Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ<.>)
Общее количество найденных документов : 86
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-86 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.08-04П1.464

    Hansen, Curtiss P.

    A causal model of the relationship among accidents, biodata, personality, and cognitive factors [Text] / Curtiss P. Hansen // J. Appl. Psychol. - 1989. - Vol. 74, N 1. - P81-90 . - ISSN 0021-9010
Перевод заглавия: Каузальная модель связи между несчастными случаями и биологическими, личностными, когнитивными факторами
Аннотация: Многие исследователи указывают на зависимость частоты несчастных случаев (НС) от личностных черт. Предлагается каузальная модель НС. Объединяющая эндо- и экзогенные переменные: когнитивные способности, срок и опыт работы, соц. навыки, показатели по шкале невротизматревожности, включенность в принятие решения, потенциальная "рискованность" ситуации. В лонгитудинальном исследовании участвовали 362 работника хим. завода. Получен неожиданный рез-т об отсутствии прямой зависимости вероятности НС от срока и опыта работы. Библ. 45.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ХИМИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО

НЕСЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ

КАУЗАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ

КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ

СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

ЧЕЛОВЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.07-04П1.99

    Skatsche, Rudolf.

    A comparison of factorial dimensions of assertion obtained from anglo-american and german samples, with special reference to eysensck's personality variables [Text] / Rudolf Skatsche, Raimund Kien // Pers. and Indiv. Diff. - 1989. - Vol. 10, N 2. - P219-228 . - ISSN 0191-8869
Перевод заглавия: Сопоставление факторных размерностей настойчивости, полученных на англо-американской и немецкой выборках, в их отношении к личностным переменным по Айзенку
Аннотация: На основе различных англо-американских опросников на настойчивость, переведенных на немецкий язык, разработан оригинальный опросник, содержащий 5 субшкал (соц. навыки, выражение мнений, самозащита, страх негативной оценки, общая уверенность в себе). Обнаружено, что все 5 факторов больше связаны с поведенческими, чем с ситуационными х-ками. Данные о связи общей настойчивости с экстраверсией, невротизмом и психотизмом подтверждают ранее полученные рез-ты. Обсуждаются сложные связи между отдельными компонентами настойчивости и агрессией. Библ. 39.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.11
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
НАСТОЙЧИВОСТЬ

СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

БОЯЗНЬ НЕГАТИВНОЙ ОЦЕНКИ

АГРЕССИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Kien, Raimund


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.05-04П1.511

    Iou, Mimi.

    A social cognition program for deaf adolescents and adults [Text] / Mimi Iou // J. Rehabil. Res. and Dev. - 1991. - Vol. 28, N 1. - P350-351
Перевод заглавия: Программа социального познания для глухих подростков и взрослых
Аннотация: Цель исследования - создание, внедрение и оценка эффективности программы, предназначенной для повышения уровня соц. функционирования глухих подростков и взрослых. Программа направлена на развитие соц. познания глухих (выработку умения ставить перспективные цели, навыков общения, соц. причинного мышления, умения принимать решения и др.). На завершающем этапе исследования планируется разработка методики для оценки уровня соц. функционирования. США, Univ. of California, San Francisco, Center on Deafness, San Francisco, CA 94143-1208.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ГЛУХИЕ

СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

ОБЩЕНИЕ

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

ЧЕЛОВЕК



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.02-04П1.102

    Ito, Tetsji.

    An analysis of individual "rhythm" in face-to-face interaction [Text] / Tetsji Ito // Jap. Psychol. Res. - 1994. - Vol. 36, N 2. - P74-82 . - ISSN 0021-5368
Перевод заглавия: Анализ индивидуального "ритма" взаимодействия лицом к лицу
Аннотация: 6 женщин образовали 15 пар, в каждой из пар женщины д. б. беседовать др. с др. Взаимодействие женщин записывалось на видеомагнитофон, а затем оценивалось по характеру речи, особенностям взгляда и кивков с тем, чтобы выявить "ритм" взаимодействия каждой из его участниц. На основе проведенного анализа получены показатели темпа и характера (паттерна) взаимодействия каждой из женщин. Выявлена прямая связь между темпом взаимодействия испытуемых и их отношением друг к другу и к взаимодействию. Обнаружена криволинейная связь паттерна взаимодействия испытуемых с их отношением друг к другу в повседневной жизни (но не в эксперименте). Япония, Faculty of Humanities and Social Sciences, Ibaraki Univ., Bunkyo, Mito, Ibaraki 310. Библ. 10.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РИТМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.09-04П1.362

    Harris, Grant T.

