Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ<.>)
Общее количество найденных документов : 86
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-86 
1.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.09-04П1.304

Автор(ы) : Welter, Rudolf
Заглавие : Dementia and the Urban Environment
Источник статьи : Innov. Trends Psychogeriatr. - Basel etc., 1989. - С. 13-21
Аннотация: Авт. описывает свой опыт работы в качестве организационного психолога, целью к-рого является улучшение качества жизни б-ных с деменцией в мед. учреждениях и дома. Основные поведенческие проблемы, связанные с дементным состоянием - это дезориентация, утрата интеллектуальных и соц. навыков и уходы. Авт. отстаивает экологич. взгляд на диагностику и лечение деменции. Положение человека в городе рассмотрено с т. зр. 3 ролей: жителя, работника, гражданина. Современный город разделен на зоны (жилая, рабочая, для отдыха, культурная). Пожилые и инвалиды, для к-рых передвижения сопряжены с большими трудностями, живут в однообразном окружении, фактически в условиях депривации, не могут выбирать между различными формами активности. Авт. считает, что потеря возможности выбирать и принимать решения - основная причина снижения интеллектуальной и соц. компетентности в пожилом возрасте. Уход от контактов - рез-т страха не справиться со сложной и угрожающей окружающей обстановкой. Следствием этого является дезориентация вплоть до полного исключения из соц. жизни. Делается вывод о том, что городское окружение человека обеднено, не способствует интеллектуальному росту. Рабочая среда характеризуется в большинстве случаев монотонией труда, недостаточной стимуляцией, разделением труда до мелких операций. Авт. указывает на данные, свидетельствующие о значимых связях между качеством трудовой деятельности и способностью совладать с возрастными изменениями. Предлагаются "сценарии", позволяющие престарелым и инвалидам повысить качество жизни: роль эксперта, усложнение рабочей среды, оживление соседских отношений. Швейцария, Organisationsberatungen, CH-8706 Meilen.
ГРНТИ : 15.81.61
Предметные рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
ДЕМЕНЦИЯ
КАЧЕСТВО ЖИЗНИ
ДЕЗОРИЕНТАЦИЯ
СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 09.10-04П1.183

Автор(ы) : Лебедева Г.Г.
Заглавие : Тренинг когнитивных и социальных навыков в отделении первого психотического эпизода
Источник статьи : Актуальные проблемы оказания психиатрической помощи в Северо-Западном регионе Российской Федерации. - СПб, 2008. - С. 67
ГРНТИ : 15.81.61
Предметные рубрики: ШИЗОФРЕНИЯ
ПЕРВЫЙ ЭПИЗОД
КОГНИТИВНЫЕ НАВЫКИ
СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
ТРЕНИНГ
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.09-04П1.33

Автор(ы) : Vismara Laurie A., Rogers Sally J.
Заглавие : Behavioral treatments in autism spectrum disorder: What do we know?
Источник статьи : Annual Review of Clinical Psychology. Vol.6.2010. - Palo Alto (Calif.), 2010. - С. 447-468
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ
СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
ТРЕНИНГИ
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.10-04П1.293

Автор(ы) : Smith Delores E., Moran James D.
Заглавие : Socioemotional functioning of creative preschoolers
Источник статьи : Percept. and Mot. Skills. - 1990. - Vol. 71, N 1. - С. 267-273
Аннотация: В эксперименте участвовали 3-5-летние дети. Творческий потенциал определялся в заданиях на оригинальность мышления по числу высказанных гипотез, идей, ассоциаций. Применялись также тесты, определяющие соц. компетентность ребенка и характерные черты его поведения. Показано, что более одаренные дошкольники практически не имеют социальных или эмоциональных проблем. Значимых различий в психосоциальной регуляции между менее и более одаренными детьми не обнаружено. У девочек показатели по большинству социоэмоц. х-к выше, чем у мальчиков. Задачей дальнейшего исследования может являться сравнение изучаемых х-к у детей и взрослых с творческими способностями. США, Univ. of Tennessee, Knoxville, TN 37996-1900. Библ. 38.
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РЕАГИРОВАНИЕ
СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

