Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-22 
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.02-04П1.155

Автор(ы) : Gaughan, Edward, Axelrod, Saul
Заглавие : Behavior and achievement relationships with emotionally disturbed children: An applied study
Источник статьи : Psychol. Schools. - 1989. - Vol. 26, N 1. - С. 89-99
Аннотация: Во многих исследованиях показано, что существует реципрокная зависимость между поведением на уроке и итоговым выполнением учебных целей. В этих исследованиях не принимали участия дети с эмоц. расстройствами (ЭР) или поведенческими расстройствами (ПР). Аналогичные исследования в течение более длит. периодов привели к др. выводам о соотношении поведения на уроке с учебными достижениями. 40 детей с ЭР и ПР в течение учебного года проходили спец. программу поведенческого тренинга и обучения самоконтролю. В рез-те улучшилось поведение детей, но значимой связи между изменениями поведения и учебными достижениями не выявлено. США, Child Research and Study Center, Univ. of Albany, State Univ. of New York, Albany, NY 12222. Библ. 28.
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ РАССТРОЙСТВА
ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ
УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.07-04П1.295

Автор(ы) : Ennert, Dietrich, Lutje, Birgit
Заглавие : Psychomotorik in der (Sonder) Schule? Empirische Studien zu den Grenzen eines Forderkonzepts
Источник статьи : Prax. Psychomot. - 1991. - Vol. 16, N 3. - С. 156-168
Аннотация: На основании эмпирических данных исследуется вопрос о том, насколько действенны психомоторные программы, используемые детьми школьного возраста для решения учебных, речевых и поведенческих проблем. С др. стороны, возникает необходимость определить возможности психомоторной терапии. Анализируются методологические основы и практические приемы психомоторной терапии, применяемой в США. 1). Простые моторные упражнения должны способствовать осознанию и произвольности движений. 2). Структурирование последовательности движений должны использоваться целенаправленно. 3). При помощи тренинга упражняются как основные органы восприятия, так и основные моторные способности. 4). Во всех перцептивно-моторных программах подчеркивается, что они тесно связаны со школьным процессом и служат улучшению учебных достижений. Библ. 47.
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПСИХОМОТОРНЫЕ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЙ
ОРГАНЫ ВОСПРИЯТИЯ
МОТОРНЫЕ СПОСОБНОСТИ
УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.01-04П1.105

Автор(ы) : Knox, Emma
Заглавие : Educational attainments of children with specific language impairment at year 6
Источник статьи : Child Lang. Teach. and Ther. - 2002. - Vol. 18, N 2. - С. 103-124
Аннотация: В исследовании приняло участие 100 детей (86 мальчиков и 14 девочек), которые предварительно были осмотрены специалистами. Выборка участников была составлена из детей 6 лет, только начавших обучение в начальной школе, и была разделена на две группы, одинаковые по способностям. Группы различались по образовательным условиям. В одной группе (50 детей) дети обучались по обычной программе, с или без дополнительной поддержки. В другой группе (50 детей) дети проходили специальное обучение, либо в языковой, либо в специальной школах. Далее академические навыки участников оценивались как посредством экзаменов, так и с помощью тестовых процедур, проводящихся в Англии для оценки результатов обучения. Показано, что эти дети имели результаты хуже, чем обычные дети, по английскому языку, математике и другим предметам, как по итогам выполнения тестов, так и по оценкам учителей. Дети, обучавшиеся по обычной программе, оказались лучше детей из другой группы по выполнению тестов по математике и естественно-научным знаниям. Великобритания, Human Communication and Deafness School of Education, Univ. of Manchester. Библ. 24
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.04-04П1.200