    An empirical approach to classification and treatment planning for psychiatric inpatients [Text] / Grant T. Harris, Marnie E. Rice // J. Clin. Psychol. - 1990. - Vol. 46, N 1. - P3-15 . - ISSN 0021-9762
Перевод заглавия: Эмпирический подход к классификации и планированию лечению пациентов психиатрической клиники
Аннотация: Исследование связано с попыткой реорганизовать работу психиатрической клиники на основе современных лечебных моделей. Выделены 72 проблемы, актуальные для современной психиатрич. практики. Многие проблемы не относятся к методам лечения, а скорее связаны с необходимостью развития реабилитационных программ, таких как тренинг жизненных навыков, тренинг соц. навыков, когнитивная терапия и пр. Канада, Mental Health Centre, Penetanguishene, Ontario, LOK 1РО. Библ. 30.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ

КОГНИТИВНАЯ ТЕРАПИЯ

СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Rice, Marnie E.


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.12-04П1.127

    Rokach, Ami.

    Antecedents of loneliness: A factorial analysis [Text] / Ami Rokach // J. Psychol. - 1989. - Vol. 123, N 4. - P369-384 . - ISSN 0022-3980
Перевод заглавия: Исследование причин одиночества: факторный анализ
Аннотация: Существуют различные подходы к проблеме одиночества: одни определяют ее как рез-т дефицита соц. навыков, другие рассматривают ее как экзистенциальный феномен. Но одно остается общим во всех подходах: психол. дискомфорт, вызываемый этим состоянием и уникальный субъективный опыт его переживания. Целью данной работы явилось исследование с использованием метода контент-анализа индив. опыта переживания состояния одиночества и выявление его возможных причин. Исследование проводилось анонимно на 526 участниках. Контент-анализ выявил три основных кластера: 1) дефицит социальных связей (отчуждение от значимых других, изоляция и отчуждение, неудовлетворенная потребность в любви, поддержке, близости, принадлежности, недостаток эмоц. поддержки, внимания и участия; 2) травмирующий жизненный опыт (резкие перемены в жизни, потеря работы, перемена места жительства, утрата близких отношений в связи со смертью и т. д.); 3) индивидуально-личностные особенности (страх близких взаимоотношений, недоверие, негативное самовосприятие, низкая самооценка, дефицит соц. навыков, возможные физ. дефекты, негативный соц. опыт, дефицит любви в семье, детские психические травмы - утрата или развод родителей). Канада, Ontario Correctional Inst., Brampton, Ontario L6V 2Р1. Библ. 26.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.11
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ОДИНОЧЕСТВО

ПСИХОТРАВМИРУЮЩИЙ ОПЫТ

СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

ЧЕЛОВЕК



7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.10-04П1.106

    Coles, Claire D.

    Behavioral development in children prenatally exposed to drugs and alcohol [Text] / Claire D. Coles, Kathleen A. Platzman // Int. J. Addict. - 1993. - Vol. 28, N 13. - P1393-1433
Перевод заглавия: Поведенческое развитие детей, подвергавшихся воздействию наркотиков и алкоголя в утробе матери
Аннотация: Представлен обзор эмпирических исследований влияния употребления алкоголя и наркотиков беременной женщиной на постнатально развитие ребенка. Особое внимание обращено на т. н. "кокаиновых" детей, в жизни к-рых возникает множество соц. проблем, прежде всего связанных со сниженной способностью к обучению. Показано, что помимо влияния алкоголя и наркотиков на ребенка необходимо учитывать влияние множества факторов его соц. окружения и условий развития. Особое значение в развитии детей, подвергшихся влиянию алкоголя или наркотиков в утробе матери, придается фактору компетентности воспитывающих ребенка лиц. США, Human and Behavior Genetics Laboratory, Dept. of Psychiatry, Emory Univ. School of Medicine, Atlanta, Georgia 30306. Библ. 157.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОБУЧАЕМОСТЬ

СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

ВНУТРИУТРОБНАЯ АЛКОГОЛЬНАЯ ИНТОКСИКАЦИЯ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 157

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Platzman, Kathleen A.