5.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.12-04П1.246

Автор(ы) : Miller Carol T., Rothblum Esther D., Barbour, Linda, Brand Pamela A., Felicio, Diane
Заглавие : Social interactions of obese and nonobese woimen
Источник статьи : J. Pers. - 1990. - Vol. 58, N 2. - С. 365-380
Аннотация: Негативное отношение к полноте, преобладающее в социуме, ограничивает возможность полных женщин по развитию соц. навыков. Для проверки этой гипотезы 15 полным женщин и 22 женщинам с нормальным весом было предложено побеседовать по телефону со студентами. Собеседники полных женщин оценили как их, так и самих себя более негативно, чем собеседники женщин с нормальным весом. По оценкам независимых экспертов, прослушавших беседы, полнота ассоциируется с менее развитыми соц. навыками и меньшей физ. привлекательностью. Т. о., имеются объективные различия в поведении полных женщин и женщин с нормальным весом, и эти различия влияют на впечатление партнеров по общению. США, Dep. of Psychology, Univ. of Vermont, Burlington, VT 05401. Библ. 19.
ГРНТИ : 15.41.39
Предметные рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
ЖЕНЩИНЫ
ИЗБЫТОЧНЫЙ ВЕС
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

6.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.09-04П1.401

Автор(ы) : Weil, Frederic, Pascal, Martha, Kaddar, Yolanda, Luboshitzky, Dvora
Заглавие : The place of verbal games in the framework of in-patient group psychotherapy with late adolescents
Источник статьи : J. Group Psychother., and Psychodrama and Sociometry. - 1990. - Vol. 43, N 3. - С. 128-138
Аннотация: Исследуются возможности использования вербальных игр в терапии для подростков, испытывающих трудности в приспособлении к соц. окружению, а также страдающих личностными расстройствами, тревожностью и психотич. нарушениями в стадии ремиссии. Подчеркивается необходимость раскованной, дружественной атмосферы при проведении игр. Описываются игры: "Характеристика", "Взгляд на партнера", "Инструкция", "Поощрение выражения эмоций", "Выбор черт характера". Обсуждаются диагностические и терапевтические возможности каждой игры, способы преодоления сопротивления самораскрытию личности в группе. Библ. 23.
ГРНТИ : 15.81.61
Предметные рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ
ВЕРБАЛЬНЫЕ ИГРЫ
САМОРАСКРЫТИЕ
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
ЛИЧНОСТНЫЕ НАРУШЕНИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

7.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.09-04П1.228

Автор(ы) : Nakashima, Katsuhide, Kawaguchi, Hiroki
Заглавие : Исследование движений глаз в ситуациях социального вазимодействия
Источник статьи : Сэсин гегаку. - 1991. - Vol. 33, N 3. - С. 275-281
ГРНТИ : 15.41.43
Предметные рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
РОЛЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ
СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

8.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.09-04П1.267

Заглавие : Психолого-педагогические проблемы воспитания в современных условиях
Коллективы :
Источник статьи : Бодалев А. А., Караковский В. А., Новикова Л. И. - 1991. - N 5. - С. 11-19
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ЛИЧНОСТЬ
УСТАНОВКИ
СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
ВОСПИТАНИЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

9.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.02-04П1.232

Автор(ы) : Foxx R.M., Faw Gerald D., Weber, Guy
Заглавие : Producing generalization of inpatient adolescents' social skills with significant adults in a natural environment
Источник статьи : Behav. Ther. - 1991. - Vol. 22, N 1. - С. 85-99
Аннотация: Изучена эффективность программы, предназначенной для формирования соц. навыков (СН) у подростков с эмоц. расстройствами и нарушениями поведения и их переноса в естественную среду, включающую значимых взрослых. Испытуемыми были 6 подростков в возрасте 12-13 лет, находившихся на лечении в психиатрической клинике. Уровень развития СН подростков оценивался перед началом программы, в процессе ее проведения и по окончании программы в естественной школьной обстановке. По окончании программы обнаружилось, что у испытуемых сформировались ранее не свойственные им СН. 5 подростков продемонстрировали способность к переносу сформировавшихся в условиях клиники СН в естественную среду (в частности, в отношения со значимыми взрослыми). Через 3 мес. после проведения программы у испытуемых отмечены сохранение сформировавшихся СН и способность к их реализации в естественных жизненных ситуациях. США, Choate Mental Health & Developmental Center, 1000 North Mains Street, Anna, IL 62906. Библ. 32.
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

