Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Поисковый запрос: (<.>S=ТРАДИЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.06-04П1.213

Автор(ы) : Stangor, Charles, Ruble Diane N.
Заглавие : Differential influences of gender schemata and gender constancy on children's information processing and behavior
Источник статьи : Social Cogn. - 1989. - Vol. 7, N 4. - С. 353-372
Аннотация: В русле когнитивной психологии существует две основных концепции усвоения ребенком половых ролей: схема традиц. поведения (Martin, Halverson, 1981) и теория константности традиц. поведения (Kolberg, 1966). Схема поведения, с т. зр. авт., функционирует как организующая система переработки информации, тогда как константность можно интерпретировать как мотивационный фактор. Основная цель данной работы - убедиться в правильности этих интерпретаций. В эксперименте принимали участие 3 группы детей (возраст - 4 года, 6 и 9 лет); оценивались их уровень знаний о традиц. мужских и женских ролях и уровень константности соотв. поведения, а также способность к запоминанию тематич. материала, выбор адекватной полу игровой деятельности и возникающие искажения при восприятии телерекламы. В соответствии с первым предположением о том, что развитие схем традиц. поведения проявляется в процессах переработки информации, дети более старшего возраста успешнее запоминали рисунки, изображающие традиц. поведение, чем дошкольники. В подтверждение гипотезы о том, что константность традиц. поведения отражается в мотивационных аспектах поведения, те дети, к-рые достигли этой константности, предпочитали игрушки, соответствующие своему полу, а также допускали искажения при восприятии "неправильных" (с т. зр. традиц. половых ролей) сюжетов в рекламных роликах. Рез-ты подтверждают также и положение о том, что овладение схемами поведения и достижение константности различным образом влияют на разные аспекты усвоения половых ролей. США, Dep. of Psychology, Univ. of Maryland, College Park, MD 20742. Библ. 38.
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПОЛОВЫЕ РОЛИ
ТРАДИЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ
КОНСТАНТНОСТЬ
ИГРЫ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)