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.09-04П1.33

    Vismara, Laurie A.

    Behavioral treatments in autism spectrum disorder: What do we know? [Text] / Laurie A. Vismara, Sally J. Rogers // Annual Review of Clinical Psychology. Vol.6.2010. - Palo Alto (Calif.), 2010. - P447-468 . - ISBN 978-5-8243-3906-7
Перевод заглавия: Поведенческая терапия расстройств аутического спектра: что мы знаем?
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ

СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

ТРЕНИНГИ


Доп.точки доступа:
Rogers, Sally J.


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.06-04П1.051

    Matthys, Walter.

    Boys' and girls' perceptions of peers in middle childhood: Differences and simularities [Text] / Walter Matthys, Peggy CohenKettenis, Judith Berkhout // J. Genet. Psychol. - 1994. - Vol. 155, N 1. - P15-24 . - ISSN 0022-1325
Перевод заглавия: Восприятие сверстников мальчиками и девочками - учащимися средней школы: различия и сходства
Аннотация: 254 мальчика и 254 девочки - учащиеся 3-х-, 4-х, 5-х, 6-х классов школы - описывали в свободной форме своего сверстника того же пола, что и сам испытуемый. Описания девочек и мальчиков не отличались по степени эгоцентризма, по уровню абстрактности и по степени организованности. Описания, сделанные девочками, были более сложными когнитивно и более разнообразными по содержанию. Высказывается предположение, что это различие м. б. обусловлено более интенсивным общением в диадах у девочек, чем у мальчиков. Анализ содержания описаний позволил установить, что мальчики фокусируют внимание на самом описываемом (его достижениях, предпочтениях, личностных чертах), не описывая условий его окружения, а девочки склонны рассматривать описываемого в социальном контексте (семейные отношения, дружеские связи). Эти различия отражают более инструментальный характер общения со сверстниками у мальчиков, и более личностный - у девочек. Нидерланды, Utrecht University Hospital, P. O. Box 85500, 3508 GA Utrecht. Библ. 21.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
CohenKettenis, Peggy; Berkhout, Judith


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.02-04П1.127

    Donat, Dennis C.

    Brief report: Psychometric properties of the adaptive behavior scale with psychiatric inpatients [Text] / Dennis C. Donat, Gerald F. McKeegan // Behav. Resident. Treat. - 1990. - Vol. 5, N 1. - P65-71 . - ISSN 0884-5581
Перевод заглавия: Психометрические свойства Шкалы адаптивного поведения для больных психиатрических клиник
Аннотация: Шкала адаптивного поведения (ШАП) - вопросник, состоящий из 110 вопросов для оценки жизненно необходимых навыков, степени адаптации к окружающему миру. ШАП состоит из 2 частей: вопросы, связанные с личной гигиеной, развитием речевых навыков, самостоятельностью и пр.; вопросы, касающиеся соц. поведения. Проведенный анализ позволил выделить 3 основных фактора ШАП: "независимость", "общие нарушения адаптации", "нарушения соц. поведения". Полученные результаты подтверждают применимость ШАП для оценки адаптационных возможностей б-ных психиатрических клиник. Библ. 12.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.19
Рубрики: ПАТОКСИХОЛОГИЯ
ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫЕ

АДАПТАЦИЯ

СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
McKeegan, Gerald F.


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.114

    Claes, Michel.

    Caracteristiques et fonctions des relations d'amitie a l'adolescence [Text] / Michel Claes, Lucie Poirier // Psychiat. enfant. - 1993. - Vol. 36, N 1. - P289-308
Перевод заглавия: Характеристика и функции дружеских отношений в подростковом возрасте
Аннотация: Дружеские отношения занимают центральное место в социальной жизни подростка, поскольку они способствуют эмансипации от родителей, организации отношений с представителями противоположного пола и формированию личностной идентичности. На основании существующих в литературе данных суммируются сведения о количестве друзей у подростков, традиционных местах завязывания дружеских отношений, частоте дружеских встреч, основных темах разговоров подростка с друзьями. Подростковая дружба является относительно малоконфликтной, основными ее составляющими можно считать доверие, общение и личную близость. Исследованиями, проведенными в последние годы, показано, что существует корреляция между развитием дружеских отношений в подростковом возрасте, формированием механизмов совладающего поведения и социальных навыков. Эта корреляция в большей степени опосредована качеством дружеских отношений и способностью поделиться с друзьями своими проблемами, чем числом друзей. Экспериментально не подтверждено представление о "вредном" влиянии на подростка его друзей. Влияние друзей становится доминирующим, только если между подростком и его родителями возникают глубокие конфликты. Канада, Universite de Montreal CP 6128 Succursale A H3С 3J7 Montreal. Библ. 54.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ДРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 54

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Poirier, Lucie


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.08-04П1.208

    Keane, Susan Phillips.