10.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.03-04П1.446

Автор(ы) : Aida, Yukie, Falbo, Toni
Заглавие : Relationships between marital satisfaction, resources, and power strategies
Источник статьи : Sex Roles. - 1991. - Vol. 24, N 1-2. - С. 43-56
Аннотация: Отмечается, что удовлетворенность браком коррелирует с развитыми соц. навыками. В семьях, не удовлетворенных браком, чаще используются такие способы воздействия на партнера, как проявление негативного аффекта, не принятие партнера во внимание, дистанцирование и изоляция. Др. фокусом внимания является исследование использования стратегий власти каждым из партнеров. При этом обнаружено, что мужчины чаще используют прямые и двухсторонние стратегии, тогда как женщины чаще прибегают к непрямым и односторонним методам воздействия. Исследования также показали, что власть во взаимодействии партнеров положительно коррелирует с материальной властью (уровнем доходов и т. д.). В исследовании супружеских пар использовалась батарея методик, выявляющая стиль диадического взаимодействия Dyadie Adjustment Scale, общую удовлетворенность браком Marital Opinion Questionnaire, позицию партнеров в браке Marriage Types, стратегии, используемые во взаимодействии с партнером при разрешении проблемных ситуаций (убеждение, упрашивание, негативный/позитивный аффект, переговоры, игнорирование партнера) Power Strategy Seale. Рез-ты исследования показали, что удовлетворенность браком положительно коррелирует с использованием прямых и двухсторонних стратегий при разрешении семейных проблем, равное партнерство в браке положительно коррелирует с удовлетворенностью браком; в традиционных по типу семьях выявлены властные стратегии, чаще используемые женами, чем мужьями. США, Dep. of Oriental and Africal Languages and Literatures, Univ. of Texas at Austin, 2601 Univ. Avenue, Austin, TX 78712. Библ. 28.
ГРНТИ : 15.81.65
Предметные рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СЕМЬЯ
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ БРАКОМ
СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
МАТЕРИАЛЬНАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ
СТРАТЕГИЯ ВЛАСТИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

11.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.01-04П1.227

Автор(ы) : Renwick, Stanley, Emler, Nicholas
Заглавие : The relationship between social skills deficits and juvenile delinquency
Источник статьи : Brit. J. Clin. Psychol. - 1991. - Vol. 30, N 1. - С. 61-71
Аннотация: Тренинг соц. навыков (СН) в настоящее время является распространенной формой профилактического воздействия среди малолетних преступников. Имеется ряд данных, свидетельствующих о том, что дефицит СН непосредственно связан с правонарушениями. Изучалась связь между СН и кол-вом правонарушений, совершенных 37 подростками. СН оценивались по самоотчетам и с помощью поведенческих тестов. Полученные рез-ты показывают, что между дефицитом СН (по обеим методикам) и кол-вом правонарушений связи не существует. Совершение правонарушений и СН по-разному связаны с рядом личностных особенностей. Это позволяет сделать вывод о том, что дефицит СН (измеряемый существующими в настоящее время методами), не связан с совершением правонарушений. Великобритания, Dep. of Clinical Psychology, State Hospital, Carstairs Junction, Lanark ML 11 8RP. Библ. 37
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
ПРАВОНАРУШЕНИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

12.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.02-04П1.127

Автор(ы) : Donat Dennis C., McKeegan Gerald F.
Заглавие : Brief report: Psychometric properties of the adaptive behavior scale with psychiatric inpatients
Источник статьи : Behav. Resident. Treat. - 1990. - Vol. 5, N 1. - С. 65-71
Аннотация: Шкала адаптивного поведения (ШАП) - вопросник, состоящий из 110 вопросов для оценки жизненно необходимых навыков, степени адаптации к окружающему миру. ШАП состоит из 2 частей: вопросы, связанные с личной гигиеной, развитием речевых навыков, самостоятельностью и пр.; вопросы, касающиеся соц. поведения. Проведенный анализ позволил выделить 3 основных фактора ШАП: "независимость", "общие нарушения адаптации", "нарушения соц. поведения". Полученные результаты подтверждают применимость ШАП для оценки адаптационных возможностей б-ных психиатрических клиник. Библ. 12.
ГРНТИ : 15.21.69
Предметные рубрики: ПАТОКСИХОЛОГИЯ
ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫЕ
АДАПТАЦИЯ
СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

