской работы. На первом этапе исследований студенты изучают литературу по избранной теме и разрабатывают методику исследований. Второй этап завершается постановкой научного эксперимента на пасеке хоз-ва при прохождении производственной практики. Результаты исследований студенты докладывают на научной конференции факультета и используют для выполнения дипломных работ
ГРНТИ : 34.33.19
Предметные рубрики: ПЧЕЛОВОДСТВО
НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ
Дата ввода:

17.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 97.12-04А1.35К

Заглавие : Наука и учебный процесс : Тез. межвуз. науч.-метод. конф., Владивосток, 17-19 дек., 1996.
Выходные данные : Владивосток, 1996
Колич.характеристики :105 с.
18.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.01-04П1.98

Автор(ы) : Адамова Е.Ю.
Заглавие : Валеологический аспект познавательной деятельности студентов
Источник статьи : Зап. практ. психол. г. Твери и обл. - 1996. - N 2. - С. 140-144
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ВАЛЕОЛОГИЯ
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ
Дата ввода:

19.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 34 (BI46) 98.03-04И6.213

Автор(ы) : Polozov S.A.
Заглавие : Birds of prey in education: Efficient multifunctional models
Источник статьи : Rapaces holartico. - [Badajos], 1995. - С. 105
Аннотация: Рассматривается положительная роль наблюдений за хищными птицами в учебном процессе студентов и школьников
ГРНТИ : 34.33.27
Предметные рубрики: ХИЩНЫЕ ПТИЦЫ
ОХРАНА
ОБРАЗОВАНИЕ
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ
Дата ввода:

20.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 68 (BI05) 98.04-04И8.408

Автор(ы) : Terblanche H.M.
Заглавие : The medical university of Southern Africa and its Faculty of Veterinary Science
Источник статьи : J. S. Afr. Vet. Assoc. - 1996. - Vol. 67, N 3. - С. 105-107
Аннотация: Статья посвящена 20-летию южно-африканского ун-та в Medunsa. Сообщается о превращении существующего ветеринарного факультета в клинику для животных, а также - в академический комплекс и учебный госпиталь. ЮАР, Dean, Fac. Vet. Sci., Med. Univ. South Africa, Medunsa, 0204
ГРНТИ : 68.03.05
Предметные рубрики: ВЕТЕРИНАРИЯ
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
ВЕТЕРИНАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
ЮЖНО-АФРИКАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Дата ввода:

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-103 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)