    Children's intention-cue detection as a function of maternal social behavior: Pathways to social rejection [Text] / Susan Phillips Keane, Kathryn P. Brown, Teresa Meade Crenshaw // Dev. Psychol. - 1990. - Vol. 26, N 6. - P1004-1009 . - ISSN 0012-1649
Перевод заглавия: Определение детьми неявного намерения как функция социального поведения матери: перспектива быть отвергнутым группой
Аннотация: Исследуется связь паттерна соц. поведения матерей и реакции их детей на провоцирование. В группе детей предварительно на основе социометрического теста определялись популярные и непопулярные (отвергаемые) члены группы. Далее дети и их мамы незваисимо друг от друга выполняли процедуру идентификации намерения (Dodge et al, 1986). Процедура предусматривала просмотр видеосюжетов, а которых старшие провоцировали детей - мешали им играть и ломали их игрушки. При этом старшие демонстрировали один из 5 следующих видов намерений: враждебное, просоциальное, случайное, претенциозное и непосредственное. После просмотра проводился опрос детей и их мам; выяснилось их отношение к предложенным ситуациям. Показано, что отвергаемые дети (и их мамы) более склонны к агрессивным реакциям на невраждебные и претенциозные случаи провоцирования. Матери популярных детей обращают больше внимания на намерения, лежащие в основе поступков их детей, особенно в случае негативной окраски этих поступков. США, Dep. of Psychology, Univ. of North Carolina, Greensboro, NC 27412. Библ. 11.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

НАМЕРЕНИЯ

МАТЕРИНСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Brown, Kathryn P.; Crenshaw, Teresa Meade


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.07-04П1.405

    Deffenbacher, Jerry L.

    Cognitive-relaxation and social skills treatments of anger: a year later [Text] / Jerry L. Deffenbacher // J. Counsel. Psychol. - 1988. - Vol. 35, N 3. - P234-236 . - ISSN 0022-0167
Перевод заглавия: Когнитивно-релаксационная терапия и тренинг социальных навыков при коррекции гневных аффективных состояний: год спустя
Аннотация: Целью работы явилось изучение эффективности когнитивно-релаксационной терапии (КРТ) и тренинга социальных навыков (ТСН) при коррекции гневных аффективных состояний. В исследовании приняло участие 49 испытуемых: группы КРТ, ТСН и контрольная. Анализ рез-тов проводился через 12 мес после окончания терапевтического курса. Использовался тест State-Traint Anger Scale. Спилбергера, выявляющий общий и ситуативный аффект гнева, его симптомы, общую тревожность. В группах КРТ и ТСН показатели гнева и тревожности были значительно снижены по сравнению с контрольной гр., различий между гр. КРТ и ТСН не обнаружено. США, Dep. of Psychology, Colorado State University, For Collines CO 80523. Библ. 10.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
АФФЕКТИВНЫЕ СОСТОЯНИЯ

ГНЕВ

КОГНИТИВНАЯ КОРРЕКЦИЯ

СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

ЧЕЛОВЕК



14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.02-04П1.158

    Garitte, C.

    Comparaison de dialogues entre enfants deficients mentaux et entre enfants normaux de 8 ans [Text] / C. Garitte, Galeze B. Le // Neuropsychiat. enfance et adolescence. - 1996. - Vol. 44, N 5. - P181-187 . - ISSN 0222-9617
Перевод заглавия: Сравнение диалогов умственно отсталых детей с диалогами нормальных детей восьмилетнего возраста
Аннотация: Цель исследования-установить, существует ли специфическая система общения (вербального) между умственно отсталыми детьми. Результаты показали, что такой системы нет, но обнаружено, что 1) результаты испытуемых, уравненных по уровню умственного развития, практически не различались для нормальных и умственно отсталых детей. 2) Умственно отсталые дети в этом случае показывали лучшее развитие социальных навыков, что объяснено их большим жизненным опытом. 3) Результаты сравнения диалогов при уравнивании по реальному возрасту позволяют установить уровень развития мыслительной функции у умственно отсталых. Последний вывод сделан на основе положения о том, что диалоговая структура отражает уровень развития когнитивной функции. Библ. 24
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОТКЛОНЕНИЯ В ПСИХИКЕ

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

КОММУНИКАЦИЯ

МЫШЛЕНИЕ

СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Le, Galeze B.