13.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.12-04П1.248

Автор(ы) : Riggio Ronald E., Throckmorton, Barbara, DePaola, Steven
Заглавие : Social skills and self-esteem
Источник статьи : Pers. and Indiv. Diff. - 1990. - Vol. 11, N 8. - С. 799-804
Аннотация: Целью данной работы было исследование соц. навыков в их связи с самооценкой, локусом контроля, соц. тревожностью и соц. эффективностью. Исследование проводилось среди выпускников школ. Используемая батарея методик включала: методику на оценку соц. навыков Social Skills Inventory (SSI), включающую шесть шкал (шкалу эмоц. экспрессивности, шкалу эмоц. сензитивности, шкалу эмоц. контроля, шкалу соц. экспрессивности), (шкалу соц. сензитивности, шкалу соц. контроля), а также методику Coopersmith Self-Esteem Inventory для измерения самооценки, Rotter's Internal-External Locus of Control Scale для измерения локуса контроля, Leary's Sobial Anxiety Scales для измерения соц. тревожности, Revised UCLA Loneliness Scale для измерения одиночества, Rand General Well-Being Scale, измеряющую психол. благополучие и удовлетворенность. Обнаружено, что самооценка положительно коррелировала с показателем удовлетворенности и отрицательно - с соц. тревожностью и одиночеством. Испытуемые с внешним локусом контроля также продемонстировали высокие показатели благополучия и удовлетворенности. Показатели по методике для оценки соц. навыков положительно коррелировали с самооценкой и отрицательно - с соц. тревожностью и одиночеством. Значимых связей между развитием соц. навыков, локусом контроля и психол. благополучием не выявлено. США, Dep. of Psychology, California State Univ., Fullerton, CA 92634. Библ. 28.
ГРНТИ : 15.41.39
Предметные рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
САМООЦЕНКА
ЛОКУС КОНТРОЛЯ
СОЦИАЛЬНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

14.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.04-04П1.243

Автор(ы) : Perlmutter, Marion, Kaplan, Michael, Nyquist, Linda
Заглавие : Development of Adaptive Competence in Adulthood
Источник статьи : Hum. Dev. - 1990. - Vol. 33, N 2-3. - С. 185-201
Аннотация: Авторы выделяют 3 типа процессов, определяющих индив. развитие: онтогенетический (процессы биол. изменений организма), адаптация к среде (соц. опыт, организация поведения), когнитивная переработка. Целью работы было изучение влияния возрастных изменений этих процессов на успешность профессиональной деятельности в области ресторанного обслуживания. Физнавыки оценивали на основании тестов на ручную моторику (точность и сила движений) Pinhole test of manual desterity, Hand grip test of strength. Для оценки когнитивных способностей использовался тест на кратковременную память Digit span test of memory и тест на проверку способностей к чтению, письму, счету - Life skills test. Соц. навыки оценивались на основании Self Monitoring scale - шкалы, выявляющей соц. адекватность поведения и Affective communication test. Для оценки знаний и умений, требуемых для выполнения профессиональных задач. Разработан опросник, включающий пункты из всех трех исследуемых областей, проводилась оценка успешности и эффективности реальной деятельности. Показано, что в пожилом возрасте при характерном дефиците физических и когнитивных функций отмечается ряд преимуществ, связанных с большим опытом работы и большей соц. пластичностью. США, Cornell Univ., Ithaca, NY 14853. Библ. 22.
ГРНТИ : 15.81.29
Предметные рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ОБСЛУЖИВАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОПЫТ
СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
ВОЗРАСТ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

