Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=УСТНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.10-04П1.96

Автор(ы) : Stoianoff-Nenoff S.
Заглавие : Les bons mots des adolescents
Источник статьи : Neuropsychiat. enfance et adolescence. - 1997. - Vol. 45, N 9. - С. 518-522
Аннотация: Авторы рассказывают об исследовании устных высказываний подростков (рассказы смешных историй, загадок, фантазий), различных правонарушений, совершенных этими подростками (побег, кража, сексуальные преступления), и симптомов заболеваний (энурез, энкопрез, астма), сопоставляя их с типом семьи, в которой они выросли (семьи с одним родителем, "естественные" семьи, где до 7 лет были оба родителя, вновь образованные семьи). В течение 5 лет было обследовано 172 подростка (средний возраст испытуемых 13,5 года). Исследование проводилось одним и тем же врачом с использованием одной и той же формы протокола. Оказалось, что смешные истории в одинаковом количестве рассказывают дети из всех трех типов семей. Дети из семей с одним родителем особенно склонны к фантазированию, а дети из "естественных" семей лучше загадывают загадки и чаще отказываются от пищи. Симптомы заболеваний чаще всего встречаются у детей из вновь составленных семей, а дети из "естественных" семей чаще совершают правонарушения. Франция, CPN-Laxou, Nancy. Библ. 2
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ОСТРОУМИЕ
УСТНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
ЗАГАДКИ
СИМПТОМЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ
ЭНУРЕЗ
ТИПЫ СЕМЕЙ
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.10-04П1.173

Автор(ы) : Rubin Donald L., Galda, Lee, Pellegrini Anthony D.
Заглавие : Development of informational adequacy in speech and writing
Источник статьи : Appl. Psycholinguist. - 1989. - Vol. 10, N 4. - С. 387-399
Аннотация: Исследование связи между разговорной речью и письмом подтверждает на первый взгляд противоречащие друг другу гипотезы: поскольку социально-когнитивные требования непосредственного общения проще требований, предъявляемых письмом, можно ожидать, что дети младшего возраста в разговорной речи в большей мере демонстрируют адаптацию к собеседникам; с другой стороны, кодирование посредством письма стимулирует определенные когнитивные операции и здесь можно предполагать наличие более эффективной коммуникации. Однако подкрепляющие эти противоречивые выводы исследования используют задания, к-рые активируют различные коммуникативные функции: объясняющую (О) и референциальную (Р). (О коммуникация - динамический процесс, развертывающийся во времени, тогда как Р представляет скорее описание, перевод продуктов чувственного восприятия в языковые термины). В настоящей работе устные и письменные задания на О и Р коммуникацию выполнялись учащимися 1-х, 3-х и 5-х классов. Рез-ты подтвердили усиливающуюся с возрастом дифференциацию между развитием разговорной речи и письма, причем самый высокий уровень информационной адекватности в сфере письма выявлен у 5-классников. Зависимость от социально-когнитивной способности (умения учитывать вероятную реакцию партнера) продемонстрирована в большей степени для письма, чем для устной речи. Предложенное в предыдущих исследованиях разграничение между О и Р коммуникацией подтвердилось. США, Dep. of Language Education and Speech Communication, The Univ. of Georgia, Athens, GA 30602. Библ. 47.
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: РЕЧЬ
УСТНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
ПИСЬМО
ИНФОРМАЦИЯ
СОЦИАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)