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.02-04П1.56

   

    Concept mastery routines to teach social skills to elementary children with high functioning autism [Text] / Kelle M. Laushey [et al.] // J. Autism and Dev. Disorders. - 2009. - Vol. 39, N 10. - P1435-1448 . - ISSN 0162-3257
Перевод заглавия: Установившиеся технологии преподавания социальных навыков детям с высоко функционирующим аутизмом
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: АУТИЗМ
СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

ОБУЧЕНИЕ

ТЕХНОЛОГИИ


Доп.точки доступа:
Laushey, Kelle M.; Heffin, L.Juane; Shippen, Margaret; Alberto, Paul A.; Fredrick, Laura


16.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI47) 11.07-04И7.140

   

    Delay maintenance in tonkean macaques (Macaca tonkeana) and brown capuchin monkeys (Cebus apella) [Text] / Marie Pele [et al.] // Int. J. Primatol. - 2011. - Vol. 32, N 1. - P149-166 . - ISSN 0164-0291
Перевод заглавия: Отсрочка решения у макака и цебуса
Аннотация: Эксперименты показали, что поведенческие реакции на различные стимулы у макак и цебусов могут различаться, что связано с различными физическими и социальными навыками
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.21.25.02
Рубрики: МАКАКИ
ЦЕБУСЫ

ПОВЕДЕНИЕ

РЕАКЦИИ НА СТИМУЛЫ

СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ


Доп.точки доступа:
Pele, Marie; Micheletta, Jerome; Uhlrich, Pierre; Thierry, Bernard; Dufour, Valerie


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.09-04П1.304

    Welter, Rudolf.

    Dementia and the Urban Environment [Text] / Rudolf Welter // Innov. Trends Psychogeriatr. - Basel etc., 1989. - P13-21 . - ISBN 3-8055-4907-5
Перевод заглавия: Деменция и городское окружение
Аннотация: Авт. описывает свой опыт работы в качестве организационного психолога, целью к-рого является улучшение качества жизни б-ных с деменцией в мед. учреждениях и дома. Основные поведенческие проблемы, связанные с дементным состоянием - это дезориентация, утрата интеллектуальных и соц. навыков и уходы. Авт. отстаивает экологич. взгляд на диагностику и лечение деменции. Положение человека в городе рассмотрено с т. зр. 3 ролей: жителя, работника, гражданина. Современный город разделен на зоны (жилая, рабочая, для отдыха, культурная). Пожилые и инвалиды, для к-рых передвижения сопряжены с большими трудностями, живут в однообразном окружении, фактически в условиях депривации, не могут выбирать между различными формами активности. Авт. считает, что потеря возможности выбирать и принимать решения - основная причина снижения интеллектуальной и соц. компетентности в пожилом возрасте. Уход от контактов - рез-т страха не справиться со сложной и угрожающей окружающей обстановкой. Следствием этого является дезориентация вплоть до полного исключения из соц. жизни. Делается вывод о том, что городское окружение человека обеднено, не способствует интеллектуальному росту. Рабочая среда характеризуется в большинстве случаев монотонией труда, недостаточной стимуляцией, разделением труда до мелких операций. Авт. указывает на данные, свидетельствующие о значимых связях между качеством трудовой деятельности и способностью совладать с возрастными изменениями. Предлагаются "сценарии", позволяющие престарелым и инвалидам повысить качество жизни: роль эксперта, усложнение рабочей среды, оживление соседских отношений. Швейцария, Organisationsberatungen, CH-8706 Meilen.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
ДЕМЕНЦИЯ

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ

ДЕЗОРИЕНТАЦИЯ

СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

ЧЕЛОВЕК



18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.04-04П1.243

    Perlmutter, Marion.