15.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.07-04П1.82

Автор(ы) : Riggio Ronald E., Tucker, Joan, Coffaro, David
Заглавие : Social skills and empathy
Источник статьи : Pers. and Indiv. Diff. - 1989. - Vol. 10, N 1. - С. 93-99
Аннотация: Исходя из многозначности понятия эмпатия, предпринимается попытка установить связи между эмпатией и социальными навыками (СН), также являющимися многомерным феноменом. Предполагается установить половые различия в проявлении эмпатии и развитии СН. Использован опросник для оценки развития СН (Social Skolls Inventory (SSI) и 3 стандартизированных шкалы для измерения эмпатии (Horgan Empaty Sclae; Questionnaire Measure of Emotional Empaty, Interpersonal Reactivity Index). Кроме того, испытуемым был предложен ряд задач, диагностирующих уровень развития эмпатии. Получены значимые положительные корреляции между показателями шкалы эмпатии и опросником SSI, что позволяет рассматривать эмпатию с т. зр. перспективы развития СН в противовес ее одномерным определениям. Хотя женщины продемонстрировали более высокие показатели по шкалам эмоц. сенситивности и эмоц. экспрессии, они не отличались от мужчин по уровню когнитивной эмпатии и социального контроля. США, Dep. of Psychology, California State Univ., Fullerton, CA 92364. Библ. 29.
ГРНТИ : 15.21.41
Предметные рубрики: ЭМОЦИИ
ЭМПАТИЯ
СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

16.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.04-04П1.212

Автор(ы) : Shimai, Satoshi, Masuda, Kimio, Kishimoto, Youichi
Заглавие : Influences of TV games on physical and psychological development of Japanese kindergarten children
Источник статьи : Percept. and Mot. Skills. - 1990. - Vol. 70, N 3. - С. 771-776
Аннотация: Родители 408 дошкольников заполнили опросник, в котором ответили на вопросы о том, сколько времени проводят дети за компьютерными играми (КИ), как это влияет на их развитие и здоровье, а также указывали свое отношение к КИ. Показано, что дошкольники, особенно мальчики, играют в КИ очень часто; с возрастом увеличивается как количество играющих, так и затрачиваемое на игру время. Отрицательное влияние КИ на здоровье детей, по отзывам родителей, незначительно. У детей, играющих в КИ, более развиты соц. навыки, чем у неиграющих. Это происходит в рез-те того, что играя в КИ, дети обучаются новому репертуару игр. Япония, Fukushima Medical College, Fukushima 960-12. Библ. 9.
ГРНТИ : 15.81.21
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ
СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

17.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.04-04П1.176

Автор(ы) : Black, Betty, Hazen Nancy L.
Заглавие : Social status and patterns of communication in acquainted and unacquainted preschool children
Источник статьи : Dev. Psychol. - 1990. - Vol. 26, N 3. - С. 379-387
Аннотация: Цель исследования - проанализировать взаимосвязь между навыками соц. общения и социометрическим статусом у детей дошкольного возраста. Исследование проводилось в ситуациях со знакомыми и незнакомыми сверстниками; анализировалось поведение и социометрический статус детей, вступающих в общение сразу со всей группой сверстников и детей, общающихся только с частью группы. В эксперименте приняли участие 70 детей дошкольного возраста. Установлено, что дети, имеющие невысокий социометрич. статус, чаще выступают инициаторами ненаправленного общения, чем дети с высоким статусом. Дети с низким социометрич. статусом предпочитают общаться с одним из членов группы, а не со всей группой. Дети с низким статусом чаще вступают в направленное общение с незнакомыми сверстниками, в то время как дети с высоким статусом - со знакомыми. Как и предполагалось, девочки продемонстрировали большую контактность в общении, чем мальчики. США, Department of Child and Family Studies, Univ. of Wisconsin - Madison, 1300 Linden Drive, Madison, WI 53706. Библ. 27.
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ СТАТУС
ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

18.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.04-04П1.175

Автор(ы) : Mize, acquelyn, Cox Rebecca A.
Заглавие : Social knowledge and social competence: number and quality of strategies as predictors of peer behavior
Источник статьи : J. Genet. Psychol. - 1990. - Vol. 151, N 1. - С. 117-127
Аннотация: Работа направлена на выявление х-к, определяющих особенности взаимодействия ребенка со сверстниками. Среди таких х-к выделяется знание стратегий достижения соц. целей вкупе со способностью их осуществления на поведенческом уровне. Существуют 2 модели, объясняющие влияние знания соц. стратегий на поведение. Одна из них связывает поведение с количеством стратегий, к-рые ребенок способен выработать, другая - с качественными показателями первой реакции на проблему. Соответственно, 1-я модель основывается на оценке вербального материала, тогда как 2-я оценивает действия в заданных ситуациях. Цель данного исследования - сопоставить число высказываемых и качество используемых стратегий с параметрами соц. взаимодействия со сверстниками. 32 ребенка в возрасте 4-5 лет прошли тест решения межличностных проблем для дошкольников (Preschool Interpersonal Problem-Solving Test; PIPS), а также наблюдались и оценивались воспитателями в игровых ситуациях. Установлен ряд значимых корреляций: между числом высказываемых стратегий и оценками навыков кооперативной игры, полученными от учителя; между числом стратегий, продуцируемых в PIPS, и наблюдаемыми навыками позитивного соц. поведения; оценкой дружелюбия по PIPS и учительскими оценками развития навыков кооперативных игр, а также выраженностью агрессии. Рез-ты обсуждаются в связи с проблемой формирования соц. навыков. США, Auburn Univ., Auburn, AL 36849. Библ. 19.
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
КООПЕРАТИВНЫЕ ИГРЫ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

