Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СОЦИАЛЬНЫЕ СИРОТЫ<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.

Вид документа : Однотомное издание
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 05.03-04М5.478Д

Автор(ы) : Ахтямова О.В.
Заглавие : Состояние здоровья и организация медицинской помощи социальным сиротам в домах ребенка общего типа (по материалам Республики Татарстан) : Автореф. Дис. на соиск. уч. степ. канд. мед. наук
Выходные данные : Москва, 2004
Колич.характеристики :23 с.: ил.
Коллективы : Науч. центр здоровья детей РАМН, Москва
2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.09-04П1.104

Автор(ы) : Бегидова С.Н., Морозова И.В.
Заглавие : Педагогические условия формирования социального опыта у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Источник статьи : Вестн. Адыг. гос. ун-та. Сер. Пед. и психол. - 2015. - N 1. - С. 17-23
Примечания : 2
Аннотация: Рассмотрены педагогические условия, обеспечивающие эффективность формирования социального опыта у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в воспитательном процессе детского дома. К ним относятся: коллективная творческая деятельность, реализация индивидуального подхода, организация разновозрастных творческих объединений, сформированный детский актив. Россия, АГУ, Майкоп, е-mail: begidovasn@mail.ru
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ВОСПИТАНИЕ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
СИРОТЫ
СОЦИАЛЬНЫЕ СИРОТЫ
СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ
СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ
РАЗНОВОЗРАСТНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.10-04П1.199

Автор(ы) : Бобкова Т.С.
Заглавие : Психолого-педагогическое сопровождение полового воспитания депривированных детей в различных социально-педагогических ситуациях развития
Источник статьи : Вестн. гуманит. образ. - 2015. - N 3. - С. 22-25
Примечания : 3
Аннотация: Подчеркнута приоритетность развития замещающих форм семейного воспитания. Приведены результаты исследования особенностей половой идентификации детей-сирот, воспитывающихся в разных условиях (детский дом, приемная и обычная семья). Предложен пакет психодиагностического инструментария, адекватного предмету исследования.
ГРНТИ : 15.81.21 + 15.31.31
Предметные рубрики: ВОСПИТАНИЕ
ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ
ПОЛОВАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ
СОЦИАЛЬНЫЕ СИРОТЫ
ДЕПРИВАЦИЯ
ДЕТСКИЙ ДОМ
ОБЫЧНЫЕ И ПРИЕМНЫЕ СЕМЬИ
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.11-04П1.105

Автор(ы) : Бохан Т.Г., Филоненко А.Л., Костюк К.Б.
Заглавие : Образцы гендерной идентичности у подростков, лишенных родительского попечения
Источник статьи : Вестн. ТГУ. - 2013. - N 371. - С. 156-160, 215
Аннотация: Рассмотрена социальная и культурная ситуация развития детей и подростков, лишенных родительского попечения. Проведено исследование идеалов, значимых для детей и подростков от 6 до 15 лет. Представлена возрастная динамика восприятия гендерных стереотипов и выявлены их различия у мальчиков и девочек. Обсуждают условия и проблемы развития полоролевой идентификации как важной составляющей развития личности.
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ЛИЧНОСТЬ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
ПОЛОРОЛЕВАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ
ФОРМИРОВАНИЕ
ИДЕАЛЫ
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
СОЦИАЛЬНЫЕ СИРОТЫ
Дата ввода:

5.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.08-04П1.68

Автор(ы) : Бохан Т.Г.
Заглавие : ОСОБЕННОСТИ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕННОГО МИРА ДЕТЕЙ, ЛИШЕННЫХ РОДИТЕЛЬСКОГО ПОПЕЧЕНИЯ
Источник статьи : Сиб. психол. ж. - 2011. - N 39. - С. 80-90
Аннотация: Обсуждается возможность изучения онтогенетического развития детей, лишенных родительского попечения, через изучение становления их жизненного мира как появления его новых мерностей. Приводятся результаты исследования пространственно-временных характеристик жизненного мира социальных сирот на этапе становления смыслового сознания
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
ЖИЗНЕННЫЙ МИР
МЕРНОСТИ
СОЦИАЛЬНЫЕ СИРОТЫ
Дата ввода:

6.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.09-04П1.143

Автор(ы) : Голик А.Н., Севастьянова Л.Д.
Заглавие : Приют для несовершеннолетних как основная организационная форма реабилитации социальных сирот (Часть 1)
Источник статьи : Рос. психиатр. ж. - 1999. - N 6. - С. 43-46
Аннотация: Проведен сравнительный анализ форм устройств детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения ("социальных сирот"), в правовом, организационном и методическом аспектах. Показано, что наиболее адекватной формой устройства является приют для несовершеннолетних. Представлены 3 главные направления деятельности приюта, основные принципы ресоциализации детей-сирот, а также общие и специфические задачи социально-психиатрического мониторинга. Библ. 16
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ПРИЮТ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА
РЕАБИЛИТАЦИЯ
СОЦИАЛЬНЫЕ СИРОТЫ
Дата ввода:

