Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СОЦИАЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.04-04М3.780

Автор(ы) : Фельдштейн Д.И.
Заглавие : Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте
Источник статьи : Вопр. психол. - 1988. - N 6. - С. 31-41
Аннотация: На переходах от одной стадии личностного развития к другой исходным является новый уровень соц. зрелости растущего человека, к-рый и определяет возможности перехода на следующую ступень онтогенеза. В процессе онтогенеза закономерно чередуются 2 соц. позиции ребенка: "я в обществе" и "я и общество". Чередование этих позиций обусловливается преобладающим влиянием предметнопрактической стороны деятельности или деятельности по усвоению норм человеческих взаимоотношений. На 1-й стадии подросткового возраста (9--10 лет) ведущей является тенденция ребенка к самостоятельности и потребность в признании обществом. На 2-й стадии (12-13 лет) ребенок осознает себя общественно значимым субъектом, что ведет к развитию у него соц. ответственности. На 3-й стадии (14-15 лет) подросток характеризуется стремлением применить свои возможности, что обостряет его потребность в самоопределении, самореализации. Определяющей в соц. развитии ребенка на данной ступени онтогенеза является общественно полезная деятельность. Библ. 9.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: ЛИЧНОСТЬ
РАЗВИТИЕ
СОЦИАЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРИЗНАНИЕ
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНАЯ
ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ
ОБЩЕНИЕ
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
СТАДИИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.11-04М3.1085

Автор(ы) : Казачкова В.Г.
Заглавие : Метод незаконченных предложений при изучении отношений личности
Источник статьи : Вопр. психол. - 1989. - N 3. - С. 154-157
Аннотация: Предлагается метод исследования, с помощью к-рого определяются особенности аффективного и когнитивного компонентов отношений испытуемого к широкому кругу объектов. Аффективный компонент выявляется в ходе анализа рез-тов выполнения методики незаконченных предложений по правилам контент-анализа с применением классификации эмоций Б. И. Додонова. Когнитивный компонент оценивается в 3 измерениях: глубина понимания, степень понятийной дифференциации, значимость отношений. Кроме получения эмоц. профиля личности, определяющего ее соц. позицию, метод дает возможность объективировать каждое эмоц. отношение в отдельности, а также оценить нек-рые особенности соц. интеллекта. Предлагается использовать метод для оценки эмоц. направленности личности, индив. характера эмоц. ценностей, учета содержания отношений в коррекции семейных, производственных и др. отношений. Библ. 9.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ОТНОШЕНИЯ
НЕЗАКОНЧЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ МЕТОД
КОНТЕНТ-АНАЛИЗ
ДОДОНОВА Б. И., КЛАССИФИКАЦИЯ ЭМОЦИЙ
СОЦИАЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ
СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)