19.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.03-04П1.187

Автор(ы) : Vitiello, Benedetto, Behar, David, Hunt, Jeffrey, Stoff, David, Ricciuti, Alexander
Заглавие : Subtyping aggression in children and adolescents
Источник статьи : J. Neuropsychiat. and Clin. Neurosci. - 1990. - Vol. 2, N 2. - С. 189-192
Аннотация: В этологических исследованиях выделены 2 разновидности агрессии (Аг) - Аг хищника (АгХ) и Аг аффективная (АгА). АгХ - это целенаправленное спланированное поведение, с хорошим контролем моторной активности, осуществляющееся при низкой автономной активации. Являющаяся следствием страха реактивная АгА отличается импульсивностью, неконтролируемостью поведения при высокой автономной активации. Концепция неоднородности физической Аг подтвердилась на популяции психиатрических пациентов (в возрасте 10-18 лет), имевших не менее 4 эпизодов Аг, потребовавших вмешательства персонала ежемесячно (гл. обр. драки с другими пациентами или персоналом). Лица из обслуживающего персонала, хорошо знавшие пациентов, отвечали на опросник, дифференцирующий проявления АгХ и АгА; определялись также некоторые социально-демографические х-ки, 10 и характер лечения пациентов. В результате кластерного анализа отчетливо выделились 2 поведенческих паттерна - АгХ и АгА. Группа АгА (с преобладающим диагнозом шизофрения) отличалась более низким вербальным IQ; в другой группе как АгХ, так и АгА проявлялись одинаково часто. Делается вывод о необходимости дифференциации лечения: при АгА эффективнее нейролептики, при АгХ ("чистые" представители к-рой попадают в исправительные учреждения) - терапия поведения и тренинг соц. навыков. США, National Inst. of Health Clinical Center, Bethesda, MD 20892. Библ. 15.
ГРНТИ : 15.31.31
Предметные рубрики: ПОВЕДЕНИЕ
АГРЕССИЯ
СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

20.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.08-04П1.290

Автор(ы) : Giannini A.James, Folts David J., Fiedler Roger C.
Заглавие : Enhanced encoding of nonverbal cues in bipolar illness in males
Источник статьи : J. Psychol. - 1990. - Vol. 124, N 5. - С. 557-562
Аннотация: В ходе эксперим. исследования у 25 мужчин с биполярными заболеваниями (БЗ) обнаружена повышенная по сравнению с нормой (25 психически здоровыми мужчинами того же возраста, уровня образования и расы) способность к пониманию смысла невербальных сигналов (НС). Испытуемые обеих групп наблюдали за записанным на видеомагнитофон поведением 20 человек, играющих на игровых автоматах, и по выражению лиц героев видеосюжетов пытались определить величину сделанной ими ставки (1, 10 или 25 долларов). Эксперимент проводился дважды: когда испытуемые с БЗ находились в манипиакальной фазе заболевания и когда они находились в эутимической фазе заболевания. Повышенная по сравнению с нормой способность к пониманию НС проявилась у испытуемых с БЗ в обеих фазах заболевания. Развитую способность б-ных с БЗ к пониманию НС авторы объясняют высоким развитием у них соц. навыков. США, Northeastern Ohio University College of Medicine. Библ. 22.
ГРНТИ : 15.81.61
Предметные рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
БИПОЛЯРНЫЕ АФФЕКТИВНЫЕ НАРУШЕНИЯ
СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-86 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)