    Development of Adaptive Competence in Adulthood [Text] / Marion Perlmutter, Michael Kaplan, Linda Nyquist // Hum. Dev. - 1990. - Vol. 33, N 2-3. - P185-201
Перевод заглавия: Развитие адаптивной компетентности в зрелом возрасте
Аннотация: Авторы выделяют 3 типа процессов, определяющих индив. развитие: онтогенетический (процессы биол. изменений организма), адаптация к среде (соц. опыт, организация поведения), когнитивная переработка. Целью работы было изучение влияния возрастных изменений этих процессов на успешность профессиональной деятельности в области ресторанного обслуживания. Физнавыки оценивали на основании тестов на ручную моторику (точность и сила движений) Pinhole test of manual desterity, Hand grip test of strength. Для оценки когнитивных способностей использовался тест на кратковременную память Digit span test of memory и тест на проверку способностей к чтению, письму, счету - Life skills test. Соц. навыки оценивались на основании Self Monitoring scale - шкалы, выявляющей соц. адекватность поведения и Affective communication test. Для оценки знаний и умений, требуемых для выполнения профессиональных задач. Разработан опросник, включающий пункты из всех трех исследуемых областей, проводилась оценка успешности и эффективности реальной деятельности. Показано, что в пожилом возрасте при характерном дефиците физических и когнитивных функций отмечается ряд преимуществ, связанных с большим опытом работы и большей соц. пластичностью. США, Cornell Univ., Ithaca, NY 14853. Библ. 22.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ОБСЛУЖИВАНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОПЫТ

СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

ВОЗРАСТ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Kaplan, Michael; Nyquist, Linda


19.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.11-04М3.1025

   

    Development of maternal social skills in multiproblem families: Effects on the mother-child relationship [Text] / Cathryn L. Booth [et al.] // Dev. Psychol. - 1989. - Vol. 25, N 3. - P403-412 . - ISSN 0012-1649
Перевод заглавия: Развитие материнских социальных навыков в многопроблемных семьях: влияние на отношения между матерью и ребенком
Аннотация: Исследовалась 2-шаговая программа развития соц. материнских навыков. 1-й шаг заключался в улучшении компетентности матери в ее межличностном общении с др. взрослыми; 2-й шаг - в том, чтобы обучить мать более оптим. родительскому поведению. Испытуемые - 147 матерей из многопроблемных семей и их дети. Оценивали степень развитости у матери соц. навыков до и после использования программы, качество отношений между матерью и ребенком после применения программы и процентное соотношение поставленных и достигнутых в рез-те применения программы целей. Даннн частично подтверждают эффективность программы. У женщин, приступивших к обучению с плохо развитыми соц. навыками, достижение целей, поставленных программой, было позитивно связано с развитием соц. навыков (1-й шаг) и с улучшением отношений с ребенком (2-й шаг). У женщин, приступивших к обучению с хорошо развитыми соц. навыками, программа не привела ни к улучшению этих навыков, ни к улучшению отношений с ребенком. США, Univ. of Washington, Seattle, Washington 98195. Библ. 21.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.49
Рубрики: КОММУНИКАЦИЯ
МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ

ВНУТРИСЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

МАТЬ-ДИТЯ

МАТЕРИ

СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Booth, Cathryn L.; Mitchell, Sandra K.; Barnard, Kathryn E.; Spieker, Susan J.


20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.12-04П1.312

    Turner, Jenny M.

    Differential reinforcement of low rates of responding (DRL) to reduce dysfunctional social behaviors of a head injured man [Text] / Jenny M. Turner, Gina Green, Debra Braunling-McMorrow // Behav. Resident. Treat. - 1990. - Vol. 5, N 1. - P15-27 . - ISSN 0884-5581
Перевод заглавия: Использование техники дифференциального подкрепления при коррекции социального поведения больных с черепно-мозговыми травмами
Аннотация: Отмечается, что у б-ных с черепно-мозговыми травмами наряду с когнитивными и эмоц. дисфункциями наблюдаются нарушения соц. поведенческих навыков (напр., повышение вербальной и физ. агрессии, нарушение нормативных отношений). С целью коррекции подобных отклонений предлагается поведенческая техника дифференцированного подкрепления социально адекватных форм поведения и их стабилизации. На материале клинического случая дается описание ее поэтапная реализация. США, Center for Comprehensive Services, Inc. P. O. Box 2825, Carbondale, IL 62901. Библ. 21.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Green, Gina; Braunling-McMorrow, Debra


 1-20    21-40   41-60   61-80   81-86 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)