7.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.01-04П1.88

Автор(ы) : Курочкина И.А.
Заглавие : РАЗВИТИЕ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
Источник статьи : Фундам. исслед. - 2014. - N 9. - С. 1357-1363
Аннотация: Процесс становления, формирования и развития гендерной идентичности представляет собой сменяющие друг друга этапы, в ходе которых достигается тот или иной уровень и содержание идентичности, включая набор маскулинных и фемининных черт. Значимыми факторами развития адекватной гендерной идентичности можно считать условия ее формирования. Семья транслирует ребенку специфические образцы поведения, некие "образы-эталоны" маскулинности / фемининности, которые усваиваются ребенком, интериоризируются и интегрируются в его образе, поведении, деятельности. В условиях учреждений государственного воспитания затруднен в связи с отсутствием родительских моделей. Социальные сироты, интегрируя в своем поведении образцы поведения ближайшего окружения (воспитателей, педагогов, более старших подростков, значимых взрослых), формируют гендерную идентичность, порой недифференцированного типа, что негативно сказывается на их дальнейшей социализации и адаптации в обществе. По результатам проведенного факторного анализа в подгруппе мальчиков, воспитывающихся в учреждениях государственного воспитания, выявлены факторы, характеризующие эмоционально-стрессовую дестабилизацию личности, сопровождающуюся нарушением социально-ролевой полоидентификации. В подгруппе девочек - факторы, детерминирующие эмоционально-агрессивную дестабилизацию личности, отрицательный образ Я. В женской подгруппе поведенческий компонент представлен мужскими стереотипными характеристиками, что обусловлено социальной ситуацией развития и кризисом гендерной идентичности.
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ГЕНДЕРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ
СТАНОВЛЕНИЕ
СОЦИАЛЬНЫЕ СИРОТЫ
УЧРЕЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
ДЕСТАБИЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ
ОБРАЗ "Я"
Дата ввода:

8.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.05-04П1.71

Автор(ы) : Морозова Н.Б.
Заглавие : Дети и сексуальное насилие
Источник статьи : Рос. психиатр. ж. - 1999. - N 3. - С. 66-70
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ
ДЕТИ
СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ
СОЦИАЛЬНЫЕ СИРОТЫ
Дата ввода:

9.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.03-04П1.163

Автор(ы) : Присяжная Н.В.
Заглавие : Влияние внесемейной социализации на социальное поведение и специфику постинтернатной адаптации сирот
Источник статьи : Социол. мед. - 2012. - N 1. - С. 13-17
Аннотация: Проведен анализ влияния социальной ситуации развития и условий внесемейной социализации воспитанников сиротских учреждений на формирование личности ребенка и специфику его постинтернатной адаптации. Наиболее характерными следствиями внесемейной социализации сирот являются формирование "сиротского габитуса", множественные проблемы в воспроизведении социальных ролей, тенденции замыкания в среде выпускников интернатных учреждений, дистанцирование от ответственности за собственное благополучие, иждивенчество, инверсия родительских установок, что обусловливает "воспроизводство" явления социального сиротства и сопутствующих социальных проблем. России, НИИ СМЭЗи МС, Москва. Библ. 20
ГРНТИ : 15.41.25
Предметные рубрики: СОЦИАЛИЗАЦИЯ
СОЦИАЛЬНЫЕ СИРОТЫ
ПОСТИНТЕРНАТНАЯ АДАПТАЦИЯ
РОЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ
Дата ввода:

10.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.07-04П1.103

Автор(ы) : Руженков В.А., Тужилова М.Б.
Заглавие : Клинические и индивидуально-психологические особенности подростков, воспитывающихся в условиях родительской депривации
Источник статьи : Псих. здоровье. - 2010. - N 11. - С. 26-30
Аннотация: Клинико-психопатологческим и психологическим методами обследованы 120 подростков, лишенных родительского попечения. Выявлен и описан ряд клинических (патохарактерологическое формирование и расстройство личности) и индивидуально-психологических (дистанцирование от окружающих, недоверие, подозрительность, соперничество, готовность к конфронтации, повышенная обидчивость) особенностей. Выделены симптомы-мишени для психологической коррекции. Россия, Белгородский гос. мед. ун-т. Библ. 12
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: РАССТРОЙСТВА ЛИЧНОСТИ
РОДИТЕЛЬСКАЯ ДЕПРИВАЦИЯ
СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ
СОЦИАЛЬНЫЕ СИРОТЫ
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
Дата ввода:

11.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 08.12-04П1.73

Автор(ы) : Яковлева В.П., Бочарова Е.А., Соловьев А.Г.
Заглавие : Новые подходы в определении степени тяжести ранней психической травмы
Источник статьи : Экол. человека. - 2008. - N 3. - С. 34-37
Аннотация: Психическое здоровье общества предопределяется комфортным и радостным детством. Психические травмы, пережитые в детстве, незаметно для человека формируют его взрослую судьбу. Как пережита ранняя психическая травма и какие ей сопутствовали обстоятельства, определяет прогноз посттравматического периода. Обоснованы понятия и предложен способ определения степени тяжести ранней психической травмы. Дана количественная оценка интенсивности травмы и сопутствующих ей обстоятельств. Прослежено влияние сопутствующих обстоятельств на тяжесть травмы. Россия, Северный ГМУ, Архангельск. Библ. 15
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РАННЯЯ ПСИХИЧЕСКАЯ ТРАВМА
ПОТЕРЯ БЛИЗКОГО ВЗРОСЛОГО
ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ
СОЦИАЛЬНЫЕ СИРОТЫ
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)