Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткий полный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СОХРАННОСТЬ НАВЫКА<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI52) 89.04-04Т6.281

Автор(ы) : Schmitz-Bourgeois M., Amiri I., Reinbolt J., Boulanger Y., Ungerer A.
Заглавие : Isolation and structure of a pseudopeptide 'гамма'-L-glutamyl-L-aspartic acid from Datura stramonium that impairs learning retention in mice
Источник статьи : Biochimie. - 1988. - Vol. 70, N 9. - С. 1179-1184
Аннотация: Из Datura stramonium выделено и очищено соединение, определенное как 'гамма'-l-глутамил-l-аспартат (I). I обладал психотропной активностью (ПА), нарушая у мышей сохранность навыка избегания в лабиринте при в/б введении через 24 ч после обучения. ПА выделенного и синтетич. псевдопептидов была идентична. Сравнение I с синтетич. ди- и трипептидами, содержащими l- и/или d-энантиомеры составляющих аминокислот, показало, что ПА I связана с пептидной структурой, содержащей только однотипные (l-l или d-d) энантиомеры. Франция, Inst. de Biol. Moleculaire et Cellulaire, CNRS, 67084 Strasbourg Cedex. Библ. 28.
ГРНТИ : 34.45.25
Предметные рубрики: ПСИХОТРОПНЫЕ СРЕДСТВА
ПСЕВДОПЕПТИД ГАММА-L-ГЛУТАМИЛ-L-АСПАРАГИНОВОЙ КИСЛОТЫ
ВЫДЕЛЕНИЕ
СТРУКТУРА
СОХРАННОСТЬ НАВЫКА
УХУДШЕНИЕ
МЫШИ
Дата ввода:

2.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI52) 89.04-04Т6.358

Автор(ы) : Flood James F., Morley John E., Tatemoto K.
Заглавие : Effects of systemic pancreastatin on memory retention
Источник статьи : Peptides. - 1988. - Vol. 9, N 5. - С. 1077-1080
Аннотация: Панкреастатин (I) в дозе 20 мкг/кг, но не 5, 10, 40 и 80 мкг/кг, введенный в/б через 2 и 30 мин, но не через 60 мин после выработки условного рефлекса активного избегания (УРАИ) электроболевого раздражения (условный сигнал - зуммер) в Т-лабиринте, улучшает сохранность навыка у мышей CD-1 при тестировании через неделю после обучения. I (20 мкг/кг, в/б, через 30 мин после выработки УРАИ) предотвращает амнезию навыка, вызываемую скополамином (1 мг/кг, п/к, сразу после обучения). C-концевой фрагмент 33-49 I в дозе 7,2 мкг/кг, эквимолярной 20 мкг/кг I, введенный в/б сразу после выработки УРАИ, также улучшает сохранность памятного следа. Через 15 мин после в/б введения I (20 мкг/кг), подавляющего, как и его фрагмент 33-49, раннюю фазу секреции инсулина, содержание глюкозы (II) в Св крови не изменяется. Считают, что I при периферич. введении модулирует процессы памяти, улучшая ее не за счет увеличения конц-ии II в крови. США, 151А2, VA Med. Center, Sepulveda, CA 91343. Библ. 20.
ГРНТИ : 34.45.25
Предметные рубрики: ПАНКРЕАСТАТИН
СИСТЕМНОЕ ВВЕДЕНИЕ
СОХРАННОСТЬ НАВЫКА
УЛУЧШЕНИЕ
МЫШИ
Дата ввода:

3.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.06-04М3.500

Автор(ы) : Eacott M.J., Gaffan D.
Заглавие : Interhemispheric transfer of visual learning in monkeys with intact optic chiasm
Источник статьи : Exp. Brain Res. - 1989. - Vol. 74, N 2. - С. 348-352
Аннотация: 6 обезьян (Об, macaca fascicularis) тренировали дифференцировать стимулы (Ст), составленные из 2 половин (П), каждая из к-рых содержала маленькую цветную фигурку, наложенную на большую другого цвета. В другой серии опытов фигурки были черно-белые. П разделял белый прямоугольник, к к-рому Об прикасались при дифференцировании. После предварит. тренировки у 3 Об рассекли сплениум и переднюю комиссуру (ООб), 3 другие Об составляли контр. гр. (КОб). Всего было 100 пар цветных и 100 пар черно-белых Ст. С каждой парой проводили по 10 проб для обучения и 10 при проверке переноса. В последнем случае Ст имели те же фигурки, но правую и левую П меняли местами. Обучение у КОб и ООб проходило сходно, но перенос у ООб был значительно хуже. Показатели сохранности различения при реверсии П у КОб был 0,18, у ООб - 0,05. Рез-ты опытов с цветными и черно-белыми Ст существенно не различались. Дальнейшее обучение с измененными Ст происходило одинаково у обеих гр. Об. Делают вывод, что у ООб обучение латерализовано. После операции каждое "полушарие научается" дифференцировать только ипсилатеральные половины Ст, эта стратегия сохранялась в течение научения во всех 200 проблемах, ООб не переходили к стратегии сканирования, как это делают КОб. Делают вывод о существенной роли передней комиссуры в интеграции зрит. информации у интактных Об. Великобритания, Univ. of Oxford, Oxford OX1 3UD. Библ. 15.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ
ЗРИТЕЛЬНОЕ РАЗЛИЧЕНИЕ
СОХРАННОСТЬ НАВЫКА
МОЗОЛИСТОЕ ТЕЛО
СЕЧЕНИЕ
КОНЕЧНЫЙ МОЗГ
КОММИССУРОТОМИЯ
ЛАТЕРАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИЙ
ОБЕЗЬЯНЫ
Дата ввода:

4.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI52) 89.06-04Т6.165

Автор(ы) : Rauch T.M., Gallego E., Welch D.I.
Заглавие : Retention of a spatial task after intraperitoneal, subcutaneous or intravenous injections of equal of atropine
Источник статьи : Life Sci. - 1988. - Vol. 43, N 23. - С. 1913-1920
Аннотация: Атропина сульфат (I; 30 мг/кг за 10-50 мин до тестирования) нарушает точность первого выбора рукава при в/б и в/в введении и увеличивает латентный период избавления при в/в введении в тесте пространственной ориентации (ТПО) в многоперекрестном водном лабиринте у крыс Charles River CD. I при п/к введении в той же дозе не вызывает изменений поведения животных в ТПО по сравнению с контролем. Полагают, что эффекты препаратов центр. действия в отношении специфич. форм поведения м. б. очень вариабельны, что зависит от способа введения. США, U. S. Army Res. Inst. of Environmental Med. Natick, MA 01760. Библ. 24.
ГРНТИ : 34.45.25
Предметные рубрики: АТРОПИН
ВНУТРИБРЮШИННОЕ ВВЕДЕНИЕ
ПОДКОЖНОЕ ВВЕДЕНИЕ
ВНУТРИВЕННОЕ ВВЕДЕНИЕ
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
СОХРАННОСТЬ НАВЫКА
КРЫСЫ
Дата ввода:

5.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI51) 89.11-04И10.816

Автор(ы) : Eacott M.J., Gaffan D.
Заглавие : Interhemispheric transfer of visual learning in monkeys with intact optic chiasm
Источник статьи : Exp. Brain Res. - 1989. - Vol. 74, N 2. - С. 348-352
Аннотация: 6 яванских макаков (ЯМ; Macaca fascicularis) тренировали дифференцировать стимулы (Ст), составленные из 2-х половин (П), каждая из к-рых содержала маленькую цветную фигурку, наложенную на большую фигурку др. цвета. В др. серии опытов фигурки были черно-белые. П разделял белый прямоугольник, к к-рому ЯМ прикасались при дифференцировании. После предварит. тренировки у 3 ЯМ рассекли сплениум и переднюю комиссуру (опыт), 3 др. ЯМ составляли контрольную группу (контроль). Всего было 100 пар цветных и 100 пар черно-белых Ст. С каждой парой проводили по 10 проб для обучения и 10 при проверке переноса. В последнем случае Ст имели те же фигурки, но правую и левую П меняли местами. Обучение в группах ЯМ проходило сходно, но перенос у ЯМ в опыте был значительно хуже. Показатели сохранности различения при реверсии П в контроле были 0,18, в опыте - 0,05. Рез-ты опытов с цветными и черно-белыми Ст существенно не различались. Дальнейшее обучение с измененными Ст происходило одинаково у в обеих группах. Делают вывод, что в опыте обучения ЯМ латерализовано. После операции каждое полушарие "научается" дифференцировать только ипсилатеральные половины Ст, эта стратегия сохранялась в течение научения во всех 200 проблемах, ЯМ не переходили к стратегии сканирования, как они это делают в контроле. Делают вывод о существенной роли передней комиссуры в интеграции зрительной информации у интактных ЯМ. Великобритания, Univ. of Oxford, Oxford OX1 3UD. Библ. 15.
ГРНТИ : 34.33.27
Предметные рубрики: МАКАКИ
ЗРИТЕЛЬНОЕ РАЗЛИЧЕНИЕ
СОХРАННОСТЬ НАВЫКА
МОЗОЛИСТОЕ ТЕЛО
СЕЧЕНИЕ
КОНЕЧНЫЙ МОЗГ
КОММИСЕУРОТОМИЯ
ЛАТЕРАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИЙ
Дата ввода:

6.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI52) 90.11-04Т6.192

Автор(ы) : Cruz-Morales S.E., Diaz del Guante M.A., Prado-Alcala R.A.
Заглавие : Switching-off of the cholinergic system in memory
Источник статьи : Psychopharmacology. - 1990. - Vol. 101, Suppl. - С. 11
Аннотация: Скополамин (8 мг/кг, в/б, через 5 мин после обучения), в отличие от метилскополамина (8 мг/кг, в/б, через 5 мин после обучения) нарушал сохранность навыка пассивного избегания у крыс при его воспроизведении через 24 ч после выработки, если сила электроболевого подкрепления (СЭП) была 3 и 4 мА. При большей СЭП (4,1; 4,2; 4,4; 4,6 или 5 мА) амнезии не наблюдалось. Считают, что при определенных условиях стимуляции холинергич. система "выключается" и процессы консолидации опосредуются др. нейрохим. системами. Мексика, Nat. Univ. of Mexico, P. O. Box 70-250, Mexico, D. F. 04510.
ГРНТИ : 34.45.25
Предметные рубрики: СКОПОЛАМИН
ПАССИВНОЕ ИЗБЕГАНИЕ
СОХРАННОСТЬ НАВЫКА
СИЛА ПОДКРЕПЛЕНИЯ
ЗАВИСИМОСТЬ
КРЫСЫ
Дата ввода:

7.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
РЖ ВИНИТИ 34 (BI48) 91.09-04Т1.478

Автор(ы) : Гарибова Т.Л., Хромова И.В., Воронина Т.А., Кузнецова Е.А.
Заглавие : Изыскание геропсихотропных средств среди аминокислотных производных никотиновой и оксиникотиновой кислот
Источник статьи : Гериатр. средства: эксперим. поиск и клин. использ. - Киев, 1990. - С. 43-44
Аннотация: N-(5-оксиникотиноил)глутаминовая к-та (нооглютил, 20 мг/кг/день, 1,5-2 мес) улучшала обучение удерживанию на вращающемся стержне, удлиняла сохранность навыка пассивного избегания, оптимизировала обучение активному избеганию, но не влияла на исследоват. поведение в открытом поле и на эмоциональность 24-месячных крыс. СССР, НИИ фармакологии АМН СССР, Москва.
ГРНТИ : 34.45.21
Предметные рубрики: НООТРОПНЫЕ СРЕДСТВА
НООГЛЮТИЛ (КИСЛОТА N-(5-ОКСИНИКОТИНОИЛ) ГЛУТАМИНОВАЯ)
ВРАЩАЮЩИЙСЯ СТЕРЖЕНЬ
ОБУЧЕНИЕ УДЕРЖИВАНИЮ
ПАССИВНОЕ ИЗБЕГАНИЕ
СОХРАННОСТЬ НАВЫКА
АКТИВНОЕ ИЗБЕГАНИЕ
ОТКРЫТОЕ ПОЛЕ
ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ
СТАРЫЕ ЖИВОТНЫЕ
КРЫСЫ
Дата ввода:

8.

Вид документа : Статья из журнала
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 92.04-04М3.482

Автор(ы) : Warren Donald A., Castro Carl A., Rudy Jerry W., Maier Steven F.
Заглавие : No spatial learning impairment following exposure to inescapable shock
Источник статьи : Psychobiology. - 1991. - Vol. 19, N 2. - С. 127-134
Аннотация: Проводили эксперимент. проверку гипотезы о том, что неизбегаемый эл. ток (НЭТ) вызывает дефицит тех форм обучения, к-рые в особенности зависят от функции гиппокампа - водный лабиринт Морриса и пространств. обучение. Предъявление однократного НЭТ, обычно используемого в модели выученной беспомощности, не вызывало видимого нарушения в выполнении задач независимо от того, когда предъявляли НЭТ - за 30 мин или 6 ч до обучения в водном лабиринте, или независимо от времени тестирования навыка - через 1, 4 или 24 часа после обучения. Аналогичным обр. никаких нарушений в поведении не отмечалось, если предъявление НЭТ и процедуру обучения в лабиринте повторяли ежедн. в течение 3 дн. Полагают, что полученный рез-т противоречит предположению о том, что влияние НЭТ на когнитивные функции связано с нарушением активности гиппокампа. США, Univ. of Colorado, Boulder, CO 80309. Библ. 40.
ГРНТИ : 34.39.23
Предметные рубрики: УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ
ТЕСТ МОРРИСА
ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ
СОХРАННОСТЬ НАВЫКА
БОЛЬ
УДАР ТОКА
ГИППОКАМП
КРЫСЫ
Дата ввода:

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)