Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СОЦИАЛЬНО ЖЕЛАТЕЛЬНОЕ РЕАГИРОВАНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.10-04П1.079

Автор(ы) : Verkasalo, Markku, Lindeman, Marjaana
Заглавие : Personal ideals and socially desirable responding
Источник статьи : Eur. J. Pers. - 1994. - Vol. 8, N 5. - С. 385-393
Аннотация: В ходе обследования 428 студентов изучалось влияние личностных идеалов на социально желательное реагирование (управление впечатлением (УВ) либо самообман (С)). Испытуемые оценивали значимость 56 ценностей и заполняли опросник для оценки соц. желательного реагирования Paulhus's Balanced Inventory of Diserable Responding. Эмпирически выделено 3 типа УВ испытуемых (умение втереться в доверие; выступление в качестве примера др. людям; запугивание). Выдвинута гипотеза о том, что лица, умеющие втереться в доверие, и лица, выступающие в кач-ве примера др. людям, имеют более высокие показатели УВ, чем лица, склонные к запугиванию. Гипотеза подтвердилась. Финляндия, Dep. of Psychology, P. O. Box 4, 00014 Univ. of Helsinki. Библ. 23.
ГРНТИ : 15.41.21
Предметные рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ЛИЧНОСТЬ
СОЦИАЛЬНО ЖЕЛАТЕЛЬНОЕ РЕАГИРОВАНИЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.05-04П1.110

Автор(ы) : Lindeman, Marjaana, Verkasalo, Markku
Заглавие : Personality, situation, and positive-negative asymmetry in socially desirable responding
Источник статьи : Eur. J. Pers. - 1995. - Vol. 9, N 2. - С. 125-134
Аннотация: Based on previous research on socially desirable responding and positive-negative asymmetry, we hypothesized that (i) impression management is higher in public than in private settings, (ii) personal ideals linked to exemplification, ingratiation, and intimidation are related to an impression management tendency, (iii) negatively keyed social desirability items receive more extreme responses than positively keyed items, and (iv) self-esteem is correlated higher with negatively than with positively keyed self-deception items. Based on Jones and Pittman's (1982) model, exemplification, ingratiation, and intimidation are defined as impression management strategies that aim at presenting oneself as worthy, likable, or dangerous, respectively. Principally, the results obtained in a public setting (N=177) and a private setting (N=165) support these hypotheses. The overall pattern of findings suggests that both context and personal ideals exert an influence on impression management scores, and that the keying direction of an item may be an important psychological determinant of a test response. Финляндия, Dep. of Psych., P. O. Box 4 (Fabianinkatu 28), 00014 Univ. of Helsinki, Finland. E-mail address: Mlindeman
ГРНТИ : 15.41.21
Предметные рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ЛИЧНОСТЬ
СОЦИАЛЬНО ЖЕЛАТЕЛЬНОЕ РЕАГИРОВАНИЕ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 94.07-04Т5.070

Автор(ы) : Welte John W., Russell, Marcia
Заглавие : Influence of socially desirable responding in a study of stress and substance abuse
Источник статьи : Alcoholism: Clin. and Exp. Res. - 1993. - Vol. 17, N 4. - С. 758-761
Аннотация: Социально желательное реагирование (СЖФ) представляет собой нежелание подчиняться влиянию непопулярных взглядов или поведения, чтобы избежать возможности произвести отрицательное впечатление на окружающих. 1933 респондента опрошены с помощью шкалы The Marlowe-Crowu Social Desirability Scale (SDS) предназначенной для диагностики СЖР. Изучались показатели респондентов по шкале и их связь с самооценочными данными. Не обнаружено корреляций между показателями респондентов по шкале SDS, их полом и расой. Обнаружено, что показатели по шкалSDS возрастают с возрастом и уменьшаются с ростом социально-экономического статуса. Выявлена значимая негативная корреляция показателей по шкале SDS с употреблением алкоголя и наркотиков с проявлением гнева. США, Res. Inst. on Addictions, 1021 Main Street, Buffalo, NY 14203. Библ. 17.
ГРНТИ : 34.47.67
Предметные рубрики: СПИРТ ЭТИЛОВЫЙ
НАРКОТИКИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ
СОЦИАЛЬНО ЖЕЛАТЕЛЬНОЕ РЕАГИРОВАНИЕ
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.07-04П1.109

Автор(ы) : Welte John W., Russell, Marcia
Заглавие : Influence of socially desirable responding in a study of stress and substance abuse
Источник статьи : Alcoholism: Clin. and Exp. Res. - 1993. - Vol. 17, N 4. - С. 758-761
Аннотация: Соц. желательное реагирование представляет собой нежелание подчиняться влиянию непопулярных взглядов или поведения, чтобы избежать возможности произвести отрицательное впечатление на окружающих. 1933 респондента опрошены с помощью шкалы The Harlowe - Crown Social Desirability scale (SDS), предназначенной для диагностики соц. желательного реагирования. Не обнаружено корреляций между показателями респондентов по шкале SDS, их полом и расой. Обнаружено, что показатели по шкале SDS возрастают с возрастом и уменьшаются с ростом социально-экономического статуса. Выявлена значимая негативная корреляция показателей по шкале SDS с употреблением алкоголя и наркотиков и с проявлением гнева. США, Research Institute on Addictions 1021 Main Street, Buffalo, NY 14203. Библ. 17.
ГРНТИ : 15.21.69
Предметные рубрики: ПСИХОМЕТРИЯ
СОЦИАЛЬНО ЖЕЛАТЕЛЬНОЕ РЕАГИРОВАНИЕ
ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ
АЛКОГОЛИЗАЦИЯ
НАРКОМАНИЯ
ГНЕВ
ЧЕЛОВЕК
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)