Автор(ы) : Nusslock R., Alloy L.B., Abramson L.Y., Harmon-Jones E., Hogan M.E.
Заглавие : Impairment in the achievement domain in bipolar spectrum disorders: Role of behavioral approach system hypersensitivity and impulsivity
Источник статьи : Minerva pediat. - 2008. - Vol. 60, N 1. - С. 41-50
Аннотация: Выявляя психологические механизмы, обеспечивающие высокий уровень достижений у лиц с БСР, обследовали 120 студентов колледжа, имевших БСР (N=54) или не имевших психопатии (N=66) с учетом данных их академической успеваемости. Индивиды с БСР имели более низкий совокупный средний балл (t=2,9; P=0,005) и пропустили больше занятий (t=2,1; P0,04) чем лица с нормальным контролем. Результаты соответствуют САП дисрегулятивной теории БСР, а также исследованиям импульсивности у биполярных индивидов. Биполярные индивиды, показывающие комбинацию высокого уровня САП управления и низкой импульсивности, имели средний балл выше, чем остальные биполярные индивиды. Т. обр., высокая САП-чувствительность в сочетании с низкой импульсивностью не вредит, но вносит вклад в высокий уровень достижений, иногда наблюдаемый у биполярных индивидов. Такая информация важна для профилактических и коррекционных подростковых программ по снижению рисков ухудшения состояния без снижения достижений. США, e-mail: nusslock@gmail.com. Библ. 51
ГРНТИ : 15.81.61
Предметные рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
ПОВЕДЕНИЕ
ИМПУЛЬСИВНОСТЬ
УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
Дата ввода:

5.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.04-04П1.158

Автор(ы) : Good, Marie, Adams Gerald R.
Заглавие : Linking academic social environments, ego-identity formation, ego virtues, and academic success
Источник статьи : Adolescence. - 2008. - Vol. 43, N 170. - С. 221-236
Аннотация: С помощью модели структурных уравнений проверяли концептуальную модель Э. Эриксона, связывающую академическую социальную среду (отношения с преподавателями и студентами), формирования самоидентичности, свойств личности и академических успехов. Участвовали 765 первокурсников Университета Южного Онтарио, Канада. По результам, доброжелательные отношения с преподавателями были непосредственно связаны с более высоким средним баллом и оценкой академических способностей, притом, что положительные отношения со студентами, также как формирование положительной самоидентичности, также косвенно связаны с академическими успехами через личностные качества. Канада, e-mail: marie.good@brocku.ca. Библ. 35
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ ЧЕРТЫ
САМОИДЕНТИЧНОСТЬ
УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
Дата ввода:

6.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.02-04П1.138

Автор(ы) : Ziegler, Albert, Stoeger, Heidrun
Заглавие : A learning oriented subjective action space as an indicator of giftedness
Источник статьи : Psychol. Sci. - 2008. - Vol. 50, N 2. - С. 222-236
Аннотация: Исследовали значение IQ и знание-ориентированных ценностей и установок в области личностной активности для формирования высоких учебных достижений у учащихся 8-11 классов. Показано, что ученики, показавшие высокие результаты по точным (математика) и естественным наукам (биология), отличаются от других школьников знание-ориентированным субъективным пространством действия. Выявление знание-ориентированного субъективного пространства действия позволяет предсказать высокие учебные достижения в течение полугода эффективнее, чем высокий показатель IQ. Подтверждена высокая результативность при работе в ситуации неудачи. Германия, e-mail: albert.ziegler@uni-ulm.de. Библ. 29
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВЫ
ИНТЕЛЛЕКТ
ЛИЧНОСТНАЯ АКТИВНОСТЬ
УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
Дата ввода:

7.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.02-04П1.139

Автор(ы) : Steinmayr, Ricarda, Spinath, Birgit
Заглавие : Sex differences in school achievement: What are the roles of personality and achievement motivation?
Источник статьи : Eur. J. Pers. - 2008. - Vol. 22, N 3. - С. 185-209
Аннотация: Как правило, несмотря на равную познавательную способность, девочки опережают мальчиков в школе. Сравнивали успешность в обучении, личностные и мотивационные характеристики 204 девушек и 138 юношей (средний возраст - 16,94 лет; SD=0,71). Как показатели выступали показатели интеллекта, Big 5 и мотивационные переменные (мотивация достижения, целеполагание, оценка задачи и самооценка способностей). Гендерные различия были найдены для большинства переменных. Выявлено, что индивидуальность и мотивация играют важную роль в объяснении гендерных различий в школьных успехах. Результаты обсуждены в контексте практического и методологического значения. Германия, e-mail: ricarda.steinmayr@psychologie.uni-heidelberg.de. Библ. 99
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: ГЕНДЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ
УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
Дата ввода:

8.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.04-04П1.152

Автор(ы) : Титова И.Н.
Заглавие : Акмеологический подход в активизации учебной деятельности школьников на основе метода портфолио
Источник статьи : Акмеология. - 2009. - N 1. - С. 36-41, 4, 5
Аннотация: Рассматривают акмео-педагогические способы решения проблемы активизации учебной деятельности школьников. Основным способом, по мнению автора, является метод портфолио. Данный метод способствует реализации акмео-логического подхода и открывает возможности в достижении учащимися своего "акме" в учебной деятельности. Библ. 5
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
РАЗВИТИЕ
УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
Дата ввода:

9.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.11-04П1.149

Автор(ы) : Carranza Francisco D., You, Sukkyung, Chhuon, Vichet, Hudley, Cynthia
Заглавие : Mexican American adolescents' academic achievement and aspirations: The role of perceived parental educational involvement, acculturation, and self-esteem
Источник статьи : Adolescence. - 2009. - Vol. 44, N 174. - С. 313-333
Аннотация: Рост числа школьников мексиканского происхождения требует лучшего понимания их мотивации и потребностей. Исследовали влияние ОЗРУ, роста культурного уровня, поля и самооценки на УДиС мексиканских школьников (N = 298). Результаты показали прямую зависимость между ОЗРУ, культурным уровнем и самооценкой, с одной стороны, и УДиС, с другой. Рост культурного уровня и самооценка оказывают также косвенное влияние на УДиС через ОЗРУ. Обсуждают значение результатов. США, Univ. of California. E-mail:fearranz@education.ucsb.edu. Библ. 73
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: МОТИВАЦИЯ
УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
САМООЦЕНКА
ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ
ЭТНИЧЕСКИЕ МЕНЬШИНСТВА
Дата ввода:

10.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.11-04П1.155

Автор(ы) : Гордеева Т.О., Осин Е.Н.
Заглавие : Позитивное мышление как фактор учебных достижений старшеклассников
Источник статьи : Вопр. психол. - 2010. - N 1. - С. 24-33, 174
Аннотация: В структуре позитивного мышления (ПМ), позволяющего индивиду воспринимать мир и себя самого конструктивно, оптимистично, гибко и реалистично, выделены: позитивные представления о себе, оптимистическая интерпретация прошлого и текущего жизненного опыта и позитивные ожидания от будущего. Выявлено, что диспозиционный оптимизм, оптимистический атрибутивный стиль (ОАС) и позитивные представления о себе являются относительно независимыми, хотя и взаимосвязанными сторонами ПМ, надежно изначимо связанного с субъективным благополучием и успеваемостью школьников. При анализе взаимосвязей ОАС с успешностью деятельности разделены ОАС по отношению к позитивным и негативным ситуациям; только первый тип ситуаций связан с успешностью учебной деятельности. Библ. 35
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ
УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
АТРИБУТИВНЫЙ СТИЛЬ
СУБЪЕКТИВНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ
СТАРШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Дата ввода:

11.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.01-04П1.108

Автор(ы) : Polderman T.J.C., Bartels M., Verhulst F.C., Huizink A.C., van Beijsterveldt C.E.M., Boomsma D.I.
Заглавие : No effect of classroom sharing on educational achievement in twins. A prospective, longitudinal cohort study
Источник статьи : J. Epidemiol. and Community Health. - 2010. - Vol. 64, N 1. - С. 36-40
Аннотация: Обследованы 839 пар монозиготных и 1164 пары дизиготных близнецов. Учебные достижения измеряли в возрасте 12 лет, с помощью стандартизированного теста CITO. 72% близнецов учились в одном классе, 19% - в параллельных классах, и 9% обучались частично совместно. Близнецы, обучавшиеся раздельно, имели результаты CITO (539,51; SD 8,12) выше, чем обучавшиеся вместе (537,99; SD 8,52). После контроля социоэкономического статуса и проблем экстернализации перед стартом начальной школы (3 года), не выявлено значимых различий в учебных достижениях между разделенными и совместно обучавшимися парами близнецов (р-0,318), в т.ч. в начальной школе. Нет зависимости от пола или зиготности близнецов (р-0,798). Разделять близнецов или нет - должны решать преподаватели, родители и сами дети, основываясь на индивидуальных характеристиках пары. Нидерланды, Univ. of Amsterdam. E-mail:ic.poiderman@psy-vu.nl. Библ. 22
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
СОВМЕСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ
РАЗДЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
БЛИЗНЕЦЫ
Дата ввода:

12.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.11-04П1.48

Автор(ы) : Estes, Annette, Rivera, Vanessa, Bryan, Matthew, Cali, Philip, Dawson, Geraldine
Заглавие : Discrepancies between academic achievement and intellectual ability in higher-functioning school-aged children with autism spectrum disorders
Источник статьи : J. Autism and Dev. Disorders. - 2011. - Vol. 41, N 8. - С. 1044-1052
Аннотация: По данным исследований и социальные навыки (СН), и проблемное поведение (ПП) являются предикторами УД у нормально развивающихся детей. Описаны паттерны УД и их взаимосвязи с ИС, СН и ПП в выборке 30 9-летних детей с ВФ РАС. УД и ИС тестировали в 9 лет, СН за промежуток 6-9 лет оценивали учителя, а ПП - родители. У 27 и 30 (90%) детей выявлено значимое несоответствие (как превышение, так и занижение) между фактическими УД и ожидаемыми на основании ИС. Дети, в 6 лет имевшие высокие СН, показали высокие УД, особенно в чтении слов, в 9 лет. Не выявлено связи между ПП и УД. Планируют исследование факторов, способствующих повышению УД, включая исследования влияния интервенций социального функционирования на УД у детей с РАС. США, Univ. of Washington, E-mail:estesa@uw.edu
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ
СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
Дата ввода:

13.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.07-04П1.147

Автор(ы) : Assouline Susan G., Nicpon, Megan Foley, Dockery, Lori
Заглавие : Predicting the academic achievement of gifted students with autism spectrum disorder
Источник статьи : J. Autism and Dev. Disorders. - 2012. - Vol. 42, N 9. - С. 1781-1789
Аннотация: Исследуют связь способностей и достижений в группе дважды исключительных людей, с диагностированной недееспособностью (напр., РАС) и очень высоким IQ. Среди переменных, связанных со способностями и образованием, выявили предикторы достижений у учащихся (N=59) с РАС и IQ=120 (91 процентиль) и выше. Показатели по шкалам Рабочей памяти и Индикатора скорости обработки WISC=IV, значимо положительно коррелируют с УД в математике, чтении и письме. Индекс перцептивных рассуждений WISC уникально прогнозирует результаты Устного языкового теста. Что неожиданно, диагноз РАС, Индекс вербального понимания и формы академической коррекционной работы не связаны с зависимыми переменными. США, Univ. of Iowa, e-mail:susan-assoulina@uiowa.edu
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: РАССТРОЙСТВА АУТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ
ВЫСОКИЙ IQ
УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
ПРЕДИКТОРЫ
WISC=IV
Дата ввода:

14.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.08-04П1.89

Автор(ы) : де, Грааф Герт, ван, Хове Геерт, Хавеман, Мейндерт
Заглавие : Школы & школы
Источник статьи : Синдром Дауна. XXI в. - 2013. - N 1. - С. 37-41, 80, 81
Аннотация: Проведен систематический обзор исследований за 1970-2010 гг., посвященных учебным достижениям учащихся с синдромом Дауна (СД) в массовых и специальных школах (k=26), а также степени принятия детей с СД их одноклассниками (k=27). Оценивались успехи в развитии речи, навыках самообслуживания, освоении академических дисциплин. Подробно рассмотрены различные аспекты социального развития. Сделаны выводы относительно уровня достижений учащихся с синдромом Дауна в массовой и специализированной школах. Подчеркнута важность учета определенных условий, в которых проводились те или иные исследования. Так, для корректной оценки различия показателей развития детей с СД в массовой и специальной школах важна фиксация принципа зачисления ребенка с СД в массовую школу (наиболее способных или всех, кто живет в данном районе). URL: http://wvw.downsyndroom.nl/reviewinclusive
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: СИНДРОМ ДАУНА
ОБУЧЕНИЕ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ШКОЛЫ
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
Дата ввода:

15.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.10-04П1.64

Автор(ы) : Щеглова Э.А., Ваулина Т.А., Баланев Д.Ю., Мацута В.В.
Заглавие : ПСИХОМЕТРИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ МЕТОДИКИ SAT-M НА РОССИЙСКОЙ ВЫБОРКЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ С РАЗНОЙ УСПЕШНОСТЬЮ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Источник статьи : Сиб. психол. ж. - 2013. - N 48. - С. 64-74
Аннотация: Представлены результаты психометрической адаптации методики SAT-M на выборке старшеклассников с разной успешностью обучения математике. Анализ основных психометрических показателей сокращенного варианта теста математической успешности SAT-M показал не только возможность его использования для оценивания математических достижений старшеклассников российских школ, но и возможность реконструкции психологических показателей, определяющих особенности его выполнения.
ГРНТИ : 15.21.69
Предметные рубрики: ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ
SAT-M
АДАПТАЦИЯ
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
МАТЕМАТИКА
Дата ввода:

16.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.09-04П1.296

Автор(ы) : Sibley Margaret H., Pelham (Jr.) William E., Derefinko Karen J., Kuriyan Aparajita B., Sanchez, Frances, Graziano Paulo A.
Заглавие : A pilot trial of supporting teens' academic needs daily (STAND): A parent-adolescent collaborative intervention of ADHD
Источник статьи : J. Psychopathol. and Behav. Assess. - 2013. - Vol. 35, N 4. - С. 436-449
Аннотация: Поведенческая терапия (ПТ) - один из двух методов доказательной терапии синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Исследуют эффективность ПТ-методики STAND для подростков с СДВГ. Оценивали реализуемость, приемлемость и эффективность STAND в работе со школьниками (N=36) различных национальностей по сравнению с контрольной группой (КГ), получающей традиционную терапию. Испытуемые были обследованы до, во время и после лечения. Показано, что интервенция STAND может быть осуществлена даже начинающими терапевтами, обеспечивает высокую приверженность лечению и нравится членам семьи. По сравнению с КГ, подростки, проходившие STAND, показали большее снижение симптоматики СДВГ и большие учебные успехи по оценке родителей, но не по оценке учителей. Обсуждают влияние STAND на академические достижения учащихся и ее значение как ПТ для детей с СДВГ. США, Florida International Univ., e-mail: msibley@fiu.edu
ГРНТИ : 15.81.61
Предметные рубрики: ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ
ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ
СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
СОВМЕСТНАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И РОДИТЕЛЕЙ
УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
Дата ввода:

17.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.09-04П1.210

Автор(ы) : Lam, Brian Trung, Ducreux, Elena
Заглавие : Parental influence and academic achievement among middle school students: Parent perspective
Источник статьи : J. Hum. Behav. Soc. Environ. - 2013. - Vol. 23, N 5-8. - С. 579-590
Аннотация: Проведен опрос родителей школьников (N=32) по темам: родительское давление и поддержка; родительская помощь (РП), контроль и требования знаний (ТЗ); общение. По результатам статистической обработки получена зависимость между общением и УД: рост общения сопровождается ростом УД. Также выявлена связь РП, контроля и ТЗ и уровня образования родителей: чем выше уровень образования родителей, тем сильнее их вовлеченность в учебу детей. Обсуждают значение результатов для школьных работников. США, California Stale Univ. Long Beach, е-mail: brian.lam@csulb.edu
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
РОДИТЕЛЬСКАЯ ВОВЛЕЧЕННОСТЬ
Дата ввода:

18.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.08-04П1.110

Автор(ы) : Moor, Irene, Rathmann, Katharina, Stronks, Karien, Levin, Kate, Spallek, Jacob, Richter, Matthias
Заглавие : Psychosocial and behavioural factors in the explanation of socioeconomic inequalities in adolescent health : A multilevel analysis in 28 European and North American countries
Источник статьи : J. Epidemiol. and Community Health. - 2014. - Vol. 68, N 10. - С. 912-921
Аннотация: Проведено кросс-национальное исследование факторов, влияющих на различие состояния здоровья в пубертатном периоде. В рамках проведенного ВОЗ исследования "Здоровьесберегающее поведение школьников" в 28 странах проведен опрос подростков (N=117460; 11-15 лет) на темы самооценки здоровья (СЗ). Одновременно оценивали социально-экономический статус (СЭС) семьи ребенка по Family Affluence Scale (FAS). С помощью логистической регрессии анализировали прямое и косвенное влияние психосоциальных и поведенческих факторов на СЗ. Во всех странах у подростков из бедных семей выше риск низкой СЗ (OR=1,76; CI [1,69; 1,84]). Независимая оценка психосоциальных и поведенческих факторов снижает OR для школьников из бедных семей на 39% (психосоциальные) и 22%(поведенческие). Обе группы факторов объясняют ок. 50-60% связи между СЭС и СЗ. Наиболее значимыми для объяснения взаимосвязи СЭС и СЗ факторами являются отношения с отцом и учебные достижения (психосоциальные факторы), а также физическая активность и потребление плодов/овощей (поведенческие факторы). Германия, Martin-Luther-Univ. Halle-Wittenberg, е-mail: irene.mcxjr@medizin.uni-halle.de
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СТАТУС СЕМЬИ
ОТНОШЕНИЯ С ОТЦОМ
УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ
Дата ввода:

19.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.07-04П1.205

Автор(ы) : Зверева Г.Ю.
Заглавие : Контрольно-измерительные материалы и мониторинг качества учебных достижений школьников
Источник статьи : Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - Новосибирск, 2014. - С. 140-147
Примечания : 9
Аннотация: Рассмотрены особенности контрольно-измерительных материалов (КИМ), предназначенных для оценки учебных достижений в рамках ЕГЭ. Описана технология проверки знаний. Выделены способы оценивания и рассмотрены положительные и отрицательные стороны КИМ. Предложена лекционно-зачетно-семинарская технология, способствующая качественно улучшить учебный процесс. Россия, НГУ, Нижневартовск
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ
УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ
КИМЫ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ
ЛЕКЦИОННО-ЗАЧЕТНО-СЕМИНАРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Дата ввода:

20.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.02-04П1.196

Автор(ы) : Shackleton N.L., Campbell T.
Заглавие : Are teachers' judgements of pupils' ability influenced by body shape?
Источник статьи : Int. J. Obesity. - 2014. - Vol. 38, N 4. - С. 520-524
Аннотация: Существуют данные, что на оценку учителем способностей ученика влияет внешность ребенка, в том числе его фигура. Предположили, что предвзятость учителей к толстым ученикам может быть причиной худшей успеваемости. Проанализировали данные четвертого этапа когортного исследования "Миллениум" по единственным детям в семье, обучающимся в государственных школах (N5000; ок. 7 лет). Методом логистической регрессии исследовали связь оценок по чтению и математике и длины окружности талии. Статистически значимых зависимостей не получено. Великобритания, Inst. of Education, London, е-mail: Nicholashackleton@hotmail.com
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
ОТНОШЕНИЯ "УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК"
УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
ОЖИРЕНИЕ
Дата ввода:

 1-20    21-22 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)